Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_otkrytyy_pokaz_oktyabr_obzh_pavlova_2.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе

Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»      

Составили: воспитатели МБДОУ

“Детский сад №8” г. Агрыз РТ

Павлова О.В., Барекова М.М.

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе.

Задачи:

Обучающие: содействовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать  умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал и мультимедия: иллюстрации с изображением лекарственных трав, грибов; видеозапись от Старичка-Лесовичка; рисунки с изображением «лесных правил»;  распечатанные литья клена, рябины, березы и дуба; конверты с разными заданиями, магнитная доска, мольберт, дерево-ёлка; музыка

Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах и растениях; чтение художественной литературы,  разучивание стихов.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, мне на  почту пришло сообщение. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.        

Включаю видео сообщение от Старичка-Лесовичка.

«Здравствуйте дорогие детишки! В моём лесу случилась беда. Кощей Бессмертный наложил заклятие, и теперь там очень тихо: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять дети, которые выполнят все задания Кощея.  А задания вам помогут найти осенние листочки.»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети:  Нужно помочь Старичку-Лесовичку…

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Звучит музыка.

На полу лежит конверт с заданием.   

Воспитатель: А вот и первое задание.

Воспитатель делает вид, что читает задание.

Воспитатель: Так, всё понятно. Чтобы любое путешествие в лес было безопасным, существуют определенные правила. Кощей Бессмертный просит их назвать, и посылает нам эти картинки.

Дети называют «Лесные правила» по картинкам.

Дети: Не рви и не топчи полевые цветы.

- Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не лови бабочек и других насекомых.

- Не убивай лягушек и жаб.

- Не мучай ящериц.

- Не оставляй мусор в лесу

- Не шумите в лесу.

- Не разводи костёр.

Воспитатель:                                                                                                                                                    Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть.

Только чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь                                                                                                                    

И очень громко песни  петь.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали, с первым заданием справились на отлично. Отправляемся дальше.  Звучит музыка.

Листочки ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина. Расскажите, что на ней изображено?

Воспитатель:  Правильно, на картине изображен осенний лес. Кощей  хочет узнать, знаете ли вы какие  грибы растут в лесу. И просит нас отгадать загадки. И прикрепить грибочки на полянку. Вы готовы?

  1. Крепкий, плотный, очень статный.

В шляпке бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

Дети: Белый гриб.                                                                                                                                  

2. Волнистый гриб волнуется.                                                                                                                  Под деревом красуется.                                                                                                                        Похож он на ракушку.                                                                                                                             Зовётся он …                                                                                                                                                     Дети: Волнушка.                                                                                                                                                      3. Он растёт, где есть берёзы.                                                                                                                         Любит дождь, туман и росы.                                                                                                                         Сверху шляпки есть ворсинки.                                                                                                                      Снизу белые пластинки.                                                                                                                             Для  засолки лучший он с незапамятных времён.                                                                                                                                       Кто же будет он такой в славной армии грибной?                                                                         Грибники все наизусть скажут вам, что это …

Дети: Груздь.                                                                                                                                                            4. Бегать вовсе не умеют.

Огоньки в траве желтеют.                                                                                                                                     Без хвостов они с сестричкой.

Хоть зовутся и  …                                                                            

Дети: Лисички.                                                                                                                                                                5. Словно в масле их головки.                                                                                                                                         И укрыться могут ловко.                                                                                                                                       Очень славные ребята – золотистые …                                                                                               Дети: Маслята.                                                                                                                                                            6. Гриб в красной шляпке в белых точках

Ваш сразу привлекает взор                                                

Порой красуется на кочке.

Он ядовитый …                                                                                      

Дети: Мухомор.                                                                                                                                            7. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой?                                                                         И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой…                                                                                         Дети: Опята.                                                                                                                                          

8. Среди лесов, полей, болот, ядовитый гриб растёт,

В бледной шляпке с тонкой ножкой.

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка.

Это бледная …

Дети: Поганка.  

Дети отгадывают загадки и прикрепляют их на полянке.                                                          Воспитатель: Сколько на поляне грибов!

Воспитатель: Дети, кто знает, как нужно правильно собирать грибы?

Дети: Грибы нельзя рвать с корнем, можно повредить грибницу, и грибы на этом месте больше расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.                                                                                                                                                            

Воспитатель: Верно. А какие из этих грибов ядовитые?                                                                                                                           Дети: мухомор, бледная поганка.                                                                                         Воспитатель: Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?                                                                              Дети: Нет, ими лечатся некоторые животные, например, лоси.                              

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Идем дальше. Звучит музыка.                                                                          

Листья ведут к мольбертам, где ребята находят третий конверт с заданием.                                                   Открываю конверт, читаю вопрос.  

Воспитатель:  Дети, вы знаете, что растения бывают лекарственными?

Дети: Да.

Воспитатель:  Почему их так называют?  

Дети:  Они помогают людям лечить разные болезни.

Воспитатель: Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети: подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива.  

Воспитатель: Молодцы ребята. Но тут есть еще один конверт, давайте посмотрим, что же в нем. Здесь разрезные картинки, как вы думаете, что с ними нужно сделать?

Дети: из этих деталей нужно собрать картинки.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам разделиться на группы. У кого футболки красного цвета, (синего, зеленого) подходят за этот  стол (воспитатель указывает на стол). А у кого белого проходите за этот стол. Нужно собрать картинки и назвать лекарственные растения.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас послушайте стихотворения о лекарственных растениях, которые выучили Динара и Самира.

Ромашка.

Эта ромашка знакома нам с детства

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомёк

Как ты помог человеку.

Тут же на тропке у ног.

Воспитатель: Молодцы, девочки, какие красивые стихи вы прочитали о лекарственных травах. А нам пора спешить дальше. Звучит музыка.

Листья ведут к экрану. 

Воспитатель: Вот ещё одно задание от Кощея. Ребята обратите внимание на экран. Что изображено на картинке, которую прислал нам Кощей Бессмертный?

Дети: На картинке изображен костёр.

Воспитатель: Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра?                                             Дети: Может возникнуть пожар, и пострадают растения и животные.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы не случилось лесного пожара.

1. Костер можно разводить только взрослым.

2. Нельзя поджигать сухую траву и листья.

3. Нельзя класть вещи рядом с костром.

4. Нельзя разводить костёр очень большой и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя, надо обязательно потушить костёр.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Ребята, мне пришло ещё одно сообщение.

Включаю видеозапись от Старичка-Лесовичка со звуками природы.

«Ребята, спасибо вам большое, что расколдовали мой лес.

Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!

И в знак благодарности примите мои лесные гостинцы. Вы их найдете в группе. До свидания.»

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята кому мы с вами сегодня помогли? Какое доброе дело сделали?

Дети: Помогли Старичку-Лесовичку спасти лес.

Воспитатель: Кому вы об этом расскажите?

Дети: Маме, папе…

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к «чудо дереву». Если вы считаете, что справились со всеми заданиями быстро и легко, возьмите кленовые листья и прикрепите их на дерево. Если вы немного затруднялись, при выполнений заданий, возьмите и прикрепите к дереву дубовые  листья. А если вам сложно было выполнять задания возьмите березовые листья. Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные, добрые, честные.

Давайте, скорее, пойдём в группу и посмотрим, какие гостинцы приготовил для нас Старичок-Лесовичок.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...

Конспект ООД в старшей группе «Светлячок» «Как от дождика спастись»

Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»«Как от дождика спастись»...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем Герде спасти Кая»

Цель:  Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, состав...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"

Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Волшебный сундучок лесовичка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»

Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период...