КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

МАДОУ «Детский сад №435

 

 

 

 

 

 

 

КВН по Правилам дорожного движения

 «Твой приятель - светофор!»-подготовительная группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

 

 

 

                                                                          Выполнил: Алексейчева Т.В.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Нижний Новгород

                                                         2020г.

 

Программное содержание:

1.Закреплать знания детей по Правилам дорожного движения, по дорожным знакам и световым сигналам светофора.

2.Побуждать решать, проблемные ситуации, сложившиеся на дорогах.

3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

4.Развивать сообразительность, смекалку, внимательность, мышление.

 

Методы и формы:

Деление детей на две команды «Светофор» и «Сигнал». Задания: «Ответь на вопрос с прятанный в ромашке», «Найди дорожные нарушения на плакате» -проблемная ситуация, отгадай загадки, «Автомастерская» собери машины – продуктивная деятельность (конструирование), инсценировка сказок – «На машине», «Случай на дороге», игры на внимание «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», конкурс капитанов, музыкальный финал «Частушки», подведение итогов, награждение.

 

Оборудование:

Эмблемы команд, ромашка (на лепестках вопросы), четыре плаката «Дорожные нарушения», картинки к загадкам на интерактивной доске, разрезные картинки машинок, костюмы для героев сказок, платочки для частушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН, КВН, КВН

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны, без исключения!

(Под музыку входят две команды «Светофор», «Сигнал»)

1 задание. Представь команду, назови свой девиз.

Команда «Светофор» (хором):

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать Правила движения-большое достижение.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли сегодня к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим, «светофору» говорим:

С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.

Будем правила движенья выполнять без возраженья.

2 задание «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1.Что означают сигналы светофора?

2.Какой транспорт перевозит грузы и какие?

3.Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?

4.Назови машины специального назначения.

5.Чем отличается автобус от троллейбуса?

6.Что такое проезжая часть?

7.Что такое «зебра»?

8.Что такое одностороннее, двустороннее движение?

9.Назови дорожные знаки.

10.Где ходят пешеходы?

(жюри выставляет оценки)

3 задание.

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.

Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (два ребенка из команды, 4 плаката «Дорожные нарушения»)

4 задание.

Ведущий:

Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(Ведущий загадывает загадки по очереди. Они должны отгадать и найти картинку с этим знаком на интерактивной доске)

Загадки:

1.В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны, на дороге…(дети)!

 

2.По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…(«Пешеходный переход»)

 

3.Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи»)

 

4.Предположим, что с друзьям ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе помажет он, знак дорожный… («Телефон»)

 

5.Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный…(«Пункт питанья»)

 

6.В это месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? («Остановка»)

(Слово жюри)

5 задание.

«Автомастерская» собери машину из разрезных картинок.

6 задание.

Инсценировка сказок. Команда «Светофор» - сказка «На машине» Н.Павлова. Команда «Сигнал» - сказка «Случай на дороге».

(оценки жюри)

7 задание.

Игры на внимание

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!

Игра «Светофор»: Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.

Игра «Красный, желтый, зеленый.»: Играют команды. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках впереди стоящих воздушные шарики (красный, желтый, зеленый). Ребята подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик штрафное очко.

8 задание.

Конкурс капитанов.

Ведущий:

На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые. Тропятся, мчатся, как будто живые.

(Каждому капитану предлагают нарисовать легковую машину, другому-грузовую.)

9 задание.

«Частушки» по Правилам дорожного движения (домашнее задание)

(жюри выставляет оценки)

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать-правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад, знание правил - это клад.

(Жюри подводит итоги. Вручаются медали, подарки)

Ведущий:

Вы думали и веселились, и даже спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №435

 

КВН по Правилам дорожного движения

 «Твой приятель - светофор!»-подготовительная группа 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

                                                                          Выполнил: Алексейчева Т.В.

                                                                         

                                               Нижний Новгород

                                                         2020г.

Программное содержание:

1.Закреплать знания детей по Правилам дорожного движения, по дорожным знакам и световым сигналам светофора.

2.Побуждать решать, проблемные ситуации, сложившиеся на дорогах.

3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

4.Развивать сообразительность, смекалку, внимательность, мышление.

Методы и формы:

Деление детей на две команды «Светофор» и «Сигнал». Задания: «Ответь на вопрос с прятанный в ромашке», «Найди дорожные нарушения на плакате» -проблемная ситуация, отгадай загадки, «Автомастерская» собери машины – продуктивная деятельность (конструирование), инсценировка сказок – «На машине», «Случай на дороге», игры на внимание «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», конкурс капитанов, музыкальный финал «Частушки», подведение итогов, награждение.

Оборудование:

Эмблемы команд, ромашка (на лепестках вопросы), четыре плаката «Дорожные нарушения», картинки к загадкам на интерактивной доске, разрезные картинки машинок, костюмы для героев сказок, платочки для частушек.

 

Ход занятия

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН, КВН, КВН

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны, без исключения!

(Под музыку входят две команды «Светофор», «Сигнал»)

1 задание. Представь команду, назови свой девиз.

Команда «Светофор» (хором):

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал» шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать Правила движения-большое достижение.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли сегодня к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим, «светофору» говорим:

С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.

Будем правила движенья выполнять без возраженья.

2 задание «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1.Что означают сигналы светофора?

2.Какой транспорт перевозит грузы и какие?

3.Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?

4.Назови машины специального назначения.

5.Чем отличается автобус от троллейбуса?

6.Что такое проезжая часть?

7.Что такое «зебра»?

8.Что такое одностороннее, двустороннее движение?

9.Назови дорожные знаки.

10.Где ходят пешеходы?

(жюри выставляет оценки)

3 задание.

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак.

Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (два ребенка из команды, 4 плаката «Дорожные нарушения»)

4 задание.

Ведущий:

Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(Ведущий загадывает загадки по очереди. Они должны отгадать и найти картинку с этим знаком на интерактивной доске)

Загадки:

1.В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны, на дороге…(дети)!

2.По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…(«Пешеходный переход»)

3.Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи»)

4.Предположим, что с друзьям ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе помажет он, знак дорожный… («Телефон»)

5.Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный…(«Пункт питанья»)

6.В это месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? («Остановка»)

(Слово жюри)

5 задание.

«Автомастерская» собери машину из разрезных картинок.

6 задание.

Инсценировка сказок. Команда «Светофор» - сказка «На машине» Н.Павлова. Команда «Сигнал» - сказка «Случай на дороге».

(оценки жюри)

7 задание.

Игры на внимание

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!

Игра «Светофор»: Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.

Игра «Красный, желтый, зеленый.»: Играют команды. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках впереди стоящих воздушные шарики (красный, желтый, зеленый). Ребята подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик штрафное очко.

8 задание.

Конкурс капитанов.

Ведущий:

На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые. Тропятся, мчатся, как будто живые.

(Каждому капитану предлагают нарисовать легковую машину, другому-грузовую.)

9 задание.

«Частушки» по Правилам дорожного движения (домашнее задание)

(жюри выставляет оценки)

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать-правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад, знание правил - это клад.

(Жюри подводит итоги. Вручаются медали, подарки)

Ведущий:

Вы думали и веселились, и даже спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....