Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности

«Улицы нашего города. ПДД»

 

Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.

2. Закрепить названия улиц, на которых живут дети.

3. Закрепить правила дорожного движения.

4. Формировать навыки безопасного проведения на дороге.

5. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

6. Активизировать мышление, внимание, словарный запас, развивать связную речь, упражнять в составлении предложений.

7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

8. Воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Предварительная работа: рассматривание книг, фотографий, наблюдение на прогулке, сюжетно-ролевые игры, беседы, целевая прогулка к светофору, экскурсия по городу.

Материал: фотографии города, дорожные знаки, светофор, пазлы.

Ход ОД.

Воспитатель: Вы, ребята, приходите,

 Друг на друга посмотрите.

 Поздоровайтесь с гостями,

 Улыбнитесь, успокойтесь.

- Посмотрите, какой необычный гость пришёл к нам. (Обращает внимание на светофор стоящий на столе).

- Светофор всё время стоит на перекрёстке и почти ничего не знает о нашем городе. Расскажем ему о нашем городе? Что мы с вами успели узнать из экскурсий и бесед?

Ответы детей.

Ребёнок читает стих: Прекрасен город Сызрань над рекой,

Как в сказке, от восхода до восхода.

Недаром он, подаренный судьбой,

Мне нравится в любое время года.

Когда его укутывает снег

От зимней стужи белым покрывалом,

Хоть целый день, счастливый человек,

Я топаю по стареньким кварталам,

Где дух веков гуляет по дворам

И снег на куполах церквей искрится,

А в окна древним низеньким домам

Зима, что красна девица, глядится.

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении?

Дети: О Сызрани.

Воспитатель: А где находится город Сызрань и знаком ли он вам?

Дети: Город Сызрань находится в Самарской области, в этом городе мы живём. (Для ответа можно вызвать ребёнка для показа расположения города на карте Самарской области).

Воспитатель: Ты слышишь Светофор, ребята знают не только название города, в котором мы живём, но и его расположения на карте. Ребята, а что вы ещё можете рассказать Светофору о городе Сызрани? Что есть в нашем городе?

Дети: Рассказы детей. Обобщение (участие Светофора).

Воспитатель: А сейчас я буду выставлять вам картинки – фотографии главных улиц и проспектов нашего города. Мы с вами их уже знаем, мы рассматривали их на экскурсии. Давайте расскажем Светофору о главных улицах Сызрани. Дети выходят рассказывать по желанию.

Пример плана для составления рассказа:

1. Название улицы (проспекта).

2. Что расположено на этой улице (памятники, учреждения, площади и т.д.). Обобщение.

3. Описание отношения к данной улице города.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Мне кажется, Светофор узнал много интересного об улицах и проспектах нашего города. А  теперь давайте поиграем в игру «Придумай и передай тёплые слова о нашему городу», а Светофор внимательно слушает.

Игра. Дети встают вкруг и передают картину с изображением Сызрани друг другу и говорят «ласковые» слова: красивая, любимая, молодая, цветущая, богатая, гордая, дружная, гостеприимная и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Я и Светофор слышали, как вы любите свой город. Теперь вы по очереди назовёте Светофору название улицы, на которой вы живёте. Начало вашего предложения должно звучать так: «Я живу на улице (проспекте, переулке, проезде)….»

Ответы детей.

Физкультминутка.

Вот мой любимый город Сызрань (показывают на окно)

В городе этом живёт моя семья (руки к себе к груди)

Выросту – буду его прославлять, (руки вверх, в стороны)

И на страже порядка стоять! (левая рука на голове, правая к

виску)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы добираетесь в детский сад?

Дети: На автобусе, на автомобиле, пешком.

Воспитатель: Многие дети идут в детский сад с родителями пешком, теперь расскажите Светофору, где вы переходите улицу (проезжую часть)?

Дети: Мы переходим проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как на проезжей части улицы обозначают пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: А если на проезжей части нет зебры, то как тогда перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить в местах, которые регулируются светофором.

Воспитатель: Совершенно верно. Слышишь, Светофор? Дети переходят улицу только в положенном месте. А на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Некоторые из вас сказали о том, что в детский сад ездят на автобусе. Где вы ждёте автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Правильно. Скажите Светофору, а кто должен первым зайти и выйти из автобуса и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Многие дети приезжают в детский сад с родителями на легковом автомобиле. Есть ли в вашем автомобиле детское автокресло?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему детей необходимо перевозить только в автокресле?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне и Светофору было интересно послушать ваши ответы. Действительно, обычные пассажирские кресла или сидения автомобиля рассчитаны на размеры тела взрослых людей, которые пристёгиваются ремнями безопасности. А вот маленьких детей, до 12 лет, такие ремни будут удерживать слабо и поэтому для лучшей безопасности детей изготовили автокресла, которые крепко удерживают тело ребёнка в автомобиле. А ваши родители пристёгиваются ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Если ваши родители не пристёгиваются, всегда напоминайте им об этом.

Воспитатель: Ребята, а Светофор хочет узнать, знаете ли вы дорожные знаки. И сейчас мы с вами разделимся на три команды, а у Светофора есть три конверта с разрезными картинками дорожных знаков. Вам нужно собрать эти знаки, назвать их и к какому виду дорожных знаков они относятся. Выполняем задание по команде.

Дети выполняют задание. Воспитатель вместе со Светофором оценивают результат.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня и Светофора своими знаниями. Я думаю, что Светофор услышал сегодня много нового и интересного о городе, в котором он установлен. И чтобы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Так и не так».

Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Вот теперь мы со Светофором вас проверим:

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто идёт вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

4. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Светофором и пожелаем ему спокойной службы на дорогах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_dlya_starshih_doshkolnikov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Улицы нашего города. ПДД»

(Подготовительная группа)

 Разработала:

воспитатель Селюнина Е.С.

2020 г.

Конспект образовательной деятельности

«Улицы нашего города. ПДД»

Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.

2. Закрепить названия улиц, на которых живут дети.

3. Закрепить правила дорожного движения.

4. Формировать навыки безопасного проведения на дороге.

5. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

6. Активизировать мышление, внимание, словарный запас, развивать связную речь, упражнять в составлении предложений.

7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

8. Воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Предварительная работа: рассматривание книг, фотографий, наблюдение на прогулке, сюжетно-ролевые игры, беседы, целевая прогулка к светофору, экскурсия по городу.

Материал: фотографии города, дорожные знаки, светофор, пазлы.

Ход ОД.

Воспитатель: Вы, ребята, приходите,

 Друг на друга посмотрите.

 Поздоровайтесь с гостями,

 Улыбнитесь, успокойтесь.

- Посмотрите, какой необычный гость пришёл к нам. (Обращает внимание на светофор стоящий на столе).

- Светофор всё время стоит на перекрёстке и почти ничего не знает о нашем городе. Расскажем ему о нашем городе? Что мы с вами успели узнать из экскурсий и бесед?

Ответы детей.

Ребёнок читает стих: Прекрасен город Сызрань над рекой,

Как в сказке, от восхода до восхода.

Недаром он, подаренный судьбой,

Мне нравится в любое время года.

Когда его укутывает снег

От зимней стужи белым покрывалом,

Хоть целый день, счастливый человек,

Я топаю по стареньким кварталам,

Где дух веков гуляет по дворам

И снег на куполах церквей искрится,

А в окна древним низеньким домам

Зима, что красна девица, глядится.

Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении?

Дети: О Сызрани.

Воспитатель: А где находится город Сызрань и знаком ли он вам?

Дети: Город Сызрань находится в Самарской области, в этом городе мы живём. (Для ответа можно вызвать ребёнка для показа расположения города на карте Самарской области).

Воспитатель: Ты слышишь Светофор, ребята знают не только название города, в котором мы живём, но и его расположения на карте. Ребята, а что вы ещё можете рассказать Светофору о городе Сызрани? Что есть в нашем городе?

Дети: Рассказы детей. Обобщение (участие Светофора).

Воспитатель: А сейчас я буду выставлять вам картинки – фотографии главных улиц и проспектов нашего города. Мы с вами их уже знаем, мы рассматривали их на экскурсии. Давайте расскажем Светофору о главных улицах Сызрани. Дети выходят рассказывать по желанию.

Пример плана для составления рассказа:

1. Название улицы (проспекта).

2. Что расположено на этой улице (памятники, учреждения, площади и т.д.). Обобщение.

3. Описание отношения к данной улице города.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Мне кажется, Светофор узнал много интересного об улицах и проспектах нашего города. А  теперь давайте поиграем в игру «Придумай и передай тёплые слова о нашему городу», а Светофор внимательно слушает.

Игра. Дети встают вкруг и передают картину с изображением Сызрани друг другу и говорят «ласковые» слова: красивая, любимая, молодая, цветущая, богатая, гордая, дружная, гостеприимная и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Я и Светофор слышали, как вы любите свой город. Теперь вы по очереди назовёте Светофору название улицы, на которой вы живёте. Начало вашего предложения должно звучать так: «Я живу на улице (проспекте, переулке, проезде)….»

Ответы детей.

Физкультминутка.

Вот мой любимый город Сызрань (показывают на окно)

В городе этом живёт моя семья (руки к себе к груди)

Выросту – буду его прославлять, (руки вверх, в стороны)

И на страже порядка стоять! (левая рука на голове, правая к

виску)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы добираетесь в детский сад?

Дети: На автобусе, на автомобиле, пешком.

Воспитатель: Многие дети идут в детский сад с родителями пешком, теперь расскажите Светофору, где вы переходите улицу (проезжую часть)?

Дети: Мы переходим проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как на проезжей части улицы обозначают пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: А если на проезжей части нет зебры, то как тогда перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить в местах, которые регулируются светофором.

Воспитатель: Совершенно верно. Слышишь, Светофор? Дети переходят улицу только в положенном месте. А на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Некоторые из вас сказали о том, что в детский сад ездят на автобусе. Где вы ждёте автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Правильно. Скажите Светофору, а кто должен первым зайти и выйти из автобуса и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Многие дети приезжают в детский сад с родителями на легковом автомобиле. Есть ли в вашем автомобиле детское автокресло?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему детей необходимо перевозить только в автокресле?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне и Светофору было интересно послушать ваши ответы. Действительно, обычные пассажирские кресла или сидения автомобиля рассчитаны на размеры тела взрослых людей, которые пристёгиваются ремнями безопасности. А вот маленьких детей, до 12 лет, такие ремни будут удерживать слабо и поэтому для лучшей безопасности детей изготовили автокресла, которые крепко удерживают тело ребёнка в автомобиле. А ваши родители пристёгиваются ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Если ваши родители не пристёгиваются, всегда напоминайте им об этом.

Воспитатель: Ребята, а Светофор хочет узнать, знаете ли вы дорожные знаки. И сейчас мы с вами разделимся на три команды, а у Светофора есть три конверта с разрезными картинками дорожных знаков. Вам нужно собрать эти знаки, назвать их и к какому виду дорожных знаков они относятся. Выполняем задание по команде.

Дети выполняют задание. Воспитатель вместе со Светофором оценивают результат.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня и Светофора своими знаниями. Я думаю, что Светофор услышал сегодня много нового и интересного о городе, в котором он установлен. И чтобы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Так и не так».

Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Вот теперь мы со Светофором вас проверим:

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто идёт вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

4. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Светофором и пожелаем ему спокойной службы на дорогах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"

Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  «Улица города» для детей 5-7 лет...

Конспект образовательной деятельности «Улицы города»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....

Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"

Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности «Улицы нашего города. ПДД»

Цель: расширение и обобщение представлений детей об улицах своего города, правилах дорожного движения.Задачи:1. Уточнить представления детей о главных улицах, проспектах города Сызрань.2. Закрепить на...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...