Проект по ОБЖ
проект по обж (старшая группа)
Проект по ОБЖ детей. Проек адаптирован для детей от 4 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
на тему:
«Лето в деревне, на даче!»
Выполнила:
Касаткина М.К.
Архангельск
2015
Содержание:
1.Введение.
2.Актуальность проекта.
3.Цели, задачи, ожидаемые результаты.
4.Аннотация проекта.
5.Этапы реализации проекта.
6.План мероприятий.
7.Ресурсы.
8.Выводы.
9.Литература.
1. Введение.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г.Хромцова
Мой проект называется «Лето в деревне!». Предметом моего рассмотрения стала безопасность ребенка, который проводит лето в деревне у бабушки и дедушки. Лето в деревне – это свежий воздух, солнце и море впечатлений. Только нельзя забывать о том, что отпуск в сельской местности подразумевает свои ОБЖ.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – безопасность детей в деревне, на даче.
2. Актуальность создания проекта.
Представленный мною проект по ОБЖ «Лето в деревне!» актуален в наше время, т.к. в нашей стране очень любим отдых в деревне, на даче.
Попадая из города в деревню, ребенок оказывается в новых жизненных условиях, к которым он должен быть подготовлен.
Иногда, мы даже не задумываемся, сколько надо знать ребенку, чтобы уверенно действовать в разных ситуациях, которые происходят в его жизни.
Знания эти ребенок должен получить от родителей и воспитателей. В моем случае, воспитатель обогащает знания детей об их безопасности во время отдыха в сельской местности.
Актуальность проекта в том, что воспитатель ненавязчиво, по средствам игр, бесед и других видов деятельности с детьми, учит дошкольников основам безопасности в деревне.
И наша главная цель – познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения в деревне, на даче. И в тоже время надо не только увеличить объем информации, что усваивают дети, но и научить их использовать, искать и анализировать информацию, то есть формировать компетентность ребенка.
Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности образованные, общительные и эмоционально – здоровые.
3. Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в сельской местности; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Тактическая цель:
- Создать проект на тему по ОБЖ «Лето в дереве!»
- Сформировать у детей новые навыки и знания.
- Организовать занятия на соответствующие темы.
- Определиться со сроками проведения и воплощения проекта в жизнь.
Основные направления работы проекта, темы занятий:
- Мой дом – моя крепость!
- Домашние животные.
- Гроза.
- Насекомые.
- Путешествие в лес.
Задачи:
- Формировать понятие о том, что место проживания в деревне – это сельский деревянный дом, который имеет свои плюсы и минусы.
- Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, и о правилах поведения при встрече с ними.
- Формировать у дошкольников представление об опасностях во время природных катаклизмов.
- Формировать представление об опасностях, которые могут подстерегать детей в лесу.
Ожидаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Проявление выдержки, самостоятельности , сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения в сельской местности.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в деревне и на даче.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в сельской местности, умеют действовать в различных ситуациях.
- Безопасность.
- Здоровье.
- Социализация.
- Коммуникация.
- Труд.
- Чтение художественной литературы.
- Познание.
- Художественное творчество.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг – соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
4. Аннотация проекта.
Проект по ОБЖ «Лето в деревне!» будет представлен Касаткиной М.К. в ДОУ №117 «Веселые звоночки» в старшей группе №8 «Звездочки». Этот проект лучше всего представить в мае 2016 года, т.к. его актуальность возрастет с приближением лета.
Этот проект нужен, чтобы сформировать у детей новые навыки и знания о ОБЖ в деревне, на даче.
Проект будет реализован в учебном процессе между педагогом и детьми, ввиде различных игр, заданий, изобразительной деятельности и других возможностей.
Проект рассчитан на 5 занятий, 5 дней с понедельника по пятницу. Каждый день будет проводиться одно занятие, рассчитанное на 30 -35 мин.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Сделать отдых в деревне более безопасным для детей.
2. Рассказать детям об ОБЖ в сельской местности.
3. Закрепление пройденного материала.
4. Работа с родителями.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5. Этапы реализации проекта.
Этапы развития проекта. Таблица №1
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно – проектировочный этап. Сбор материала по теме. | Повышать грамотность детей о правилах безопасного поведения в сельской местности. | 4-5 дней |
2. | Практический этап. | Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Беседы. Работа с детьми на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. | 5 дней |
3. | Обобщающе-результативный этап. | Закрепить знания детей о ОБЖ в сельской местности. Беседы, игры и т.д. | 5 дней |
4. | Презентация проекта. | Получить оценку проекта, внести коррективы, обогатить новыми фактами. | 10 -15 мин. |
Темы дня:
Понедельник: Тема «Мой дом – моя крепость!» - дети должны знать, как важно внутреннее и внешнее обустройство деревенского дома. Важно знать, что деревенский дом – это и сельскохозяйственные постройки (баня, колодец, двор).
Стихотворение А.Барто «Дом проснулся на заре…»
Дом проснулся на заре –
Слышно, как пила
Зазвенела во дворе,
Голос подала
Слышно, как топор стучит…
Замолчал топор,
Завели дрова в печи
Тихий разговор.
Чайник в комнате запел:
«Я готов! Я закипел!
Пей горячий чай,
Чайник выключай!»
Бой часов и скрип дверей,
И посуды звон
Слышит маленький Андрей
По утрам сквозь сон.
К этим звукам, голосам
Младший брат привык.
Громче всех кричит он сам –
Слышен в доме по утрам
Звонкий детский крик.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об летних каникулах в общих чертах. Узнать у детей, где принято отдыхать в их семьях.
- Беседа о деревне и деревенском доме.
- Особенности устройства быта в деревенском доме (рукомойник, русская печь).
- Поддержание личной гигиены в деревенском доме. Рассказ про колодец, баню, скотный двор.
- Расположение сельского дома в селе или на даче, близость к лесному массиву.
Вторник: Тема «Домашние животные» - дети должны знать, какие животные живут рядом с человеком в деревне.
Предварительная работа:
- Предложить детям вместе с родителями сделать альбом с фотографиями их домашних животных и приготовить небольшие рассказы о них.
- Провести занятие по ознакомлению с окружающим, тема “Домашние и дикие животные”.
- Провести занятие по рисованию, тема “Я люблю свою собаку”.
Программное содержание:
- Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними.
- Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Правила поведения с домашними животными:
- Если вы встретились с собакой в узком прогулке или проходе, то уступите ей дорогу.
- Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.
- Не убегайте от собаки на улице.
- Не гладьте незнакомых животных.
- Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.
- Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
- Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет – рычит или шипит.
- Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
- После общения с животными обязательно вымойте руки.
Среда: Тема «Гроза» - дети должны знать о стихийных бедствиях, какие особенно наблюдаются нами в деревне.
Программное содержание:
- Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гроза, гром, молния, радуга.
- Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Привести пример из жизни.
- Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
- Сформировать понятия о том, как вести себя во время грозы, что делать, чтобы остаться в безопасности.
Комментарий воспитателя:
- Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю.
- Если вы находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.
- Если вы едете в транспорте, то окна тоже следует закрыть.
- Если гроза застала вас в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями
- Реже молния поражает березу, чаще дуб.
Четверг: Тема «Насекомые» - дети должны знать о насекомых, которые могут представлять для них угрозу.
Программное содержание:
- Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.
- Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
- Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов.
- Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.
- Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
- Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Пятница: Тема «Путешествие в лес» - дети должны знать, что в лесу есть свои опасности, которых можно избежать.
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах.
- Расширить представления о растениях леса: деревья, ягоды; о животных обитателях леса.
- Продолжать формировать логическое мышление у детей, умение быстро отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства.
- Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать добрые отношения ко всему живому, желание ухаживать и защищать.
- Закрепить у детей знания о том, что деревня (дача) расположена в близи лесного массива. И это не безопасно!
- Научится ориентироваться на местности.
- Работа в группах.
6. План мероприятий.
План мероприятий. Таблица №2
№п/п | Направление. | Тема. | Форма проведения. |
1. | «Физическое развитие» | Игры в группе «Прячемся в грозу!», «Гуси – лебеди», «Насекомые», «Стадо», «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» | НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями. |
2. | «Социально – личностное развитие» | Беседы на темы о жизни в деревне, о стихийных бедствиях, насекомых, о лесе. Обсуждение поступков дошкольника в той или иной ситуации. | Побуждение детей к самооценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. |
3. | «Познавательно – речевое развитие» | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных, насекомых, лесе и т.д. Обсуждение иллюстраций. Составление рассказы по картинкам. Обмен опытом между детьми и воспитателем про то, какие истории происходили у дошкольников в реальной жизни. Закрепление пройденного материала. | Развитие свободного общения, связанной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности жизнедеятельности в деревне через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на тему о безопасном отдыхе в деревне. |
4. | «Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация на тему «Мой дом», лепка на тему «Лес», рисование насекомых и природных явлений. Коллективная аппликация «Луг», «Я люблю свою собаку». | Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов, и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование). |
7. Ресурсы.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
- Информация из интернета.
Учебно-методические ресурсы( фонд методического кабинета) :
- Библиотека;
- Игротека;
- Аудиотека;
- Фонотека.
Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информировать родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Отстроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
8. Риски и пути преодоления рисков.
Риски и пути преодоления рисков. Таблица №3
Риски. | Пути преодоления рисков. |
Нежелание родителей принимать участие в проекте. |
|
Недостаток демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в Интнрнете. |
9. Выводы:
Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами детства.
Опытно экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников 5 – 6 лет.
Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своих «продуктах».
На занятиях познавательной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс познания формирует навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовать свои действия с товарищами.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер.
10. Литература:
- Информация из Интернета.
- Стихотворение «Дом проснулся на заре…» //А.Барто «Стихи», 2011
- Сказка «Гуси – лебеди» //Сборник сказок, 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г.Хромцова
Паспорт проекта. Вид : информационный, практико – ориентированный; Участники : дети, воспитатели, родители; Продолжительность : 1 неделя; Возраст детей : 5 – 6 лет.
Актуальность проекта. Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Представленный мною проект по ОБЖ «Лето в деревне!» актуален в наше время, т.к. в нашей стране очень любим отдых в деревне, на даче. Попадая из города в деревню, ребенок оказывается в новых жизненных условиях, к которым он должен быть подготовлен. Иногда, мы даже не задумываемся, сколько надо знать ребенку, чтобы уверенно действовать в разных ситуациях, которые происходят в его жизни. Знания эти ребенок должен получить от родителей и воспитателей. В моем случае, воспитатель обогащает знания детей об их безопасности во время отдыха в сельской местности.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в сельской местности; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Задачи: Формировать понятие о том, что место проживания в деревне – это сельский деревянный дом, который имеет свои плюсы и минусы. Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, и о правилах поведения при встрече с ними. Формировать у дошкольников представление об опасностях во время природных катаклизмов. Формировать представление об опасностях, которые могут подстерегать детей в лесу.
Формы реализации проекта: Беседы; непосредственно образовательная деятельность; детское художественное творчество; дидактические игры; тренинг – соревнования; чтение художественной литературы; работа с родителями.
Этапы реализации проекта: № п/п Этапы . Цель. Сроки. 1. Подготовительно – проектировочный этап. Повышать грамотность детей о правилах безопасного поведения в сельской местности. 4 -5 дней 2. Практический этап. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Беседы. Работа с детьми на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. 5 дней 3. Обобщающе – результативный этап. Закрепить знания детей о ОБЖ в сельской местности. Беседы, игры и т.д. 5 дней 4. Презентация проекта. Получить оценку проекта, внести коррективы, обогатить новыми фактами. 10 – 15 мин.
Понедельник. Тема: «Мой дом - моя крепость!» Задачи: Беседа с детьми об летних каникулах в общих чертах. Узнать у детей, где принято отдыхать в их семьях. Беседа о деревне и деревенском доме. Особенности устройства быта в деревенском доме (рукомойник, русская печь). Поддержание личной гигиены в деревенском доме. Рассказ про колодец, баню, скотный двор. Расположение сельского дома в селе или на даче, близость к лесному массиву.
Рисунок на тему: «Мой дом в деревне»
Вторник. Тема: «Домашние животные» Задачи: Предложить детям вместе с родителями сделать альбом с фотографиями их домашних животных и приготовить небольшие рассказы о них. Провести занятие по ознакомлению с окружающим, тема “Домашние и дикие животные”. Провести занятие по рисованию, тема “Я люблю свою собаку”. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Рисунок на тему: «Домашние животные»
Среда. Тема «Гроза» Задачи: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гроза, гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Привести пример из жизни. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения. Сформировать понятия о том, как вести себя во время грозы, что делать, чтобы остаться в безопасности.
Рисунки на тему: «Гроза»
Четверг. Тема «Насекомые» Задачи: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Рисунки на тему: «Насекомые»
Поделка из пластилина на тему: «Насекомые»
Пятница. Тема «Путешествие в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. Расширить представления о растениях леса: деревья, ягоды; о животных обитателях леса. Продолжать формировать логическое мышление у детей, умение быстро отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства. Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать добрые отношения ко всему живому, желание ухаживать и защищать. Закрепить у детей знания о том, что деревня (дача) расположена в близи лесного массива. И это не безопасно! Научится ориентироваться на местности. Работа в группах.
Рисунки на тему: «Лес»
Ожидаемый результат: Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее. Проявление выдержки, самостоятельности , сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения в сельской местности. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в деревне и на даче.
Вывод: Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами детства. Опытно экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников 5 – 6 лет. Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своих «продуктах». На занятиях познавательной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс познания формирует навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовать свои действия с товарищами. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...