«Формы и методы, используемые в работе с дошкольниками по формированию навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Кирюшкина Галина Александровна

Данная работа направлена на обучении детей правилам дорожного движения и направлена на воспитание ​грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_i_metody.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы и методы, используемые в работе с дошкольниками по формированию навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя работу с детьми в непрерывной непосредственно образовательной и свободной деятельности, а также работу с родителями, информационное, пропагандистское и материально-техническое обеспечение.

Цель работы состоит в обучении детей Правилам дорожного движения и направлена на воспитание грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения.

Подробнее остановимся на формах и методах, используемых в работе с дошкольниками.

  1. В Организованной образовательной деятельности можно выделить следующие формы:
  • проведение занятий и бесед с воспитанниками;
  • проведение экскурсий;
  • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов;
  • организация центров дорожного движения в группе, изготовление макетов;
  • включение тем по безопасности дорожного движения в планирование занятий по свободной деятельности.

Остановимся подробнее на некоторых формах.

Проведение занятий и бесед с воспитанниками

Основной целью организации занятий  в детском саду по Правилам дорожного движения является приобретение не только теоретических знаний, но и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах, что достигается педагогами в процессе регулярных игровых  тренировок с детьми.

Показательным в работе педагогов МДОУ является то,   что их деятельность направлена не только на  формирование культуры самого участника дорожного движения, но на воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения, осуждение их действий.  Игры и упражнения, проводимые педагогами, помогают развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения.

Проведение экскурсий: Проведение экскурсий к пешеходным переходам и перекрёсткам, экскурсии на прилегающие к образовательному учреждению перекрестки. В процессе экскурсий  и целевых прогулок, педагоги выходят  с детьми  к близлежащим перекресткам,   наблюдают  за движением на дороге. В реальных условиях дети закрепляют знания об устройстве   улицы,  тротуар, пешеходные переходы, тех местах,  на которых пешеходы находятся в безопасности. Следуя по дороге, дети получают представления о двустороннем движении, правилах перехода дороги. Воспитатель  обращает внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. Во время    пешеходных прогулок обогащаются знания детей о транспортных средствах, их видах, назначении.

Организация центров дорожного движения в группе, изготовление макетов. Большой интерес у детей вызывает  построение макета дороги и разыгрывание опасных дорожных ситуаций, которые  сопровождаются поиском выхода из создавшейся ситуации. Воспитатель помогает ребятам увидеть опасность на дороге, учит  наблюдать, анализировать,    использовать в  реальных   условиях. На макетах  дорог  воспитатели, используя фигурки пешеходов и транспорта, моделируют различные ситуации, показывая, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а дети объясняют, как нужно было  вести себя на дороге.

Одной из наиболее удачных форм используемых в работе с дошкольниками является показ учебных видеофильмов, театральных спектаклей  с привлечением актёров кукольного  театра, артистов концертного зала филармонии, чтение художественной литературы.

  1. В Свободной деятельности:
  • беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;
  • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
  • проведение "Недели безопасности дорожного движения";
  • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание — дети!"
  • посещение занятий в Детском Автограде г. Тамбова;
  • игры;
  • работа с родителями;
  • конкурсы рисунков;
  • рисование, лепка из пластилина, конструирование, наклеивание аппликаций;
  • вечера досуга.

Остановимся подробнее на некоторых формах используемых в работе с дошкольниками.

Инспектора ГИБДД.

В интересной игровой форме инспектора ГИБДД знакомят дошкольников с ПДД. Такие беседы имеют очень высокую эффективность.

Игры.

Правила безопасного поведения в дорожной среде изучаются в процессе специальных обучающих и развивающих  игр: сюжетно-ролевых, игр с правилами,  это различные упражнения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пластилина, рисовании, конструировании, изготовлении аппликаций и т.д.

В свободной деятельности это игры в центрах дорожного движения с использованием атрибутов патрульно – постовой службы,  для игр детей имеются рули, жезлы и фуражки,  для рассматривания альбомы «Виды транспорта», «Дорожная Азбука», «Три сигнала  Светофора».

В организации любых видов деятельности большое внимание уделяется игровым методам. Каждая деятельность  имеет свой сюжет, дети отправляются в путешествие,  спасают героев сказок, непослушных  животных. Дети становятся мудрыми регулировщиками, заботливыми родителями, водителями, пассажирами, пешеходами.

Эффективной формой работы  по закреплению знаний детей  БДД  является организация различных дидактических  игр, подвижных игр, в которых ребята используют полученные навыки безопасного поведения на улице. В МДОУ подобрана богатая картотека игр по ПДД .

Очень интересно и увлекательно проходят ежегодные месячники по безопасности. В рамках месячника по безопасности в гостях у детей побывали артисты творческого объединения «Артист» с музыкально-развлекательной программой «Познакомим Хрюшу с правилами дорожного движения». Интересно и весело проходят развлечения:      «Путешествие в страну почемучек», «Посвящение в пешеходы», «Что,где, когда?», «Путешествие в страну дорожных знаков»,  «По дороге в детский сад»,  «Задачи Светофора Светофорыча», «На лесном перекрёстке», которые позволяют  детям  в увлекательной игре, соревновании   проявить смекалку,   использовать полученные знания.

Работа с родителями. В целях привлечения внимания родителей к проблемам и необходимости изучения правил дорожного движения с детьми  в каждой группе широко   представлена периодически изменяемая наглядная информация в виде плакатов,  листков, памяток с актуальными проблемами на дорогах,  информация о ситуациях,  ведущих к авариям и трагедиям на дорогах, детскому травматизму.

Конкурсы рисунков. Дети  и  родители охотно  два раза в год принимают участие в конкурсах МБДОУ, а затем и городских конкурсах,  на лучший рисунок по тематике безопасности дорожного движения.

  Вечера досуга. Несомненным достижением в работе с педагогами, а также показателем их осознанного отношения к  работе по профилактике ДДТТ при проведении "Недели безопасности дорожного движения" в марте 2011года стало  100%  участие педагогов  в конкурсе конспектов вечеров досуга, занятий, викторин по   изучению с детьми правил дорожного движения.  Были организованы  коллективные просмотры и обсуждения  различных мероприятий по ПДД  с участием родителей.

Результативностью совместной деятельности педагогов, родителей, работников  ГИБДД является отсутствие   на протяжении многих лет  случаев детского дорожно–транспортного  травматизма среди воспитанников  МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Статья на тему: игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...

Практикум для педагогов «Дидактические принципы формирования у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах»

В консультации раскрыто значение работы по профилактике ДДТТ, типичные ошибки при организации занятий с детьми по данному направлению, рассмотрены педагогические ситуации....

«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...