квест по экологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Порубай Светлана Ивановна

Данное занятие закрепит знания детей о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест по экологии138.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Обитатели леса», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Береги природу», ««Летает, плавает, бегает, прыгает», «Кто где живёт», «Назовите растение», "Лекарственные растения».

Просмотр презентаций: «Кто живёт в лесу», «Мы – защитники природы!», «Лес-какой он?».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Материал к занятию:

Видеоролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра - карточки с изображением птиц, животных, человека, насекомых», аудио запись - «Голоса птиц», геометрические фигуры – ключи для путешествия,

Цель:

      Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

1.        Познакомить детей с понятием – экология.

2.        Закрепить ранее полученные знания о природе.

3.        Развивать познавательно-исследовательский интерес,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4.        Продолжать развивать желание сохранять и оберегать  мир природы, следовать доступным правилам  поведения в природе.

5.        Воспитывать уважение друг к другу, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. чувство ответственности

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я,  получила электронное письмо, которое прислала нам наша  знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть .

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие ребята!                  Я знаю вас давно   и уверена, что вы  любознательные, добрые и отзывчивые дети. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете  с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка.                Угадайте, кто он? Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?  Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур, в конвертах лежат геометрические фигуры:  овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель: Вы узнали, о ком говорила т. Сова?

Дети:– Буратино.

Значит, наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино - Расскажите, что такое лес? Кто живёт в лесу?

- (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

- Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: - Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель:

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: - треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: - нужно найти конверт с этой фигурой.

- (Дети находят конверт с треугольником от Золушки).

2.Задание от Золушки -

«Какое насекомое, назови?» Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое

, а у нас следующий ключик – это…?

- (Из конверта достается квадрат).

Дети: - квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

- (Дети приносят конверт  от доктора Айболита).

3.Задание от доктора Айболита: "Кто как поет?"

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы

- (Воспитатель с детьми рассматривают,  и проверяют выполненное задание).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились,

Теперь следующее задание от Лисички

Дети: - овал, задания от Лисички: Что в корзинку мы берем?»

У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие

Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4.Задание от Русалочки «Береги природу»: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

 Воспитатель: На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…? Дети: - многоугольник, конверт - Проверим, подходит он к конверту.

5.Задание – Маши и Медведя.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Включается видео ролик с т. Совой:

Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

Воспитатель: Какие красивые медали!  А почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Квест в подготовительной группе

« Мы юные экологи»

https://st.depositphotos.com/1059141/2782/v/950/depositphotos_27823089-stock-illustration-children-plant-for-planet.jpg

                                                                           

                                                                                Составитель: Порубай С.И.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....

Квест по экологии в старшей группе «Цветик – семицветик»

Квест по экологии в старшей группе «Цветик – семицветик»...

Квест - игра для детей подготовительной группы по экологии на тему: « Царство воды»

Занимательные эксперименты, фокусы и наблюдения с водой с детьми 6-7 лет....

Квест-игра с детьми подготовительной группы "Экология"

Конспект квест-игры для детей старше-подготовительной группы на тему "Экология".В Сценарии Сюрпризный момент - Видео от тетушки Совы. Цель:Формирование чувства любви к природе в ходе де...

Квест-игра по экологии для подготовительной группы "Птичья столовая".

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.Вовлекать детей в разнообразные виды деятельнос...