Конспект занятия в старшей группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Давыдова Е.Г.

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, активизировать словарь детей (переход, зебра, внимание, осторожно), развивать речь детей.

Ход НОД.

1. Орг. момент: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон снова принес письмо. Хотите знать, что там написано? Это письмо от ребят из младшей группы, к которым мы ходили и помогали одеваться. Они не знают, что означают слова  пешеход, водитель, улица, мостовая, проезжая часть, обочина, тротуар, переход, и просят нас помочь. Давайте подумаем, что значат эти слова и напишем им ответ.

2. Дети рассматривают картинки и рассуждают. Как вы думаете, кто такой пешеход?

- Тот, кто ходит пешим ходом, пешком, не едет на машине.

Водитель-человек, который ведет машину.

Переход - место, где можно переходить улицу.

Улица – место, где ездят машины и ходят пешеходы.

Проезжая часть - место, где ездят машины. Иногда ее называют мостовая.

Обочина – часть дороги рядом с проезжей частью. Как вы думаете, зачем она нужна?

Тротуар -  место, где ходят пешеходы.

Переход-место, где можно переходить через дорогу.

Молодцы, ребята! Это письмо я отправлю малышам, пусть они тоже все знают.

3. У меня есть один знакомый мальчик, он не умеет переходить дорогу и не знает знаков дорожного движения и поэтому боится ходить в садик. А вы знаете знаки дорожного движения? Тогда я это сейчас проверю.

 Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - Дорожный знак

Беседа  воспитателя с детьми о дорожных знаках (пешеходные переходы: наземный, надземный, подземный, осторожно-дети, остановка, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка и др.

4. Работа с веером  знаков. Послушайте внимательно и покажите мне знак, про который я буду говорить. У дороги знак стоит, нам  о чём он говорит?

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?

Чудо-конь— велосипед, Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, Не понять его никак!

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит.

На дорожном знаке том человек идет пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: тут подземный переход

Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.

7. Викторина с мячом.

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  • Кто идёт по тротуару? (пешеход)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
  • Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  • Можно ли бежать, переходя дорогу? Почему?
  • Как правильно переходить дорогу? (в специальных местах, где есть пешеходный переход ли на зелёный сигнал светофора)
  • и тогда переходить)
  • Сколько сигналов у светофора?
  • Что такое проезжая часть?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Где можно переходить дорогу?
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • А на какой нельзя?
  • Что означает желтый сигнал? (Дети вспоминают стихотворение про светофор).
  • Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (По переходу. Посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, направо).
  • Какие знаки помогают нам найти пешеходный переход? Найди и покажи. (дети выбирают знаки и рассказывают о них).

8. Разбор картинок по пдд.

9.  Игра-шутка на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь мы поиграем в такую игру: нужно будет отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Только слушать надо внимательно, чтобы не ошибиться.

Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

Знает кто, что красный свет это значит - хода нет

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой

Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

10. Рефлексия. Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня. Что

вам запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"

Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

middot;        Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;·        Продолжить знакомить с правилами...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...