Проекты
проект по обж (старшая группа)

Литченко Елена Александровна

Проект "Островок безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0013e36c-04c3c89d.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

ПРОЕКТ

«ОСТРОВОК      БЕЗОПАСНОСТИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ:  

                                                                                                                                        Литченко Елена Александровна

Проект по безопасности.

«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

 «Здоровый человек есть самое драгоценное  произведение природы»
Томас Карлейль

Пояснительная записка

   Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

 Тема проекта:  «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

      В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в нашей стране, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

     Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому  это является значимым для  создания  условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

  По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

      Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

     Сознательность:

 не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

     Посильные  трудности: 

соответствие материала возрасту детей;

     Систематичность: 

организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

    Уважение личности ребёнка,  признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

  Содержание работы.

   В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный,  долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2019– май 2020)

   Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

   Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях сохранения    своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок здоровья;

Уголок « Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

Участники проекта:

дети;

педагог;

родители;

социум.

 Ожидаемый результат:

  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях сохранения   своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта:

I этап (подготовительный)

  • Изучение литературы.
  • Разработка проекта.
  • Мониторинг детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, настольные  игры, подвижные  игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуг, показ мультфильмов и презентаций по теме.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ.

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогические  беседы, тематические  консультации – (индивидуальная или групповая),  информационные стенды, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы работы: Посещение сельской библиотеки,  участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

   Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  в мае 2018 года.

  Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.   Определение проблем,  возникших в ходе реализации проекта,  пути их решения

План реализации проекта

Старший  дошкольный возраст

Раздел

 Организованная образовательная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с социумом

Сроки

1

«Ребенок и другие люди»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Решение проблемных ситуаций.

Папка – передвижка  «Это диктует неспокойный век».

Сентябрь-

октябрь

НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Беседы.

Памятка: «Если чужой приходит в дом»

Ноябрь- декабрь

 Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Индивидуальные беседы «Как подготовить ребёнка к возможной опасности».

Доклад  «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»

январь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец конфетой».

Индивидуальные беседы с родителями «Можно оставлять дошкольника одного дома?»

Февраль - март

Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке»

«Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей)

апрель

2

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Чтение сказки  «Кошкин дом»  С. Я. Маршака.

Папка – передвижка

 «Осторожно, огонь!»

Посещение сельской библиотеки

сентябрь

Дидактическая игра «Что пожарному нужно для работы?»

«Пожарно-спасательная викторина для родителей»

Консультация  «Учим детей противопожарной безопасности»

октябрь

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

Индивидуальная работа «Если вдруг случилась беда».

ноябрь

Беседа: «Вредный огонь - полезный огонь»

Информация в родительском уголке  «Какой  провести Новый год безопасно?»

декабрь

 ЧХЛ - С.Я.Маршак «Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!»

январь

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»

Памятка: «Спички детям не игрушка»

февраль

Составление коллажа «От чего может произойти пожар?»

Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

март

 Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Беседа «Спички не

игрушка, огонь -  не

забава!»

Беседа «Как правильно научить ребёнка вести себя в случае пожара»

апрель

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» «Чем опасен огонь?»

 Конкурс рисунков  родителей и  детей  «Огонь – друг, огонь – враг».

май

3

Ребенок и природа

Занятие: «Контакты с животными»

Беседа с родителями «Чем опасны домашние животные».

Сентябрь

октябрь

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

ноябрь

декабрь

Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное».

Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в зимний лес»

Январь

февраль

Работа с альбомом: «Грибы»,

Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь».    

Экскурсия в сад, в парк - наблюдение и рассматривание  плодов.

Март - апрель

«Ягоды», рассматривание иллюстраций, картинок.

Рисование «Мухомор собой хорош – только ты его не тронь!»

май

4

Ребенок дома

 Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один»

Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

Посещение библиотеки

сентябрь

октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов:

« Уроки безопасности с тётушкой Совой», «Три поросёнка».

Буклет: «Безопасность ребёнка дома»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

ноябрь

декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного  - найди».

Январь

февраль

Занятие: « Сюрприз домовёнка  Непослухи»

Анкетирование «Диалог с родителями».

Март

Апрель

Май

5.

Ребенок на улице

 Прогулка: «Знакомство с улицей»

 Разработка безопасного маршрута для детей.

Консультация для педагогов:   «Основные разделы программы по обучению ПДД»

Наблюдение за дорогой.

сентябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

октябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

                Папка-передвижка

«Советы родителям в осенне-зимний период».

ноябрь

Дидактические игры  «Дорожные знаки», «Дорожное лото».

Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой.

Экскурсия к пешеходному переходу

 декабрь

Конструирование «Наша Улица»

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

январь

5.Презентация: «Торопыжка на дороге»         

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Экскурсия  в библиотеку посёлка.

февраль

 Развлечение:

«Красный, жёлтый, зелёный»

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие                                             друзья»

Участие в подготовке и проведении детского праздника 

       «Посвящение в пешеходы»

март

Сюжетно – ролевая  игра «Шоферы»

Участие в конкурсе рисунков детей и родителей  «Осторожно – опасность!»

День открытых дверей: «  Страна Светофория встречает гостей»

 апрель

Учебная эвакуация

Индивидуальные беседы

« Дорога не терпит шалости –

наказывает без жалости», «Ребёнок и велосипед».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...