НОД "Огонь друг или враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чистова Галина Николаевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятие - "пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogon_drug_ili_vrag.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радуга» п.Агириш

                                                  Конспект  НОД

                             интеграция образовательных областей

          «Социально – коммуникативное развитие» + «Речевое развитие»    

                                Тема: «Мы – юные пожарники»    

                             (подготовительная к школе группа)

                                                                                     Выполнила: Чистова Г.Н  

                                                                                                воспитатель высшей  кв.

                                                                                                               категории

                                                             

                                                               

                                                           2017г.

Интеграция: ОО Социально – коммуникативное развитие «Формирование основ безопасности» + «Развитие речи» + ОО Физическое развитие «Физическая культура»

Цели:  формирование у детей понятие «Пожарная безопасность»

Задачи

 Образовательные:

дать общее представление назначения (функций) огня;  дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Развивающие: 

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;  развитие вестибулярного аппарата, координации движений

Воспитательные:

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии

Предварительная работа: чтение С.Маршак «Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки»; дидактические игры «Один дома», «Где прячутся опасные игры», « Азбука детской безопасности»; рассматривание альбома «Пожарная безопасность»; подвижные  игры «Пожарные на учении», «Спасатели»; конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности»; экскурсии в пожарную часть.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами огнетушитель, «сигнализация», пожарный щит, мигалки, сирены, багор.

Материал и оборудование:  островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного, ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.), медали (10 шт.),  карточки с номерами экстренных служб,  мультимедийная установка.

 НОД: 

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся;   введение игрового момента (звучит пожарная сигнализация). Что же случилось, ребята, почему звучит этот сигнал?  Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей).  Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.  Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи, но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение и горе.

 Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком,
И  снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье,
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И  разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар) Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).  Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

 Игра «А ну-ка, отгадай»

 Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)

 Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

 

 

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать) .

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

 А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб: 01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и  берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе),  после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? 

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила –

                    презентация «Пожарная безопасность»

                      Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто  из вас завидев дым,  набирает 01? (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонёчек  аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

 А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым). Я вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете

Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета «Вызов пожарных»

  1. Прыжки через островки (3 шт.)
  2. Пролезть в туннель (1 шт.)
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Эстафета «01» спешит на помощь»

  1. Взять ведро
  2. Бег «змейкой» между конусами
  3. Пролезть в обруч
  4. «Вылить» воду, потушить огонь
  5.  Бег по прямой, передавая  ведро следующему участнику

Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

За отвагу и смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный»,  вы усвоили всё  на “отлично”.   Молодцы. А теперь подведем итог:  о чем мы сегодня говорили? (о пожаре). Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) Что мы должны делать, если случился пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".

Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...

Огонь - наш друг и враг.

                                                      ...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....