Главные вкладки

    «По наружности о человеке не суди»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Ковалева Татьяна Владимировна

    Цель: Формирование представлений у детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_naruzhnosti_o_cheloveke_ne_sudi_obzh.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    «По наружности о человеке не суди»

    Цель: Формирование представлений у детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    Материал:

    Демонстрационный: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг

    Раздаточный: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

    Ход:

    I. 

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель:

    Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте – кто это:

    Владея снегом, льдом и стужей,

    Она надменно холодна,

    И снежной вьюгой злою кружит

    Зимой у тёплого окна,

    Холодной льдинки злой осколок

    Вонзит в сердечко малыша.

    Её правленья век не долог,

    Когда есть добрая душа (Снежная королева)

    Воспитатель:

    • Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
    • Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).
    • Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

    Воспитатель:

    • Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их.
    • Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей).
    • Назовите сказочных героев:
    • с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  
    • с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)
    • Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей).
    • Пожалуйста, скажите, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

    II. 

    Воспитатель:

    • Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
    • Народ с давних пор подмечал, что происходит вокруг и придумывал поговорки и пословицы. Как вы можете объяснить такую: «По наружности о человеке не суди». (ответы детей). Правильно, нельзя судить о человеке по его одежде, надо судить по его поступкам и по его характеру.

    Запомните правила безопасности:

    • Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
    • Никогда НЕ садиться в чужую машину
    • Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
    • Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

    III.        

    Физминутка

    Игра «Запрещённое движение».

    Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.

    IV.        

    Воспитатель:

    • Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

    Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

    Воспитатель:

    • Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном – отрицательных. Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
    • Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
    • Почему расположил данного героя на том или ином круге?

    V.        

    Итог занятия

    Воспитатель:

    • В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
    • Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила"

    Использование логосказки в работе над лексической темой...

    Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

    Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

    Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

    Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

    Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

    К проекту Занятие «Без воды и не туды, и не суды»

    К этому  занятию можно подготовить выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду....

    Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам сказки "Как сорока клеста судила"

    В данном конспекте представлены интеграции образовательных областей:- Коммуникация- Музыка- Художественное творчествоИспользование малых фольклорных форм и сказки....

    Конспект Суда

    Расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении ра...