Проекты
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Литченко Елена Александровна
Проект по безопасности.
«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Пояснительная записка
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Тема проекта: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
Актуальность:
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в нашей стране, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому это является значимым для создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.
Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Сознательность:
не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
Посильные трудности:
соответствие материала возрасту детей;
Систематичность:
организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;
Уважение личности ребёнка, признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
Содержание работы.
В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.
В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2019– май 2020)
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях сохранения своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок здоровья;
Уголок « Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Участники проекта:
дети;
педагог;
родители;
социум.
Ожидаемый результат:
- Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
- Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
- Должны иметь представления о путях сохранения своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Поэтапное выполнение проекта:
I этап (подготовительный)
- Изучение литературы.
- Разработка проекта.
- Мониторинг детей.
- Анкетирование родителей.
- Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практический)
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подвижные игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуг, показ мультфильмов и презентаций по теме.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ.
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогические беседы, тематические консультации – (индивидуальная или групповая), информационные стенды, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
4.Работа с социумом.
Формы работы: Посещение сельской библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков.
III этап (заключительный)
Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2018 года.
Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения
План реализации проекта
Старший дошкольный возраст
№ | Раздел | Организованная образовательная деятельность | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с социумом | Сроки |
1 | «Ребенок и другие люди» | Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Решение проблемных ситуаций. | Папка – передвижка «Это диктует неспокойный век». | Сентябрь- октябрь | ||
НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Беседы. | Памятка: «Если чужой приходит в дом» | Ноябрь- декабрь | ||||
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». | Индивидуальные беседы «Как подготовить ребёнка к возможной опасности». | Доклад «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» | январь | |||
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец конфетой». | Индивидуальные беседы с родителями «Можно оставлять дошкольника одного дома?» | Февраль - март | ||||
Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке» | «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) | апрель | ||||
2 | Знакомство с правилами противопожарной безопасности. | Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака. | Папка – передвижка «Осторожно, огонь!» | Посещение сельской библиотеки | сентябрь | |
Дидактическая игра «Что пожарному нужно для работы?» | «Пожарно-спасательная викторина для родителей» | Консультация «Учим детей противопожарной безопасности» | октябрь | |||
Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» | Индивидуальная работа «Если вдруг случилась беда». | ноябрь | ||||
Беседа: «Вредный огонь - полезный огонь» | Информация в родительском уголке «Какой провести Новый год безопасно?» | декабрь | ||||
ЧХЛ - С.Я.Маршак «Пожар» | Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» | январь | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Памятка: «Спички детям не игрушка» | февраль | ||||
Составление коллажа «От чего может произойти пожар?» | Фотовыставка: «Запомните дети правила эти» | март | ||||
Беседа «Пожарный – профессия героическая» | Беседа «Спички не игрушка, огонь - не забава!» | Беседа «Как правильно научить ребёнка вести себя в случае пожара» | апрель | |||
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» «Чем опасен огонь?» | Конкурс рисунков родителей и детей «Огонь – друг, огонь – враг». | май | ||||
3 | Ребенок и природа | Занятие: «Контакты с животными» | Беседа с родителями «Чем опасны домашние животные». | Сентябрь октябрь | ||
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» | ноябрь декабрь | |||||
Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное». Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в зимний лес» | Январь февраль | |||||
Работа с альбомом: «Грибы», | Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь». | Экскурсия в сад, в парк - наблюдение и рассматривание плодов. | Март - апрель | |||
«Ягоды», рассматривание иллюстраций, картинок. | ||||||
Рисование «Мухомор собой хорош – только ты его не тронь!» | май | |||||
4 | Ребенок дома | Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» | Родителям на заметку: «Осторожно: дети!» | Посещение библиотеки | сентябрь октябрь | |
2. Просмотр цикла мультфильмов: « Уроки безопасности с тётушкой Совой», «Три поросёнка». | Буклет: «Безопасность ребёнка дома» | Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода» | ноябрь декабрь | |||
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного - найди». | Январь февраль | |||||
Занятие: « Сюрприз домовёнка Непослухи» | Анкетирование «Диалог с родителями». | Март Апрель | ||||
Май | ||||||
5. | Ребенок на улице | Прогулка: «Знакомство с улицей» | Разработка безопасного маршрута для детей. | Консультация для педагогов: «Основные разделы программы по обучению ПДД» | Наблюдение за дорогой. | сентябрь |
Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». | Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» | октябрь | ||||
Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» | Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период». | ноябрь | ||||
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Дорожное лото». | Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой. | Экскурсия к пешеходному переходу | декабрь | |||
Конструирование «Наша Улица» | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». | январь | ||||
5.Презентация: «Торопыжка на дороге» | Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» | Экскурсия в библиотеку посёлка. | февраль | |||
Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный» | Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» | Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» | март | |||
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» | Участие в конкурсе рисунков детей и родителей «Осторожно – опасность!» | День открытых дверей: « Страна Светофория встречает гостей» | апрель | |||
Учебная эвакуация | Индивидуальные беседы « Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Ребёнок и велосипед». | май | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...