Родительское собрание по ПДД в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Ольга Воробьёва

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

В нетрадиционной форме по ПДД в старшей группе

 на тему: «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»

 

Цели:

 - заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;

 - создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

План проведения собрания

 1. Вступительное слово воспитателя.

 2. Сценка: «На улицах нашего города». (Выступление детей группы)

 3. Динамическая пауза “Викторина для родителей”

 4.  Анкетирования родителей группы «Я и мой ребёнок на улицах города».

5. Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю

     их и я!»

6. Раздача памяток по ПДД.

7. Рефлексия.

8. Весёлая песенка о правилах дорожного движения ( на мотив "33 коровы")  исполняют дети и родители.

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

 2. Сценка “На улицах нашего города”.

 Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

 Действие происходит у проезжей части дороги. (Запись шума машин) Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

 Ребёнок: Мама, нельзя!

 Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем. (Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой ситуации на улицах нашего города? ( Ответы родителей).

 

 Дети читают стихотворения.

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

  1.  Вот она, азбука, - над головой:

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

 Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1.  Везде и всюду правила,

 Их надо знать всегда.

 Без них не выйдут в плаванье

 Из гавани суда.

5. Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

 Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик — светофор.

 Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.

 Он важный, как директор.

 И смотрит взглядом строгим

 На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?

 По сторонам ты погляди,

Есть опасность или нет.

Вот такой вам дам совет.

9. Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопитесь опять,

Но нельзя перед машиной

 На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход,

Помните, родители,

У дороги шутки плохи,

 Будьте очень бдительны!

3.Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

 

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить. “Мы пешеходы, мы водители”

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей?(Пассажирский)

 3. Как называется знак, с изображением бегущих детей?(“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

 7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

 9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

 

 “Коварная викторина”

 1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

 2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

 3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).

 6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).

 

Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения. Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

 

4.Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети, ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? · да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

  1. Ваш ребенок знает:

· название города, в котором живет;

* свой домашний адрес;

*название улицы,

*номер дома и квартиры,

· свой домашний адрес не полностью.

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

· ежедневно;

· иногда;

· очень редко;

· не говорим на эту тему;

· другие ответы.

  1. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

  1. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

· да;

· нет.

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

· мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;

· не сорит в салоне;

· мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

  1. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

· всегда соблюдаю;

· не всегда;

· не соблюдаю.

  1. Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

· нет;

· иногда бывает, когда спешим;

· не обращаем внимания на светофор и на машины.

  1. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? · беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

· чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

· просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

· практические навыки поведения на дороге;

· углубленное изучение Правил дорожного движения.

  1. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

  1. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок

· один, я наблюдаю из окна;

· гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

· нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

  1. Какие формы работы детского сада с родителями,Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения:

· организация выставки литературы по данной теме;

· проведение лекториев для родителей;

· встречи с инспектором ГИБДД;

· проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

· размещение информации в уголке для родителей;

· индивидуальные беседы;

· родительские собрания по данной теме.

  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

· будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

· будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

· неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

 14. Были ли вы свидетелями ДТП?

15. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать ещё рано?

16. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:

· молча, пройду;

· крикну ему;

· дождусь и объясню последствия;

· надеру уши;

· у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием. Благодарим Вас за искренние ответы!

Вывод: Родители считают важной проблему детской безопасности на дорогах и соответственно, обучение ПДД необходимо начинать в детском саду.

5.Интеллектуальная игра по ПДД "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Задание №1 «Дорожная азбука»

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение велосипедистов запрещено )

3. Какой знак лишний?

 (Разрешающий)

4. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

5.Как называется этот знак?

(Остановка)

Задание №2 «Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  • На чем летали Алладин и Жасмин?
  • Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться?
  • Личный транспорт Бабы Яги?
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  • Чем смазывал моторчик Карлсон?
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
  • Что просил построить царь для ЗАБАВЫ?

Задание №3 «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители должны  разделить знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Задание №4 «Назови знак»

1.Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!

                                             (Движение велосипедистов запрещено)

2. Эй, водитель, не гуди,
Шумом, спящих, не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

                                              (Подача звукового сигнала запрещена)

3.В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

                                              (Движение пешеходов запрещено)


Задание №5 «Разложи пешеходный переход» (игра - эстафета на 2 команды)

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

                                                      (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

                                                       (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

                                                         (Да)

А чтоб не случилось

 с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

                                                          (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

                                                           (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

                                                           (Нет)

Скажите мамы, а вы всегда

следуете этим правилам?

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

 

6.«Памятка по ПДД»

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Раздача памяток по ПДД.

7.Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

 

И в заключении все вместе исполним веселую песенку о правилах дорожного движения.

( Звучит аудиозапись минусовка песни «33 коровы»)

 

8.Весёлая песенка о правилах дорожного движения(на мотив "33 коровы")

В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья,
Забывать никак нельзя.

ПРИПЕВ:

Правила движенья, правила движенья,
Все без исключенья люди знать должны.
Правила движенья с самого рожденья,
Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,
На дороге оказались, но ничуть не растерялись,
Ведь для всех нас не секрет.

Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

             В нетрадиционной форме по ПДД в старшей группе

 на тему: «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»

  Цели:

 - заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;

 - создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

План проведения собрания

 1. Вступительное слово воспитателя.

 2. Сценка: «На улицах нашего города». (Выступление детей группы)

 3. Динамическая пауза “Викторина для родителей”

 4.  Анкетирования родителей группы «Я и мой ребёнок на улицах города».

5. Интеллектуальная игра по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю

     их и я!»

6. Раздача памяток по ПДД.

7. Рефлексия.

8. Весёлая песенка о правилах дорожного движения ( на мотив "33 коровы")  исполняют дети и родители.

Ход собрания

  1. Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

 2. Сценка “На улицах нашего города”.

 Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

 Действие происходит у проезжей части дороги. (Запись шума машин) Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

 Ребёнок: Мама, нельзя!

 Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем. (Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой ситуации на улицах нашего города? ( Ответы родителей).

 

 Дети читают стихотворения.

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

  1.  Вот она, азбука, - над головой:

          Знаки развешаны вдоль мостовой.

             Азбуку города помни всегда,

            Чтоб не случилась с тобою беда.

  1.  Везде и всюду правила,

 Их надо знать всегда.

 Без них не выйдут в плаванье

 Из гавани суда.

5. Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

 Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик — светофор.

 Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.

 Он важный, как директор.

 И смотрит взглядом строгим

 На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?

 По сторонам ты погляди,

Есть опасность или нет.

Вот такой вам дам совет.

9. Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопитесь опять,

Но нельзя перед машиной

 На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход,

Помните, родители,

У дороги шутки плохи,

 Будьте очень бдительны!

3.Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить. “Мы пешеходы, мы водители”

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

 3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

 7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

 9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

 “Коварная викторина”

 1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

 2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

 3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три).

 6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).

Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения. Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

4.Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети, ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?  да;

 нет;

  затрудняюсь ответить.

  1. Ваш ребенок знает:

 название города, в котором живет;

* свой домашний адрес;

*название улицы,

*номер дома и квартиры,

 свой домашний адрес не полностью.

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

 ежедневно;

  иногда;

 очень редко;

 не говорим на эту тему;

 другие ответы.

  1. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 да;

 нет;

 затрудняюсь ответить.

  1. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

  да;

  нет.

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;

 не сорит в салоне;

  мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

  1. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

 всегда соблюдаю;

  не всегда;

  не соблюдаю.

  1. Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

  нет;

 иногда бывает, когда спешим;

 не обращаем внимания на светофор и на машины.

  1. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?  беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

  просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

  практические навыки поведения на дороге;

 углубленное изучение Правил дорожного движения.

  1. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

  да;

  нет;

  затрудняюсь ответить.

  1. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок

 один, я наблюдаю из окна;

 гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

  1. Какие формы работы детского сада с родителями ,Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения:

  организация выставки литературы по данной теме;

 проведение лекториев для родителей;

  встречи с инспектором ГИБДД;

  проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

  размещение информации в уголке для родителей;

  индивидуальные беседы;

  родительские собрания по данной теме.

  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

 будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

  будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

 неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

 14. Были ли вы свидетелями ДТП?

15. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать ещё рано?

16. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:

  молча, пройду;

  крикну ему;

  дождусь и объясню последствия;

  надеру уши;

  у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием. Благодарим Вас за искренние ответы!

Вывод: Родители считают важной проблему детской безопасности на дорогах и соответственно, обучение ПДД необходимо начинать в детском саду.

5.Интеллектуальная игра по ПДД "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Задание №1 «Дорожная азбука»

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение велосипедистов запрещено )

3. Какой знак лишний?

 (Разрешающий)

4. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

5.Как называется этот знак?

(Остановка)

Задание №2 «Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  • На чем летали Алладин и Жасмин?
  • Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться?
  • Личный транспорт Бабы Яги?
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  • Чем смазывал моторчик Карлсон?
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
  • Что просил построить царь для ЗАБАВЫ?

Задание №3 «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители должны  разделить знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Задание №4 «Назови знак»

1.Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!

                                             (Движение велосипедистов запрещено)

2. Эй, водитель, не гуди,
Шумом, спящих, не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

                                              (Подача звукового сигнала запрещена)

3.В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

                                              (Движение пешеходов запрещено)


Задание №5 «Разложи пешеходный переход» (игра - эстафета на 2 команды)

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

                                                      (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

                                                       (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

                                                         (Да)

А чтоб не случилось

 с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

                                                          (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

                                                           (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

                                                           (Нет)

Скажите мамы, а вы всегда

следуете этим правилам?

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

                              6. «Памятка по ПДД»

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Раздача памяток по ПДД.

7.Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

И в заключении все вместе исполним веселую песенку о правилах дорожного движения.

( Звучит аудиозапись минусовка песни «33 коровы»)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/26/roditelskoe-sobranie-v-starshey-gruppe-v-forme-intellektualnoy-igry-po

8.Весёлая песенка о правилах дорожного движения ( на мотив "33 коровы")

В центре города большого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья,
Забывать никак нельзя.

ПРИПЕВ:

Правила движенья, правила движенья,
Все без исключенья люди знать должны.
Правила движенья с самого рожденья,
Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет,
На дороге оказались, но ничуть не растерялись,
Ведь для всех нас не секрет.

Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с папами в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАлексеевский детский сад «Сказка»Алексеевского муниципального района Волгоградской области        Р...

Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают  душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...

Конспект родительского собрания “Мир глазами ребенка” (старшая группа)

Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д...

Презентация "Родительское собрание "Азбука права" в старшей группе"

Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенкцией о правах ребенка, проводится в старшей группе. Целью родительского собрания "Азбука права" является повышение уровня правовых знаний родител...

Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год. ) Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Конспект родительского собрания с показом итогового занятия в старшей группе....

Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"

Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия....