Проект по ПДД
проект по обж (младшая группа)

Овсепян Манушак Бениковна

Проект по ПДД

Вторая группа раннего возраста

«Веселый светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx1017.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

Вторая группа раннего возраста 

группа «Антошка»

«Веселый светофор»

светофор.png

Автор: воспитатель  МАДОУ детский сад № 125

г. Калининград

Овсепян М.Б.

Вид проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети группы «Антошка», воспитатель, родители

Цель проекта:        Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные, отличительные черты транспорта.
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
  4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети заинтересованы данной темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, задают вопросы, участвуют в беседах, проявляют творчество и активность.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

План проведения проекта

Понедельник.

  1. Сюжетно-ролевая игра с макетом «Наша улица».

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

  1. Дидактическая игра «Собери светофор».

Цели: закрепить знание сигналов светофора, учить детей общению друг с другом, обмена знаниями между собой.

  1. Чтение детской художественной литературы по теме.

Вторник.

  1. Рассказывание по сюжетным картинкам о ПДД.

        Цели: учить отвечать на вопросы взрослых, развивать связную речь           детей, активизировать глаголы и прилагательные.

  1. Лепка «Светофор».

        Цели: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить лепить предметы круглой формы способом раскатывания и приплющивания пальцами, проявлять интерес к данной теме.

  1. Чтение детской художественной литературы по теме.

Среда.

  1. Настольная игра «Правила дорожного движения» (работа по подгруппам).

     Цели: закрепить знание названий городского транспорта, проверить усвоение детьми правила поведения детей на улице и в транспорте, знание основных дорожных знаков и сигналов светофора.

  1. Изобразительная деятельность «Светофор».

   Цели: учить рисовать предметы круглой формы, закрепить знание сигналов светофора, назначение каждого сигнала.

  1. Дидактическая игра «Подбери колеса к автомобилям».

   Цели: закрепить знание основных цветов.

   Четверг.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Переход»

    Цели: Закрепить знания о правильном переходе дороги, развивать                    наблюдательность, внимание. Создать игровую обстановку, установить контакт между детьми, исполняющими определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в процессе игры. Формировать творческое мышление, дружеские взаимоотношения

  1. Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски «Транспорт»
  2. Отгадывание загадок по теме.

Пятница.

  1. Закрепляющее занятие «Зайка и улица»

Цели: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, правилах поведения на улице. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, создавать небольшой рассказ.

  1. Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цели: Развивать мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об основных видах городского транспорта.

  1. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Список художественной литературы для чтения с детьми.

  1. Н. Павлова «На машине»
  2. Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
  3. С. Маршак «Мяч»
  4. В. Берестов «Про машины»
  5. В. Семерин «Держись дорожных правил строго»

Загадки о транспорте и светофоре

  1. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит.

 (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать.

 (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

  1. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда,

 Упираясь в провода.

 (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

(Зебра)

  1. На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

 И друг к дружке подошли.

 Ссориться не стали,

 Пересеклись и дальше побежали.

 Что это за место,

Всем нам интересно.

 (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.

 (Остановка)

  1. Двух колес ему хватает,

 И мотор не подкачает.

 Нужно только завести

 – И счастливого пути!

(Мотоцикл)

  1.  Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

 Вот машина подъезжает,

 Полный бак им заливает.

 Завелась и побежала.

 Чтоб другая подъезжала.

 (Заправочная станция)

  1. У строителей в почете

 Этот умный грузовик.

 Он почти всегда в работе,

 Отдыхать он не привык.

 Привезет и сам разгрузит

 Щебень, гравий и песок,

 А потом спешит обратно

 Как бы не был путь далек.

 (Самосвал)

  1. Рядышком с шоссе лежит,

 По ней транспорт не бежит.

 Ну а если вдруг беда,

 То съезжают все сюда.

 (Обочина)

Список используемой литературы

  1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
  2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
  3. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о ПДД»
  4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
  5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...