консультация Счастье семьи- здоровые дети
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.

С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.

Дети - это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.

В своей статье не могу оставить без внимания и физическое развитие дошкольников. Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.

Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты - оказывают благотворное влияние на растущий организм.

С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии.

В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные узоры15.19 КБ
Файл volshebnye_uzory_podg._gr.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя Рисковой Ларисы Семеновны

Счастье семьи - здоровые дети!

Укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений современной педагогики. Правильное питание, соблюдение режима дня – вот основа здорового образа жизни. Молодым родителям, очень нужна и важна педагогическая помощь и поддержка, поэтому педагогам необходимо объединиться с семьями воспитанников и достичь единой цели в воспитании здорового поколения.

С рождения, ребёнок нуждается в заботе и уходе. Именно родители с самого начала его жизни обязаны позаботиться о психическом и физическом здоровье. Не следует забывать о том, что личный пример родителей особенно важен для малыша. Иногда, мы взрослые, не обращаем внимания на некоторые жизненные вещи, которые для нас кажутся обыденными, а вот ребёнку могут навредить. Не может быть счастья в семье, если ребёнок болен или страдает.

Дети - это существа с открытой душой, они искренны и доброжелательны. Собственное душевное равновесие играет большую роль в воспитании своего чада, крайне важно не терять самообладания при общении с детьми, что благотворно повлияет на их психическое здоровье. Не следует повышать голос даже тогда, когда ребёнок расшалился. Следует почаще общаться, беседовать, объяснять про то что можно и что нельзя. Стоит приводить различные примеры хороших и плохих поступков, учить его самого делать выводы. Строгость в воспитании должна присутствовать, но всё должно быть в меру. Дружеские, доверительные отношения в семье между родителями и детьми способствуют укреплению детской психики.

В своей статье не могу оставить без внимания и физическое развитие дошкольников. Молодым родителям нужно научиться правильно организовывать режим, приучать детей к определённому распорядку. Всё что будет заложено с детства, останется и во взрослой жизни. Недаром, во вех детских учреждениях установлен чёткий распорядок, который позволяет педагогам рационально и грамотно распределять время для активной деятельности и отдыха.

Особую роль в физическом воспитании играет и правильное питание. Витамины, фрукты, овощи правильно подобранные продукты - оказывают благотворное влияние на растущий организм.

С самого раннего детства, когда у ребёнка начитает формироваться характер, следует прививать ему любовь и позитивное отношение к спорту. Физические нагрузки улучшают сон и аппетит, а также помогают почувствовать себя бодрым, выплеснуть нужное количество энергии. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Зимой и летом уместны подвижные игры, экскурсии.

В заключении хотелось бы пожелать: любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым прожитым днём. Гармоничные отношения в семье, а также с окружающими вас людьми, позволят сохранить здоровье вам и вашим детям.



Предварительный просмотр:

 «Волшебные узоры»

(для детей подготовительной к школе группе)


Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;

познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);

речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;

художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

физическое развитии - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;

Материалы для педагога:

Видеозапись «Обращение Зимушки с просьбой к детям», конверт с письмом, поднос со снегом, салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло- голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета, видеоигра «Собери снежинки», сказочный персонаж «Зимушка» .

Материалы для детей:

салфетки, клеенки, кисти для клея , клей ПВА, листы цветной бумаги (от светло голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало белого цвета

Содержание:

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

Давайте поприветствуем их,

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь

А сейчас мы встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: тихонечко пожмем рядом стоящему другу руку

Воспитатель: Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой.

Как вы думаете, ребята, что под салфеткой находится?

Предположительные ответы детей: это снег.

Воспитатель: Самый настоящий снег? Откуда он мог взяться ?

Ответы детей(кто-то принес)

Воспитатель: А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать.

Дети трогают снег, лепят снежки из снега.

Воспитатель:

-Ребята, когда вы трогаете снег, что чувствуете?

Предположительные ответы детей: (холодный, мокрый)

- Лида, какой снег? (белый, холодный)

- Соня, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов, снежинок)

Воспитатель: ой, что-то руки у меня замерзли. А у вас ребята? Давай согреем наши руки. Скажи Серёжа, как можно согреть руки? (подуть на них, поднять вверх, можно своими руками согреть руки друга…)

(На экране появляется видеозапись: «Обращение Зимушки – Зимы с просьбой к детям»).

– Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима! Рада Вас видеть в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим белоснежным узорам на деревьях да на окнах…

Дети: да, рады.

Зимушка-зима: Пришла я к вам не случайно. Беда со мной приключилась! Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем замерзают, снега им мало. Помогите мне, пожалуйста, ребята соткать снежное покрывало!....

Воспитатель: как тебе помочь Зимушка?

Зимушка –Зима:

Я отправила Вам письмо,

На окне лежит оно. В нем задания.

Удачи Вам. Да, поспешите.

Воспитатель: Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?

Дети: соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо. Да вот же оно.

Воспитатель: Ой, правда письмо. Давайте поскорее откроем его и посмотрим, какие задания отправила нам Зимушка-Зима?

Дети распечатывают конверт и достают лист с заданием.

Воспитатель: Соня, прочитай пожалуйста, что в нем написано?

Соня: Назовите признаки зимы?

Воспитатель:

Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей:

- сейчас зима, потому что холодно;

- идет снег;

- дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас назовите признаки слова:

- Зима какая? …ответы детей

- Мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий);

- Ветер какой? (пронизывающий, резкий, сильный);

- Деревья какие? (сонные, голые);

-Дни какие? (короткие, холодные, ясные);

-Снег какой? (холодный, мокрый)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно назвали признаки зимы? Признаки слова?

Предположительные ответы детей: да, справились.

Воспитатель:

Умнички! Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге.

Быстро пару ты найди, и разминочку начни. Образовали круг.

Физминутка:

«Зимняя дорога»

Зимняя дорога, зимняя дорога.

Ну что-то стало скользко,

Ну что-то стало скользко.

Шаляет- валяет, шаляет - валяет.

Вперед, назад,

Влево, вправо.

По мостику, по мостику,

Под мостиком, под мостиком,

А потом оп!

Провалился я в сугроб.

А рядом шёл друг,

Он руку мне подал

И дальше побежал.

(обыгрывается 2 раза).

движения детей

Воспитатель:

Ребята! В конверте еще одно задание, прочитайте его.

Ребенок : «Отгадайте загадку ».

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт -

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Дети: это декабрь.

Воспитатель:

- декабрь какой по счету месяц?

-какие еще вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

- назовите второй зимний месяц (январь)

- последний месяц зимы? (февраль )

Воспитатель:

Правильно ребята!. Молодцы!

Ребята! В конверте еще задание есть. Какое необычное, прочтите его.

( Видеоигра «Собери снежки» )

Воспитатель: Ребята, какая самая любимая игра со снегом?

Дети: снежки.

Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в снежки.

Дети: да

Воспитатель:

в две команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь.

По одному от команды выходите, снежки белые ловите.

Только музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…

Дети играют в игру «Собери снежинки». Интерактивная развивающая игра.

Воспитатель:

Ребята! Мне так понравилась как вы играли в снежки, это моя любимая зимняя игра, а вам понравилось?

Воспитатель:

А вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка –Зима?

Дети: нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.

Воспитатель:

Надо спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы, а вы хором , дружно отвечайте….

- Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом

Дети: Значит ясно будет днём.

- Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…

Дети: Жди метели.

- Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом,

И об лёд стучит хвостом- Значит без сомнения

Дети: Ждите потепления.

- Если вечером закат был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозный…

Дети: Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы столько примет знаете интересных.

Как вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?

Дети: готовы.

Воспитатель:

(Подходим вместе с детьми к мольберту покрытым белым покрывалом).

Покрывало наше будет из отдельных снежинок. Вношу для рассмотрения вариативные образцы. В природе ребята, не существует одинаковых снежинок. Чем отличаются друг от друга снежинки, которые изобразила я?

Предположительные ответы детей: снежинки разных размеров, разных оттенков, разные узоры, разное количество лучиков).

Воспитатель:

Для выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа манная.

(показываю и объясняю приемы изготовления снежинки.)

Набираю на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и посыпаем на то место, где проходит дорожка клея.

Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем.

Приглашаю всех за столы.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия предлагаю детям разместить снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившийся ковер.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту. Выполнить все задания Зимушки.

Раздается стук, и входит в зал Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:

Спасибо вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе Вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер. Спасибо Вам, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В здоровой семье,здоровые дети"

Развить представление о продуктах питания, умения работать в группе, коммуникативные способности....

"В здоровой семье - здоровые дети"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Педагоги с помощью родителей должны заложить основы физического, нравственного и инте...

Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями

С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом...

Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...