«По наружности о человеке не суди»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Цель: Формирование представлений у детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_naruzhnosti_o_cheloveke_ne_sudi_obzh.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

«По наружности о человеке не суди»

Цель: Формирование представлений у детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг

Раздаточный: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

Ход:

I. 

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель:

  • Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
  • Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).
  • Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Воспитатель:

  • Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их.
  • Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей).
  • Назовите сказочных героев:
  • с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  
  • с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)
  • Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей).
  • Пожалуйста, скажите, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

II. 

Воспитатель:

  • Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
  • Народ с давних пор подмечал, что происходит вокруг и придумывал поговорки и пословицы. Как вы можете объяснить такую: «По наружности о человеке не суди». (ответы детей). Правильно, нельзя судить о человеке по его одежде, надо судить по его поступкам и по его характеру.

Запомните правила безопасности:

  • Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
  • Никогда НЕ садиться в чужую машину
  • Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
  • Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

III.        

Физминутка

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.

IV.        

Воспитатель:

  • Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Воспитатель:

  • Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном – отрицательных. Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
  • Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
  • Почему расположил данного героя на том или ином круге?

V.        

Итог занятия

Воспитатель:

  • В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
  • Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила"

Использование логосказки в работе над лексической темой...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

К проекту Занятие «Без воды и не туды, и не суды»

К этому  занятию можно подготовить выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду....

Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам сказки "Как сорока клеста судила"

В данном конспекте представлены интеграции образовательных областей:- Коммуникация- Музыка- Художественное творчествоИспользование малых фольклорных форм и сказки....

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА  Больной садится левым боком к телевизионному экрану и смотрит передачи п...