ПРОЕКТ по теме «НАША ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
проект по обж

Сергухина Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ по теме «НАША ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_nasha_dorozhnaya_bezopasnost.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «НАША ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

«Предупрежден, значит вооружен»

 народная пословица

Идея проекта:

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности, заложенные еще в раннем детстве, приведут от усвоения правил ПДД  к норме поведения.

Актуальность проекта:

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Красноярске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

- незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения;

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста,

Родители воспитанников,

Воспитатели группы,

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физическому воспитанию,

Инспектор ГИБДД.

Предмет:

Социально-личностное развитие, безопасность, здоровье, познание.

Вид проекта:

Досугово-познавательный, краткосрочный, групповой.

Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей  навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

1. Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Развитие навыков безопасного поведения на улицах города, умение логически мыслить, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

4. Развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

5. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

6. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

Транспорт. Улица.

Движение транспорта и пешеходов.

Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Дорожные знаки

Правила поведения в транспорте.

Велосипед, самокат.

Загородная дорога.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма

Занятия познавательного цикла.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Целевые прогулки.

Беседы.

Чтение.

Досуги, развлечения.

Самостоятельная деятельность.

Этапы:

I. Организационно - подготовительный

- Изучение программ, методик, технологий.

- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей  (Приложение №6).

- Подбор материала для занятий, игр и упражнений, наглядной информации.

- Создание пространственно-развивающей среды

II. Практический

1. Предварительная работа:

- Целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят  с близлежащими улицами и дорогой;
- Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

2. Совместная работа детей с воспитателем:

- Познание:

        Цикл бесед – занятий (Приложение №1). ФЦКМ

Презентация «ПДД». (Инспектор ГИБДД)

Составление творческих рассказов «По дороге в детский сад».

Продуктивная деятельность. Конкурс рисунков по ПДД.

- Игровая деятельность: (Приложение №3)

  • Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
  • Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
  • Сюжетные игры на прогулке: «Автомобилисты и пешеходы».
  • Подвижные игры: «Найди жезл», «Необычный дорожный знак».
  • Разыгрывание дорожных ситуаций.

- Коммуникативная деятельность: беседы, обсуждения, рассказывание, ситуативные разговоры и речевые ситуации.

- Изготовление дорожных знаков.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Викторина для детей о правилах дорожного движения (Приложение №5).

- Акция «Помощники ГИБДД » (учим малышей правилам дорожного движения)

- Драматизация сказки «Зайка и автомобиль».

- Итоговое мероприятие: ДОСУГ «Улица нашего города» (Приложение №2).

3. Совместная работа с родителями:

-  Консультации для родителей по ПДД (приложение №4).

- Обучающий семинар с участием инспектора ГИБДД

- Совместная работа по созданию пространственно-развивающей среды.

- Изготовление стендов с наглядной информацией.

4. Совместная работа детей с родителями:

-  Чтение литературы по теме.

- Творческая мастерская (изготовление макетов по ПДД).

- Совместный досуг: «Улица нашего города» (Приложение №2).

III. Аналитический (заключительный)

- Повторная диагностика знаний и умений детей.

- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

- Подведение  итогов работы.

- Оформление результатов в виде презентации.

Предполагаемый результат:

Дети усвоят  правила поведения на улице и в общественном транспорте. Сформируется сознательное отношение детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения, к самостоятельности, к умению адекватно оценивать свои силы и возможности.

Гипотеза:

       Я предполагаю, что при помощи подобранных мною методик, технологий, игр и упражнений у детей повысится эффективность качества знаний.

Срок реализации проекта:

Май – июнь

Источники обеспечения:

1. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности. - 1997.
2.  Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста.. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. - 2006.
3.  Борисова Л.В. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД/ Л.В Борисова..- Наб.Челны,2006.
4. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения./ В.Р.   Клименко - М. «Просвещение» 1973 г
5. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М. «Транспорт» 1999 г
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа/. И.А. Лыкова - М.: «Карапуз - дидактика», 2008.- 144 с.: 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
7 Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста  Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (вместе с детьми).
9. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
10.  Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г
11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ О. Ю. Старцева– М.: ТЦ Сфера, 2008.-64 с
12. Пахмутова « Ознакомление с окружающим миром» Йошкар-Ола, 1996г
13. Стеркина «Безопасность» С-Петербург, 1998г.
14. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.С. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995. -167с
15. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Р. С. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995. -167с.
16. Юрянин  И.П. Светофор/ И.П. Юрянин  - М. Издательство «Детская литература» 1971 г

1 Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»   Москва 2009г
17. Хабибуллина «Дорожная азбука в д/с» С-Петербург, 2010г.

18. Мартынова « Правила дорожного движения для детей 3-7лет» Волгоград, 2013г
19. Плакаты «Азбука безопасности»

Организация контроля:

Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.

Приложение №1

БЕСЕДЫ

 №1. Мы знакомимся с улицей

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному — «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.

Материал. Картина «Улица города», рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать, где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Детям предлагается задание в рабочей тетради (с. 34—35): самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.

На с. 36—37 рабочей тетради нарисована улица, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговаривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.

Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ними уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

№2. Знай и выполняй правила уличного движения

Цель. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал. Иллюстрации улиц города, рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет — порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый? зеленый?

Затем выполняется задание в рабочей тетради.

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

Зайчик перебегает дорогу наискосок. (Как зайчик должен переходить дорогу?)

Идет машина. Ежик и Мишка бегают и играют в мяч. (Где можно играть Ежику и Мишке?)

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Детям снова предлагается работа в тетради. Затем воспитатель читает отрывок из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

№3. Зеленый, желтый, красный

Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого шофера перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен.

Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку машины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той — повернуть направо, а этой — налево.

Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, кто третьим? Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задержать движения.

На этот случай существуют очень строгие правила. Рассказывать тебе о них я не буду. Ты их узнаешь, когда сам начнешь учиться водить машину. Но одно тебе полезно запомнить сегодня.

Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро...

Ведь если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое — получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мостовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый, и ребенок:

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

№4. Зачем нужны дорожные знаки

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки — переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети.

Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», островок безопасности.

Материал. Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки), рабочая тетрадь.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть   на   каждом   перекрестке Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука —

Над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,-

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю — будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне — это запрещающие знаки. Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, они расставляют в игровом уголок.

№5. Знакомство с транспортом

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

Материал. Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта), рабочая тетрадь.

Ключевые слова: названия разных видов транспорта.

Ход занятия

Отгадывание загадок.  

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я    на    стройке   пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам   со   мной   не   по   пути?

(Машина.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

Беседа  о разных видах транспорта.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Вопросы к детям

Какие бывают средства передвижения? Для чего они нужны?

Почему они так называются (воздушный, водный, пассажирский транспорт и т. д.)?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу, по которой идет транспорт?

Как себя вести, когда мы едем в пассажирском транспорте?

Игра, в которой дети, разбившись на четыре команды (по видам транспорта), находят среди иллюстраций или игрушек свой вид транспорта и рассказывают все, что знают о нем.

Приложение №2

ДОСУГ

Улица нашего города

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал. Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.

Ход занятия

Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,— везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Какие вы знаете правила для пешеходов?

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

4.Улицу нужно переходить только по переходам.

Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).

Какие еще есть правила?

5.        Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и конькахна дороге.

Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети,— это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила? (Предложить рассказать нескольким детям.)

Затем детям надевают шапочки-маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

Читают стихи о светофоре:

У светофора окошечка три,

 При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг —

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.) Ребенок.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-я картина:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,—

В синяках да в шишках.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

2-я картина. По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель. Где можно кататься на самокате?

3-я картина. Люба катает по дороге обруч.

Ребенок.

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель. Где должна играть Люба с обручем?

4-я картина. Мальчик  в  маске  зайчика  перебегает дорогу наискосок.

Ребенок,  

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель.  Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.

5-я картина. Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребята. Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель. Где    должны    играть    дети,    петушок    и мишка?

6-я картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребята. Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

Воспитатель. Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?

Ответ. Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Приложение №3

ИГРОТЕКА ПО ПДД

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Игра «Знающий пешеход»

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать, как таблицу должны умноженья:
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Найди жезл»

Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Игра «огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -
все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Сдаем на права шофера»

В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»

Приложение №4

Консультация для родителей по ПДД

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в учебных и дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи,  пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.

          Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

          Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил;

2. Обязанности пешеходов;

3. Обязанности пассажиров;

4. Регулирование дорожного движения;

5. Сигналы светофора и регулировщика;

6. Предупредительные сигналы;

7. Движение через железнодорожные пути;

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей;

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге

 

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

3.  Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

4.  Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

  

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

При выходе из дома

   Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности:
 

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги

1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, 8. приучите ребенка, что это опасно.
9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за  началом движения транспорта
10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

При посадке и высадке из транспорта

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
5. При ожидании транспорта
6. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1. Неумение наблюдать.

2. Невнимательность.

3.    Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Приложение №5

Викторина для детей о правилах дорожного движения

1.  Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?
Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.
2. Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?
Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.
3. Вопрос: Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
4. Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по
линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
5. Вопрос: Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора?
Ответ: Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая Правила перехода
6. Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?
Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу), должны ожидать на середине проезжей части или на "островке безопасности" и внимательно следить за проходящим транспортом.
7. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и избежать наезда на него не может.
8. Вопрос: Какой порядок установлен при движении детей группами?
Ответ: Следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.

9. Вопрос: Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, коньках, лыжах?
Ответ: Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.
10. Вопрос: Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?
Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разрешается лишь на специально отмеченных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
11. Вопрос: В какие двери трамвая, троллейбуса, автобуса производится посадка и высадка пассажиров?
Ответ: Посадка пассажиров в трамвай, троллейбус, автобус производится через задние двери, а высадка - через передние. Учащимся до 4-го класса разрешается входить через переднюю дверь.
12. Вопрос: Как нужно обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: троллейбус, автомобиль?
Ответ: При выходе из стоящих на остановке троллейбуса, автобуса, автомобиля нельзя обходить их ни сзади, ни спереди. Если близко
от стоящего транспорта есть пешеходный переход, надо переходить улицу только по нему. Обходить стоящий транспорт опасно для жизни.
13. Вопрос: Почему нельзя пассажирам входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса во время движения?
Ответ: Входить в трамвай, троллейбус, автобус или выходить во время движения нельзя потому, что можно не удержаться и попасть под колеса этого или рядом идущего транспорта. Выходить и входить пассажиры должны только при полной остановке транспорта.
14. Вопрос: Как запрещается ездить при пользовании трамваем, троллейбусом, автомобилем, автобусом?
Ответ: Запрещается ездить на подножках и буферах трамваев и троллейбусов, цепляться за шланги воздухопровода, за съемную лестницу троллейбуса, за борта проходящих автомашин и стоять в кузовах грузовых автомобилей.
15. Вопрос: Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
Ответ: Потому, что можно попасть под колеса объезжающего слева транспорта.
16. Вопрос: Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
Ответ: Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу, потому что в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пешеходы
17. Вопрос: Что означает желтый сигнал светофора?
Ответ: Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинать
переход улицы. Пешеходы, застигнутые желтым сигналом на перекрестке за осевой линией, заканчивают переход. Желтый "мигающий" сигнал светофора разрешает пешеходам идти с соблюдением осторожности.

18. Вопрос: Что означает зеленый сигнал светофора?
Ответ: Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу. Однако при зеленом сигнале нерельсовый транспорт может делать повороты направо. Поэтому пешеходам, прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, чтобы не попасть под этот транспорт.
19. Вопрос: Что запрещается велосипедистам Правилами движения?
Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:
-    по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;
-    по двое и более в ряд;
-     по трамвайным путям;
-     не держась за руль руками;
-     цепляясь за движущийся транспорт.
20. Вопрос: Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
Ответ: Дорожный знак "Велосипедное движение запрещено".
21. Вопрос: Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку "Велосипедное движение запрещено?"
Ответ: При необходимости подъехать к месту, расположенному в зоне действия знака "Велосипедное движение запрещено", надо сойти с велосипеда и вести его руками.
22. Вопрос: Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды?
Ответ: Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь спереди и красный отражатель света сзади.
23. Вопрос: Как должен поступить учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?
Ответ: Каждый учащийся должен удержать своих товарищей от нарушения Правил движения и разъяснять им опасность этого.
24. Вопрос: Как поступать, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?
Ответ: Если есть пострадавшие нужно немедленно вызвать "скорую помощь" (телефон 03) и запомнить государственный номер транспорта (цифры и буквы). О случившемся сообщить в отдел милиции (телефон 02) или ближайшему постовому милиционеру.


 

Приложение №6

Анкета для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения. №1

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3- 4 лет

• С 4 – 5 лет

• С 5 – 6 лет

• С 6 – 7 лет

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы

принять участие? (подчеркните)

• Викторина

• Развлечение

• Кукольный театр

• Инсценировка

• Брейн- ринг

• Игра «Самый умный»

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» №2

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

• свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком;   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

• детский сад;  сами родители;  бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

• ежедневно; иногда; очень редко; не говорим на эту тему;  другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

• да;   нет;  затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;

• не сорит в салоне;

• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

• всегда соблюдаю;    не всегда;   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

• нет; иногда бывает, когда спешим;  не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Однодневный проект «Единый день детской дорожной безопасности» в старшей 1 логопедической группе

Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное — ВНИМАНИЕ!...

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Проект на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность    Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его  Здоровье не купишь, никто не продаст  Его берегите, как сердце, как глаз.   Здо...

ПРОЕКТ на тему : «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»

ПРОЕКТ на тему :  «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»...

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада.

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада....