«Путешествие с гномами». Квест-игра
материал по обж (подготовительная группа)

Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развитие мышления, внимания, памяти, речевой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие с гномами»

Квест-игра

Цель: Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения.

Описание игры: Ведущий приносит письмо от гномов с детский сад. В письме карта с планом территории детского сада, где отмечены места нахождения гномов, к которым нужно прийти,  выполнить их задания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Необходимо двигаться  по карте, а в конце путешествия дети найдут старинный  клад гномов.

Ведущий : Ребята, вчера вечером к нам в сад принесли необычное письмо. Оно от гномов. Давайте почитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы, гномы, решили вам открыть нашу тайну. Очень давно, когда не было еще вашего сада, на этом месте был лес. В этом лесу мы спрятали клад. Сейчас мы решили отдать его вам, потому что вы все очень хорошие и воспитанные дети. Но мы должны быть уверенны, что вы  сможете безопасно передвигаться по городу. Поэтому, повторите правила дорожного движения, и вперед!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Ведущий: Мы с вами знаем правила дорожного движения?

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Ведущий и дети начинают движение вокруг сада в соответствии с планом на карте.

Ведущий вместе с детьми начинает движение: Что бы ни сбиться вам с пути  идем по сигналам светофора.

Игра «Красный - зеленый». (красный и зеленый круги). Дети передвигаются по сигналам светофора. Ведущий показывает  зеленый - дети идут, красный останавливаются

Посмотрите, вот и первый гном. Гном здоровается и предлагает задание детям.

Задания гномов:

Задание 1 гнома: Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится гном. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.

Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта,  на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается гному. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Задание 2 гнома: «Вопрос-ответ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это,  человек,  идущий пешком) .

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный,  желтый,  зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный,  подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Когда едешь в автомобиле,  ты кто?

9. Что такое проезжая часть?

10. Где пассажиры ожидают автобуса?

11. Кто помогает регулировать движение машин,  если нет светофора?

12. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

13. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться,  2 – посмотреть налево,  3 – посмотреть направо,  вновь налево и если нет машин начинать движение по пешеходному переходу, дойти до середины – посмотреть направо и, если нет машин,  переходить дальше) .

14. С какой стороны нужно  обходить автобус,  когда ты из него вышел? (сзади)

15. Где можно играть детям?

16. Когда идешь по тротуару,  ты кто?

17. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

18. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

19. Что такое «зебра»?

Задание 3 гнома: «Дорожные знаки»

Дорожная азбука не так уж проста!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!  («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?  («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?  («Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий: Продолжаем движение. Проверяем внимание. Я буду задавать вопросы,  если  ответ да, кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Задание 4 гнома:

Вы очень долго шли пешком, повторили правила и знаки, можно поехать на машинах.

 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку ( «Кто быстрее»)

Задание 5 гнома:

Конверты поскорей возьмите  и что найдете -   соберите!

 Разрезные картинки транспорт

Ведущий:  Что бы двигаться вперед, нам срочно нужен переход!

 Командам необходимо из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Все гномы:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Гномы отдают сундук с кладом. (в сундуке – игра «Светофор»)

Записка №8 

Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Гномы раздают детям открытки  - памятки с номерами специальных служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

НОД "Путешествие в космос, Квест - игра"

Данное занятие было разработано на конкурс к 60 летию полета в космос. Рекомендуется для детей старшего возраста, но если заменить некоторые задания квеста, то можно рекомендовать к проведению в средн...

«Путешествие по сказкам» (квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)

Закрепление  у детей  знаний русских народных  сказок и их героев, умение  узнавать сказку по заданию....

Конспект «Путешествие в Мастеград» квест - игра

Квест – игра в подготовительной группе «Путешествие в Мастеград» Цели:• Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам н...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружаю...

"Путешествие по России" квест игра в подготовительной группе

Открытое интегрированное занятие квест- игра  "Путешествие по России" Цель: Развивать чувства патриотизма и любовь к Родине....