Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Изосимова Татьяна Васильевна

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по социально -  коммуникативному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Мы - пешеходы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_peshehody.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга


Конспект

образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (с 6-7 лет) по
социально -  коммуникативному развитию
с использованием игровых технологий.
 

Тема: «Мы - пешеходы». 

Составила:

Воспитатель: Изосимова Т. В.

2020

Формирование целостной картины мира
Тема: «Мы - пешеходы».
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Обучающая: Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы. Закреплять знания о правилах поведения пешехода на дороге. 
Закрепить ранее полученные знания о дорожных  знаках (предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).
 

Развивающая: Ознакомление детей с дорожными знаками.
Развивать логическое мышление.
 Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательная:
 Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
 Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.


Материалы:

дорожные знаки, картинки – дети играют в футбол вблизи проезжей части; девочка переходит через дорогу по пешеходному переходу, разрезанные на части дорожные знаки. 



Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель
: Доброе утро, ребята! 

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся
Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего 
занятия, вы согласны?

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
 
(Знак «Пешеходный переход»)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. 
(Светофор)

ответы детей: о правилах дорожного движения

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожные знаках.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

 Основная часть
Воспитатель читает стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
 Воспитатель: По какой части улицы должны ходить дети?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Ребенок: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Ребенок: Это опасно для жизни.

Воспитатель: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора и если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Ребенок: начали бы происходить аварии

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. Остановив игру, обсудить с детьми правильность выполнения задания, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

 Воспитатель: На мольберте размещены дорожные знаки. Я вам загадаю
загадки, а вы найдите отгадку:

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
                   («
Проезд закрыт».)

Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
(
пешеходного движенья).

Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Велосипедная дорожка».)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
    («
Осторожно, дети!»)

 Что за знак такой висит?

                 «Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)


 У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.        
(Велосипедное движение запрещено)

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (
дорожные работы).

Никогда я не сплю, 
На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, 
Когда движенье начинать. 
(Светофор)... 

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса). 

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети делятся на 4-5 подгрупп и получают разрезанные на части дорожные знаки. Дети начинают собирать свои знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе, улыбка).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)


Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.

Ребята, здесь вас ждет  задание. Вспомните, с какими знаками мы уже познакомились
Игра "Выбери правильно".

1-я пара детей  находит знаки информационно-указательные.

 2-я пара детей находит знаки сервиса, предписывающие («Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой помощи»)
3-я пара детей находят знаки предупреждающие («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»)
4-я пара детей находит знаки запрещающие («Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено»)

Дети выбирают  знаки и вывешивают их на мольберте.
Воспитатель:  Ребята, какие вы  молодцы, все хорошо справились заданием.

Воспитатель ставит на мольберт картинки, предлагает рассмотреть их.

Вопросы:
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.

Кто из этих детей нарушает правило пешехода?

Где можно играть с мячом, играть в хоккей?

Какое правило хорошо знает девочка?

Воспитатель: Теперь, ребята, Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Итог:
Ребята, чтоб по улицам шагать,
 надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!
Подводится итог занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...