Конспект ООД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185

Конспект ООД в средней группе

 «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Подготовила воспитатель

                                                                   Кондратьева Е.Е.

Воронеж 2018

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дисциплину и внимательность на улицах, осторожность и осмотрительность. 2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Формировать умение детей применять знания, полученные ранее .
Оборудование: макет светофора , дорожные знаки, куклы и медвежонок, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети встали в круг.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны игрушек . Жители игрушечного города просят нас помочь им.Раньше в этом городе всегда был покой и порядок на улицах, потому что игрушки жили в большой дружбе с дорожными знаками, уважали знаки светофора и выполняли все правила дорожного движения.

Но на город налетел очень злой и сильный ураган и унес все знаки, разрушил светофор. В городе начался беспорядок.

Что же делать?

Дети: Надо помочь игрушкам найти знаки.

Воспитатель: Конечно! Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. На чем мы можем поехать.

Ответы детей: На машине, мотоцикле, полетим на самолете, …

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…

Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Где люди садятся в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как найти остановку?

Дети: По знаку, на котором нарисован автобус.

Воспитатель: Вот мы и нашли один знак, который называется «Автобусная остановка»

Дети садятся на стульчики, расставленные как сиденья в автобусе.

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Правильно, а значит мы с вами теперь…

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Пока мы едем в автобусе поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Чтобы найти следующий знак нужно отгадать загадку:

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…(Велосипед)

Воспитатель: Да. Это велосипед, а знак с изображением как называется?

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Молодцы!

Вот и остановка . Выходим из автобуса. Мы на улице.
что мы можем увидеть на улице.

Дети: Здесь много домов, людей, машин.

Пальчиковая гимнастика:

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.


Воспитатель: Ребята, в автобусе мы были пассажирами , а на улице мы кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети : По тротуарам.

Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Маша, Даша и медведь Миша. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Маша: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Медведь Миша: А я ехал в машине не пристёгнутый ремнём безопасности , машина резко остановилась и я ударился головой.
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности .
Кукла Даша: Я переходила дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
Дети: Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Правильно. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

А какие бывают пешеходные переходы?

Дети: Наземный, поземный , надземный.

Воспитатель: Вот и знаки нашлись.

Воспитатель: Маша, Даша и Миша выздоравливайте и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения.

Физкультминутка:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — стой,

Желтый свет — вниманье, жди.

На зеленый свет — иди.

Воспитатель: А мы не всё ещё исправили. Огоньки у светофора разбились их нужно собрать. Какие цвета огоньков у светофора.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Вы помните, в каком порядке они расположены?

Чиним светофор.

Игра цветные автомобили.

Воспитатель: Вот мы и нашли все знаки ,  починили светофор. Жители игрушечного города очень нам благодарны. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"...

конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем в правила дорожного движения»

Ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...

Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...

Конспект ООд в средней группе "Страна правил дорожного движения"

Цель - формирование осознанного безопасного поведения...