Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Tatiana Alekcandrovna Kosheleva

 

                                   Тема: «Пересказываем короткие рассказы»

Цель: Учить детей пересказывать короткие рассказы с помощью разных техник. (ПЛАСТИНОГРАФИЯ, МНЕМОТЕХНИКА, ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСОВАНИЯ СИМВОЛАМИ).  Дать представление о методе цепной и лучевой структуры при пересказе коротких рассказов, развивать речь, воспитывать желание помочь.

Предварительная работа: Чтение рассказов : «Курочка», «Поезд», «Добрая уточка», Дружба». Поделка из пластилина к рассказу «Добрая уточка», работа с мнемотаблицами, словарная работа: разбор слов (растопырила, машинист, кондуктор),рисование схемами.

Ход.

Вступительная часть. Дети входят в группу.

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. 

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Раздаётся стук в дверь. Входит грустный Незнайка. В руках у него портфель.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой. Поможем  ему выполнить задание?

Дети: Да!

Задание № 1 «Угадай рассказ по картине из пластилина» (Пластилинопластика) «Добрая уточка»

Незнайка показывает картину. Дети пересказывают рассказ. (2 – 3 ребёнка).

Задание № 2 «Перескажи рассказ «Курочка», используя иллюстрацию.

Незнайка показывает иллюстрацию к рассказу «Курочка»

Пересказывают 2 -3 ребёнка.

Незнайка: А что означает слово «растопырила»?

Ответы детей.

Задание №3 «Перескажи рассказ «Дружба» с помощью мнемотаблицы»

Незнайка: А у вас ребята дружные?

Воспитатель: Дружные. Давайте для Незнайки споём песню про дружбу.

Дети встают и поют песню.

Садятся на стулья и пересказывают  рассказ по мнемотаблице (2-3 ребёнка).

Задание №4 «Перескажи рассказ «Поезд» используя метод рисование символами»

Дети пересказывают рассказ. (2-3 ребёнка).

Задание №5 Рассказ цепной и лучевой структуры. «Кот и дрозд»

Незнайка благодарит детей и прощается.

Подводится итог занятия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОЦВЕТЫ Презентация Нечаевой О.П.

Слайд 2

ОТГАДАЙ-КА! У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК

Слайд 3

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ . Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют ПОДСНЕЖНИКАМИ .

Слайд 4

МЕДУНИЦА Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Слайд 5

ВЕТРЕНИЦА Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров?

Слайд 6

СОН-ТРАВА Видел я однажды по весне в лесу, как медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют? Медведь выкопал корень сон-травы, который обладает снотворным действием. Поэтому он и заснул. Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова: Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. И. Токмакова «Усни-трава»

Слайд 7

ХОХЛАТКА Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.

Слайд 8

ПЕРВОЦВЕТ (примула) Какое растение называют «золотыми ключиками весны»? Презентация Нечаевой О.П.

Слайд 9

Первоцвет весенний, Желтенький цветок. Потянулся к солнцу Нежный лепесток. Первоцвет весенний – Ключик от весны, Не тебе ли снятся Золотые сны? Будь же осторожен, Не сорви его, Мягкого, душистого Друга моего.

Слайд 10

МАТЬ-И-МАЧЕХА Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

Слайд 11

ЧИСТЯК А это растение выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья.

Слайд 12

ЛАНДЫШ майский Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Пусть дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Слайд 13

Маленький, нежный, пушистый Сон-трава - подснежник молодой, Хрупок он, как лед весенний. Не срывай его, пожалуйста, постой! Не рвите цветы, не губите, Любуйтесь природой осторожно! Для детей и внуков сохраните То, что еще сберечь возможно

Слайд 14

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. ПОМНИ ПРАВИЛА:

Слайд 15

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены. сон-трава примула ландыш ветреница медуница хохлатка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» «Квест игра, как средство развития самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Квест-технология Это форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности , способствует развитию самостоятельности и инициативы. Взаимодействий между игроками, служит хорошим способом сплотить играющих .

Слайд 4

Презентация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Цель мастер класса: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи : - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Слайд 5

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей , развития самостоятельности и инициативы. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-игры одно из интересных средств , направленных на развитие самостоятельности и инициатив ребёнка. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Слайд 6

О бщая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры. Проводить игры можно, как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.)

Слайд 7

Практическая часть

Слайд 8

Приветствие. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг, Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Другу дал руку друг, Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх). Теперь мы – команда!

Слайд 9

При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде. Для создания благоприятного психологического климата, для знакомства и сплочения коллектива я использую стихотворное приветствии).

Слайд 10

В детском коллективе при большом количестве человек — это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий . Для того, чтобы получить первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. нужно составить слово составить слово.)

Слайд 11

Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т.д.)

Слайд 12

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Слайд 13

В детском саду накоплен материал по ознакомлению дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, проводятся поэтические вечера, викторины, спектакли и конкурсы детских рисунков и поделок по сказкам Пушкина. В комнате сказок проводятся посиделки «В гостях у бабушки Арины», на которых дети в игровой форме знакомятся с произведениями русского народного творчества, бытом русского крестьянина XIX - начала XX веков. Игра-квест, посвящённая Дню знаний ; «Путешествие к Дереву знаний» ; Космический квест «Солнечные спасатели» ; Театральный квест «Теремок»; Спортивные квесты с использованием оборудования на физкультурной площадке ДОУ и т.д.

Слайд 14

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения. Комментарий: ( Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса). (Слайд10) Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложени Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму...

Слайд 15

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго! Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения. Комментарий: ( Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса). (Слайд10) Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…) Мне понравилось… Я узнала, что… Я научилась… Недостаточно… В свой педагогический багаж я возьму Спасибо за внимание ! Благодарю за сотрудничество ! Творческих успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....