Карта НОД ОБЖ с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Наш добрый друг -книга"
методическая разработка (младшая группа)

Формировать представления о значении книг в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_nod_inf.bez_.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область"Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим»

младшая группа

Тема «Информационная безопасность для детей младшего дошкольного возраста».

Название: «Наш добрый друг-книга».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2020.

Цель – Формировать представления о значении книг в жизни человека. 

Образовательные:

- Систематизировать  знания о книгах, развитие логического мышления при сравнивании книг и журналов.

- закреплять представления о признаках объекта.

-формировать умения самостоятельно рассказать  и сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением книг, продукции из бумаги, прямоугольных объектов, пособие «Плоскостная  Да-Нетка» на 5 окошек, картинки с изображением признаков объекта,

лист бумаги и планшет  для составления морфотаблицы, маркер для заполнения морфотаблицы .

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(1,5 мин)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений. Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Игра «Да-Нетка».

Воспитатель загадал объект (книгу).

-Ребята! Я загадал объект.

-Нет, не в центре.

-Да( убираем половинку).

-Да, правильно, книга.

Воспитатель закрепляет карточку на магнитной доске.

-Ребята ,а в нашей группе где живет книга?

Правильно. А я еще увидела здесь журнал. Мы возьмем и книгу и журнал и сравним их в морфотаблице.

Сидят на ковре полукругом.

Дети задают вопросы:

-Этот объект находится  в центре?

-Этот объект находится справа от центра?

-Это книга?

Дети идут к книжному центру.

-Книжный центр (центр информации).

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(3мин)

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Систематизировать  знания о книгах, развитие логического мышления при сравнивании книг и журналов.

Закреплять представления о признаках объекта.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог).

Составление морфодорожки по признакам.

Воспитатель сидит вместе с детьми, в руках планшет с бумагой, маркер для составления морфотаблицы. Рядом на столе карточки с изображением признаков. Перед детьми в доступности лежат книга и журнал.

Воспитатель задает вопросы одновременно последовательно для двух объектов.

-Назовите, какая книга по форме?

-Назовите, какой журнал по форме?

-Назовите, из каких частей состоит книга?

Аналогичные вопросы  про журнал.

-Назовите ,какая ты книга по материалу?

Аналогичные вопросы  про журнал.

Все ответы воспитатель фиксирует  в морфотаблице.

Сидят на ковре полукругом.

 

-Прямоугольная.

-Такой же , как книга.

-Обложка, страницы.

Ответы детей.

-Картон,бумага.

Расширение имеющихся представлений

7  мин

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление

 Подвижная игра «Найди такой же по признаку».

Игра «Хорошо-плохо», заполнение на основе ответов последнего признака «Польза» в морфотаблице.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

-Ребята, найдите мне  объект такой же формы, как книга.

Ребята, найдите мне  объект, сделанный из такого же материала, как книга.

Воспитатель контролирует правильность принесенных объектов.

Воспитатель присаживается на ковре, рядом морфотаблица.

-Ребята, а книга это хорошо?А книга это плохо?

(Воспитатель отмечает в морфотаблице положительные и отрицательные стороны, подводя детей к тому, что положительных сторон у книги больше, чем отрицательных).

-Ребята, а журнал помогает нам получать знания и учиться добру?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «1,2,3-ко мне беги».

-Ребята,1,2,3, картинки где есть объекты из бумаги ко мне беги!

-Ребята,1,2,3, картинки где есть объекты такие же по форме как книга  ко мне беги!

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность принесенных картинок.

Дети двигаются по группе, собирая объекты, соответствующие признакам.

Дети садятся на ковре полукругом и отвечают на вопросы.

-Да, хорошо. В книгах живут сказки.

-Учат добру.

-Мамы читают на ночь, мы засыпаем.

-В книге много знаний.

-Книга может порваться.

-Книга может намокнуть и испортиться.

-Нет, в журнале только красивые картинки.

Дети, сравнивая, приходят к выводу, что книга это хорошо.

Дети подходят к столу, на котором выложены картинки с изображением книг, продукции из бумаги, прямоугольных объектов.

Дети приносят воспитателю картинки.

Деи вместе с воспитателем проверяют правильность принесенных  ими картинок.

Заключительный этап. Рефлексия

(2,5мин)

Подведение итогов НОД, формировать умения самостоятельно рассказать  и сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Беседа-диалог о бережном отношении к книгам.

Коллективное сочинение загадки про книгу.

Воспитатель сидит на ковре , в руках у него книга.

-Ребята. В руках у меня ….

-А что  мы нашли сегодня в книжном уголке?

В чем помогла нам игра «Хорошо-плохо».

-Правильно ребята, мы будем беречь книги, ухаживать за ними и «лечить».

-А сейчас ребята я предлагаю нашей книжке подарить загадку, которую мы вместе придумаем и вложим в нашу книжку, ее порадуем. Наши признаки нам помогут.

Смотрим на признаки

«Материал»

«Форма»

«Части»

«Польза».

Воспитатель записывает ответы детей и вкладывает в книгу.

Дети сидят на ковре, перед ними на магнитной доске признаки объекта( «Польза»(признак придуман на предыдущем занятии), «Материал», «Форма», «Части».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Книга.

-Журнал.

-Мы их сравнивали ,они похожи.

-Книга это хорошо и полезно.

-Книгу нужно беречь, чтоб не промокла  и не порвалась.

Дети отвечают:

-По материалу из бумаги, но не тетрадь.

-По форме прямоугольная, но не планшет.

-Имеет обложку и страницы, но не каталог.

-Даем нам знания, но не ученый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия с использованием технологии Ткаченко Т.А..

Способствовать формированию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза зрительного восприятия,    экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспит...