Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад № 2 «Рябинка»

     Конспект квет-игры во второй младшей группе

     Тема:  «В поисках пропавших «сигналов» светофора»

      Количество присутствующих_15__ 

     Подготовила: Гулагаева М.И.,  воспитатель

   

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов; закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие: развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила своего друга - Светофора. Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей)

Воспитатель: Светофор передал письмо от злой колдуньи, давайте его прочтем…

Содержание письма

« Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы(ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Здесь в письме есть картинка какая-то. Посмотрите, что это? (Клубок). Написано: «Этот клубок подскажет вам дорогу». Значит нам надо найти клубок. (Дети ищут клубок и находят) 

      Воспитатель бросает клубок и он катится и приводит детей к воздушному шарику.

Воспитатель: Смотрите ребята. это же воздушный шарик. Чем нам шарик может помочь? Давайте его проткнем и посмотрим, может внутри что-нибудь найдем.

Воспитатель: Да тут загадка!

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга...(грузовик)

Воспитатель: Правильно, следующую подсказку мы найдем в грузовике, только я не знаю где он находится. Давайте поищем его?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нашли грузовик! В нем два конверта, смотрите. Откроем его и посмотрим что внутри. (Открывает конверт и достает разрезные картинки)

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.  На столах каждая команда собирает свою картинку, на быстроту.

Воспитатель: Ребята, какая картинка у вас получилось?

Дети: Знак пешеходных переход

Воспитатель: Значит нам надо искать знак «Пешеходный переход»

Дети ищут знак и находят его.

Воспитатель: Ребята, знак «Пешеходный переход» где устанавливается?

Дети: В месте, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Давайте все перейдем по пешеходному переходу . (Все переходят на другую сторону, через переход)

- Здесь какой-то сундучок. Что же там внутри, посмотрим? Да это же пропавшие «сигналы» светофорчика.

Подходят к Светофорчику.

Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофорик:  Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: Это не беда! У меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

-Первое окошко, какого цвета будет? (Красного).Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Стой, идти опасно!

-Второе окошко? (Желтого).Что означает желтый сигнал светофора?

Дети: Внимание!

- И третье окошко какого цвета? (Зеленого). Что означает?

Дети: можно переходить дорогу!

Светофорик:  Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.

Светофорик:  Ура! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. За вашу помощь,  хочу подарить вам раскраски.

Дети прощаются со Светофориком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках пропавших книг»

Создание условий для формирования элементарных математических представлений....