Квест-игра по экологии для подготовительной группы "Птичья столовая".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ШумиловаЛюдмилаГригорьевна

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. 

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. 

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; 

Развивать эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества; 

Развивать умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe_ptichya_stolovaya.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для подготовительной группы.

Составила: Шумилова Л.Г.

Воспитатель: 1 категория

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.

Образовательные задачи.

1. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

3. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

Развивающие задачи.

Развивать:

• у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

• эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества;

• умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.

Воспитательные задачи

Воспитывать:

1. бережное отношение к миру природы, природному наследию родного края.

2. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;

- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

(При чтении стихов в руках большой мяч, в виде планеты.)

Чтоб люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек –

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Звучит сигнал SOS!!!(инопланетная музыка, звуки космоса).

Земля: «SOS, SOS, SOS!!! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий!

(В раздевалке появляется метеорит со звуком, обнаруживается обрывок карты и посылка с отличительными знаками для каждой команды.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам попала только часть карты, на которой есть стрелка с началом маршрута и разноцветные ленточки для каждой команды. Наша задача разделиться на команды и начать поиск остальных частей карты- паззлы. (Дети распределяются на 2 команды)

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Ну что же ребята на старт! Вперед!

Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель, она ведет нас в раздевалку.

(На шкафу в раздевалке конверт с заданием-буквы).

Воспитатель: Что же делать дальше? Посмотрим подсказку.

Капитаны команд должны выложить буквы в слово и связать их между собой.

Игра: «Собери слово» О Д Е Ж Д А

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, прочитаем, какое же слово получилось и что оно может означать.

(Дети все вместе читают и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Все согласны, что необходимо одеться? Тогда отправляемся на улицу.

Игра: кто быстрее оденется.

Воспитатель: (дает указания) Одеваться быстро, молча, экономить время. Чья команда быстрее оденется, та и будет ведущей.

Кто выиграет получает жетон.

Воспитатель: Все готовы продолжить путь? Тогда отправляемся дальше, стрелка показывает, что нужно нам выйти на улицу.

(На улице звучит музыка, приглашая детей на разминку). Разминка - Флешмоб.

Переход к участку старшей группы .

Стрелка ведет к «ожившему» дереву. Под ним находим конверт с заданием «Оживи дерево»

(Собрать кодовое слово из букв, которые расположены на дереве)

1 команда – слово ПТИЧЬЯ

2 команда - СТОЛОВАЯ

Фраза – « Птичья столовая» (по одному слову каждой команде)

(Слова крепятся на дерево)

Ведущая: Молодцы! Задание выполнено, вторая часть карты найдена!

Переход к участку второй логопедической группы.

На участке находятся кормушка для птиц, в ней первое задание.

Задание 1. «Отгадай – ка» (загадки о птицах)

1. Днём слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. ( Сова)

2. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,

— Не орел, а все же птица! (Воробей)

3. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. (Голубь)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика? (Синица)

5. Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит? (Сорока)

6. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

7. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

8. На меня он не глядит,

Всё сучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: Итак, следуем по карте!

Переход к участку первой логопедической группы.

Задание 2.«А ну-ка, эрудиты!» «Назови сказку»

(назвать сказку, где в сюжете встречаются птицы, каждая команда называет по одной сказке). Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица, назовите её. Вспомните название сказок. Дополнительное очко, кто назовёт автора.

#1055;опугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста».)

#1051;ебеди. (Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».)

#1059;тёнок. (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».)

#1042;оробей. (К. Чуковский «Тараканище».)

#1043;алчонок. (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».)

#1043;усь. (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».)

Переход к участку младшей группы.

Задание 3. «Театральное»

Игра-экспромт с использованием музыкальных инструментов, звучит спокойная музыка.

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит дудочка),

Он пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон),

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон),

Побежали ручьи по дорогам (Дуем в баночку с водой через трубочку)

Холодно и сыро стало вокруг...

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучит колокольчик).

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучит колокольчик),

И увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит дудочка),

И деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек)

Где-то далеко застучал дятел (звучат ложки)

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

И мы с вами собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Инструменты были нестандартные: пакеты, бумажки, пустые бутылки для изображения ветра.

Задание 4.«Поэтическое» Конкурс на лучшее выразительное прочтение стихотворения

*** НОВАЯ СТОЛОВАЯ З. Александрова

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

ВОРОБЕЙ

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

*** НА ЗИМОВКУ Е. Благинина

Шуршащей вереницей

За солнышком вдогонку

Летят над нами птицы

В далёкую сторонку.

Летят они к зимовке.

А во дворе, на холоде,

Прищепки на верёвке

Как ласточки на проводе.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел!

*** СНЕГИРИ

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные.

Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки!

Задание 5.«Спортивная» П/и «Гуси»

Цель: учить диалоговой речи.

Материал: волк (мягкая игрушка).

Ход игры

В. Гуси, гуси! «Га-га-га»

Есть хотите? «Да-да-да»

Хлеба с маслом? «Нет!»

А чего же вам? «Конфет!»

Летите домой!

Дети: Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»

По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгрупп.

Задание 6.«Знатоки пословиц»

Командам предлагаются карточки, на них написано по одному слову, нужно собрать (на время) пословицы:

«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

«Старого воробья на мякине не проведёшь».

«Всяк кулик своё болото хвалит».

Задание 7.«Экологический десант»

1 команда – «Если съем я пирожок, выброшу бумажку» - сбор мусора.

2 команда – «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» -угощение для птиц .

Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Вручение медалей « Активному защитнику природы».

Воспитатель: Все команды справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие в поиске карты по спасению планеты.

Вручение медалей « Активному защитнику природы»

Собрав все части карты на обратно стороне надпись:

Берегите Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп: «Помоги Зимушке-Зиме!»

Предновогодняя квест-игра была создана для развлечения ребятишек старших групп детского сада и создания атмосферы праздничного, сказочного настроения!...