Методическое пособие «Сказка про Мышонка»
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Матыцина Ольга Юрьена

Пособие позволяет на примере главного героя демонстрировать ситуации, в которые могут попасть дети на улице и инициировать вопросным методом их на принятие решений о выходе из сложившихся ситуаций

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Сказка про Мышонка»

Пособие позволяет на примере главного героя демонстрировать ситуации, в которые могут попасть дети на улице и инициировать вопросным методом их на принятие решений о выходе из сложившихся ситуаций

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
  2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
  3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
  4. Создавать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.
  5. Продолжать  давать детям знания о дорожных знаках, «Пешеходный переход», «подземный переход», « надземный переход», «осторожно дети», «автобусная остановка», и о сигналах светофора;
    Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок.
  6. Формировать представления  младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
  7. Воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
  8. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде.
  9. Развивать память, внимание, творческое воображение.
  10. Воспитывать у ребенка самодисциплину, умение организовывать себя и свое время.

Формы и методы реализации: беседа, сказка, игра, викторин, сюжетно-ролевые игры.

Аннотация.

Мной была разработана и выполнена книжка по теме: «Правила дорожного движения» «Сказка про Мышонка».

Для младших группах рекомендуется:

∙ формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем:

- различать предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

- сравнивать различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте;

- воспитывать у детей умение ориентироваться на местности вокруг детского сада;

∙ знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор» (учить детей выполнять требования сигналов светофора: красный, желтый - стоять, зеленый – идти);

∙ учить детей останавливаться у проезжей части;

∙ знакомить с некоторыми видами транспорта;

∙ учить детей играть в обстановку на дороге (водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулем мотоцикла, мопеда, велосипеда;

∙ движение транспорта на проезжей части; выполнение обязанностей его участников).

Дидактическое пособие книжка «Сказка про Мышонка» изготовлена из плотного картона. Формат А5, страниц 9. В книжке описывается про непослушного мышонка, который не хотел учить правила дорожного движения. Лесные друзья хотели рассказать ему про дорожные знаки, но он не слушал и попал в аварию. Отнесли его лесные друзья к доктору Айболиту, и он посоветовал ему учить Правила дорожного движения.

Рекомендации по использованию 

Методического пособия «Сказка про Мышонка»

 Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
  2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
  3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
  4. Создавать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.
  5. Продолжать  давать детям знания о дорожных знаках, «Пешеходный переход», «подземный переход», « надземный переход», «осторожно дети», «автобусная остановка», и о сигналах светофора.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок.

Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на игрушки стоящие на столе (мышка и мышонок)

Воспитатель – Ребята а кто это у нас?

Дети - Мышонок

Воспитатель – А давайте спросим зачем они к нам пришли в гости

Дети – в гости

Воспитатель -Ребята, а мышка мама говорит, что ее мышонок ни как не хочет учить правила дорожного движения, и просит у нас помощи. А как же мы ей поможем?

Дети -отвечают

Воспитатель – Ребята, давайте прочитаем нашему мышонку «Сказку про Мышонка»?

(Читаем сказку,) 

Воспитатель

2. Вопросы по содержанию.

- Ребята вам понравилась сказка?

- Какие герои были в сказке?

- Чем занимался мышонок целый день?

- Что произошло с мышонком?

- Где можно переходить дорогу?

Теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете почему с мышонком приключилась беда?

Дети – не учил правила дорожного движения.

3.Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (Показывают «класс!» большим пальцем)

- О ком мы читали сказку?

Дети - Сказку про Мышонка

Воспитатель - Почему  выходить на  проезжую дорогу нельзя мышонку?

Дети - Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»

Воспитатель - Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Дети - Светофор.

Воспитатель - Как хорошо знать правила дорожного движения

«Вы очень умные, внимательные детки. Рассказали Мышонку о дорожных знаках, научили его правильно переходить дорогу, вести себя на улицах города и помогли.  До новых встреч, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

пособие «Сказка про Мышонка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.Закрепить знани...

Учебно-методическое пособие "Сказки".

Пособие представляет собой набор карточек по семи сказкам. Карточки созданы на основе диафильмов. Предназначены для наиболее полного изучения русских народных сказок. Применение возможно не только при...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...

Методическое пособие «Сказки разные важны, сказки детям так нужны»

Целью данного пособия является разработка и апробация в условиях  детского сада комплекса занятий с использованием сказок , способствующие развитию  процессов мышления детей с...