КВН " Красный,желтый,зеленый"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Андреенко Татьяна Геннадьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                       ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

                                                                                "ДЕТСКИЙ САД №11 « БУРАТИНО »        

                                  КРАСНЫЙ

                                   ЖЁЛТЫЙ

                                  ЗЕЛЁНЫЙ

                                       (квн)

 

                                                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                                    Андреенко                                                                                            

                                                                                                                                                            Татьяна Геннадьевна

   

                                                                                               Невель

 Девиз КВНа:  

В клуб пришёл, не хмурь лица

Ты не зритель и не гость, -

А программы нашей гвоздь

Не стесняйся, не ломайся

Всем законам подчиняйся!

Оформление:

  - Рисунки на тему «Что я знаю о правилах дорожного движения»;  

  - Выставка детских работ из пластилина;

  - Виды дорожных знаков;

   - Зал оформлен в виде перекрёстка.

 2 команды: «Красные», «Зелёные».

Жюри из 3 человек: милиционер, шофер, пассажир.

 

                                                                                  Ход занятия.  

 Ведущий:

Итак, друзья, начнём программу  

 Затей у нас больших запас!

А для кого они? Для вас!  

    Будьте всегда на улице внимательны к окружающей обстановке,  взаимнопредупредительны. Нередко затеваются игры на дорогах, а это может привести к несчастному случаю. Как же научить вас, ребята, безопасному  поведению на дороге? Разберём с вами типичные опасные дорожные ситуации,

объясним, почему в первый момент вам показалось, что ситуация безопасная, вы чём вы ошиблись.  

1 Кого называют водителем? (Лицо, управляющее каким-либо транспортом).

2 Что такое дорога? (это приспособленное для движения транспорта полоса земли или поверхность искусственного сооружения).

3. Что представляет собой «дорожное движение» (Передвижение людей с помощью транспорта).

4 Кого называют пассажиром? (Липа, кроме водителя, находящиеся в  транспорте, входящие в транспорт или выходящие из него).

5. Какую часть дороги называют «проезжей»? (Элемент дороги, предназначенный для движения транспорта).

6.Кто такой «пешеход»? (лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге).  

7. Для чего нужен тротуар? (Предназначен для движения пешеходов)

8. «Пешеходный переход» - для чего он? (Участок дороги, выделенный для движения пешеходов через дорогу).  

9. Что вы знаете о «перекрёстке»? (Это пересечение или разветвление  дорог)

10.Кто может быть «участником дорожного движения»? (Пассажир,водитель, пешеход, все те, кто принимает участие в процессе движения).

                                                       Задание болельщикам

1. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

2. Чем может быть опасна стоящая машина? (За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся).

3.Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрёстке? (В зоне остановки попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрёстке).  

4.  Почему автобус нельзя обходить ни спереди ни сзади? (Стоящий автобус   скрывает за собой едущую машину).  

 Почтальон приносит письма. В письмах –дорожые ситуации,которые должны решить капитаны

                                                   

                                              Конкурс капитанов.

Кто катался без заботы,

Не глядя на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице едва не пропала,

Потому что курица ходит, где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине. -

- Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

На ходу не разрешаем —

Заплатить придётся штраф!

 На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Входит зайка чуть живой.  

Где скакал? — На мостовой.

Не послушал зайка папу —

Отдавили зайке лапу .

 Викторина «Знаешь ли ты ПДД?)

1.Как правильно надо переходить дорогу? (сойдя с тротуара, нужно у

посмотреть налево, а дойдя до середины улицы — направо).

2.Почему надо всегда ходить вдоль обочин навстречу движения машин?

(Т.к. может произойти несчастный случай).

3.Не лезь сквозь ограждение,

   Не нарушай запрет,

   Усвой предупреждение:  

  «Здесь прохода нет»

Почему?

4 .До шестнадцати лет

Не садись на мопед,

Если мал, не грусти —

Потерпи, подрасти.  

Почему? -

5.Если стать решил ты чемпионом  

   И заняться решил марафоном,

  Не страшна тебе машин вереница,  

  Только ждёт тебя не приз, а больница.

   Почему?

 6.Внезапный выезд на дорогу

     Ведёт к печальному итогу.

     Почему и какой итог?

  7.Всем ясно без подсказки,

      Не зря мы бьём тревогу:

       Ну, кто читает сказки,

       Переходя дорогу?

  8. Автомобиль педальный —

     Не для прогулки дальней.

       Внутри двора его пути,

       А на дорогу - не кати!

      Почему?

В конце жюри подводит итоги и называют победителя.



Предварительный просмотр:

                                                         Муниципальное дошкольное учреждение

                                               « Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»

                                                              г. Невеля   Псковской области

                   ____________________________________________________________

                                           ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500

                                                  телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru

                       Путешествие по правилам

                    дорожного движения

                             ( подготовительная группа)

                                                                                                                                                Воспитатель :

                                                                                                                                                             Андреенко

                                                                                                                                       Татьяна Геннадьевна                          

        

                                                                                        Невель  

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных  знаков;

-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-обогащать   активный словарь;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать гибкость, координацию движений;

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы:     костюмы: кот Леопольд, две мыши;

               Карточки с видами транспорта;

                           Дорожные знаки, мяч;

                           Ковер «пешеходный переход»;

                            Машинка большого размера;

                           Два светофора;

                            Две стойки;

                           Две машинки привязанные веревкой к карандашу.

Место проведения музыкальный или спортивный зал

                                           

                                                                   Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок , где нас ждут непростые задания. Но прежде чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершать путешествия? (ответы детей)

- Правильно. Пере долгим путешествием, проведем разминку.

Игра «Что куда?» (Детям предлагается две карточки, на которых: облако, две прямые линии – дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например, карточка «облако» -самолет - воздушный вид транспорта)

Ведущий: Отправляемся в путь

Первая станция : :Город пешеходов»

Игра с мячом : «Продолжи фразу» 

Дети встают в круг .Ведущий бросает мяч и задает вопрос,   ребенок отвечает и возвращает мяч.

- По дороге кто идет? (пешеход)

- По дороге едет что? ( машина )

- Где мы автобус ждем? (на остановке )

- Кто  ведет автобус? (водитель)

- Где переходим дорогу? ( по пешеходному переходу)

- Где мы играем? ( на детской площадке)

- Сколько глаз у светофора? ( три)

- Если красный свет горит, то  о чем он говорит? ( путь закрыт)

- Что зеленый говорит? ( путь открыт)

Ведущий: Молодцы. На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что  тут делаете?

Ведущий: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все , что знаем.

Леопольд: А сдорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: Да

Леопольд:  Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

 В зал вбегают мыши ,забирают портфель и убегают

Выглядывают из – за  угла и кричат: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус !»

Леопольд:  ( схватившись за голову ). Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню!

( кот убегает)

В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трусят портфель, пробуют на «ЗУБ», вытряхают и разочарованно говорят:

1  мышь: Ничего интересного!

2 мышь: И ничего вкусного!

Появляется кот Леопольд

1 мышь: Прости нас Леопольд!

2 мышь: -Леопольд, прости!

Леопольд: -Давайте, жить дружно!

Мыши: -А, что вы тут все делаете?

Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: -Мы все знаем!

Леопольд:-Сомневаюсь!

Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

1 мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!

2 мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

1 мышь:-Нет, ползти!

2 мышь:-Нет, бежать!

Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)

-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?

Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?

Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: -Конечно.

Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

1 мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

2 мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не  буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.

1 ребенок: У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

2 ребенок: Свет зеленый — проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -

Тогда, давайте, поиграем.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что

мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки)

-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)

А какие бывают  дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и

указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд:- У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на

полотне, так ‚чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети

находят соответствующий знак, называют его и определяют группу)

1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут : «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А

наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут

интересные игры.

1 игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за

веревочку между стойками, не сбив их.)

2 игра: «Быстрые водители» ( К веревке, средней длины привязывается машинка

с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно

быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного

движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще

раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....