Квест по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

Закреплять у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Способствовать закреплению знаний  детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие). Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения. Создать радостное, весёлое настроения у детей. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

 Материалы: макет автобуса, руль, светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, значки с цифрами.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

     Предлагаю вас поучаствовать в игре «Тропа безопасности». Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Будьте внимательны!

- Ребята, скорее сюда! Здесь письмо. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Солнышко» от сотрудника ГИБДД.

- Ребята, а хотите узнать, что там написано? Тогда откроем конверт и прочитаем:

«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти! Надеюсь на вашу смекалку!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Чтобы беспрепятственно пройти путь и найти этот важный предмет, нам поможет маршрутный лист.

На чём поедем, отгадайте загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот и  поедем мы с вами на автобусе.

Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах».

 Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

 - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

 - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

 -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

 - Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает. - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Молодцы! За выполненное задание нам полагается награждение, это медальончик с цифрой 3. Ну, тогда поехали дальше.

Воспитатель: Станция №2 «Четвёртый – лишний».Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

За выполненное задание нам полагается награждение, это медальончик с цифрой 7. Ну, поехали дальше.

Воспитатель: Станция №3 «Красный, жёлтый, зелёный»

- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

 За выполненное задание медальончик с цифрой 1.

Воспитатель: Станция №4 «Путаница». Надо собрать знаки определённого значения (запрещающие и предупреждающие).

         (Знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.)

       (Знаки предупреждения треугольной формы белого цвета с красным кантом. Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.)

За выполненное задание медальончик с цифрой 6.

Воспитатель: Станция №5 Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» 

- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)

Молодцы! Верно!

 

Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями».

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

За выполненное задание медальончик с цифрой 2.

 

Воспитатель: Станция №6 «Викторина».

Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5.Ездить, не держась за руль /запрещается;

6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7.Катать на багажнике друга /запрещается;

8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Ведущий: Эти правила надо знать, Всем их строго соблюдать.

За выполненное задание медальончик с цифрой 4.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Станция №7. Кроссворд, с ключевым словом «инспектор»

image

1 — марка автобуса;

2 — сигнал светофора, разрешающий движение;

3 — сигнал светофора, запрещающий движение;

4 — вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 — средство, при помощи которого постовой регулирует движение;

6 — пересечение двух улиц;

7 — сигнал светофора, говорящий о готовности к движению;

8 — вид двухколесного транспорта с мотором;

9 — то, по чему движется транспорт.

За выполненное задание медальончик с цифрой 5.

Воспитатель: А теперь «Разминка».

1.Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

 Люди едут и идут,

а она – не убегает. (Пешеходный переход)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

 Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

5. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

6. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка

Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика)

Ребята, найдите его поскорей. (Дети ищут)

- Ребята, а сейф закрыт. Как же нам открыть этот сейф? Нам на каждой станции давали значки с цифрами. Как вы думаете, они нам смогут помочь?

Да, нам в этом помогут значки с цифрами. Ребята, у кого есть значки с цифрами подойдите ко мне и встаньте в таком порядке в каком мы получали значки с цифрами. Вот это и есть код от нашего сейфа. (3, 7, 1, 6, 2, 4, 5.)

Воспитатель: Вот и закончились ваши испытания. Ребята, вам понравилась игра? Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx155.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

 

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в подготовительной группе

на тему:

«Тропа безопасности».

                                                         

                                                                                                                    Провела воспитатель:

                                                                                                       Николаева Т.В.

Февраль, 2020 г.

Программное содержание:

Закреплять у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Способствовать закреплению знаний  детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие). Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения. Создать радостное, весёлое настроения у детей. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

 Материалы: макет автобуса, руль, светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, значки с цифрами.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

     Предлагаю вас поучаствовать в игре «Тропа безопасности». Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Будьте внимательны!

- Ребята, скорее сюда! Здесь письмо. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Солнышко» от сотрудника ГИБДД.

- Ребята, а хотите узнать, что там написано? Тогда откроем конверт и прочитаем:

«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти! Надеюсь на вашу смекалку!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Чтобы беспрепятственно пройти путь и найти этот важный предмет, нам поможет маршрутный лист.

На чём поедем, отгадайте загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот и  поедем мы с вами на автобусе.

Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах».

 Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

 - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

 - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

 -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

 - Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает. - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Молодцы! За выполненное задание нам полагается награждение, это медальончик с цифрой 3. Ну, тогда поехали дальше.

Воспитатель: Станция №2 «Четвёртый – лишний».Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.

За выполненное задание нам полагается награждение, это медальончик с цифрой 7. Ну, поехали дальше.

Воспитатель: Станция №3 «Красный, жёлтый, зелёный»

- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

 За выполненное задание медальончик с цифрой 1.

Воспитатель: Станция №4 «Путаница». Надо собрать знаки определённого значения (запрещающие и предупреждающие). 

         (Знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.) 

       (Знаки предупреждения треугольной формы белого цвета с красным кантом. Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.)

За выполненное задание медальончик с цифрой 6.

Воспитатель: Станция №5 Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» 

- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)

Молодцы! Верно!

Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями». 

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

За выполненное задание медальончик с цифрой 2.

Воспитатель: Станция №6 «Викторина».

Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5.Ездить, не держась за руль /запрещается;

6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7.Катать на багажнике друга /запрещается;

8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Ведущий: Эти правила надо знать, Всем их строго соблюдать.

За выполненное задание медальончик с цифрой 4.

Воспитатель: Станция №7. Кроссворд, с ключевым словом «инспектор»

1 — марка автобуса;

2 — сигнал светофора, разрешающий движение;

3 — сигнал светофора, запрещающий движение;

4 — вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 — средство, при помощи которого постовой регулирует движение;

6 — пересечение двух улиц;

7 — сигнал светофора, говорящий о готовности к движению;

8 — вид двухколесного транспорта с мотором;

9 — то, по чему движется транспорт.

За выполненное задание медальончик с цифрой 5.

Воспитатель: А теперь «Разминка».

1.Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

 Люди едут и идут,

а она – не убегает. (Пешеходный переход)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

 Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

5. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

6. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка

Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика)

Ребята, найдите его поскорей. (Дети ищут)

- Ребята, а сейф закрыт. Как же нам открыть этот сейф? Нам на каждой станции давали значки с цифрами. Как вы думаете, они нам смогут помочь?

Да, нам в этом помогут значки с цифрами. Ребята, у кого есть значки с цифрами подойдите ко мне и встаньте в таком порядке в каком мы получали значки с цифрами. Вот это и есть код от нашего сейфа. (3, 7, 1, 6, 2, 4, 5.)

Воспитатель: Вот и закончились ваши испытания. Ребята, вам понравилась игра? Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по ПДД в подготовительной группе

 Данная методическая разработка создана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру и реализует следующие задачи: закрепить знания детей о ...

Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...

День космонавтики Квест для старшей и подготовительной группы.

День космонавтики. О космосе и космонавтах и планетах....

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»

Изложенный материал способствует  повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...

математический квест, итоговое занятие в подготовительной группе

математический квест - это увлекательное птешествие в математику...

Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"

Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...