Пдд проект
проект по обж (старшая группа)

Нестерова Ксения Борисовна

Пешеходный переход от аварии спасет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима Познавательно-исследовательский проект «Пешеходный переход от аварии спасет ?» Ишим – 2018

Слайд 2

Тема : «Пешеходный переход от аварии спасёт?» Обоснование выбора темы: Каждый день мы переходим через улицы, по которым едут машины. И все время взрослые говорят нам о том, что нужно быть внимательным на дороге и переходить дорогу только на пешеходном переходе. Но, даже на пешеходном переходе могут случатся аварии. И у нас появился вопрос «Почему люди переходят дорогу на пешеходном переходе?», «Почему на пешеходном переходе случаются аварии?», «Кто придумал пешеходный переход?», «Почему пешеходный переход полосатый и называется зеброй?» , «Почему на пешеходном переходе случаются аварии?», «Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?». И мы решили узнать ответы на поставленные вопросы.

Слайд 3

Цель исследования: Задачи: изучить литературу по теме исследования; провести практическое исследование с целью анализа правонарушений на пешеходном переходе; провести опрос родителей о поведении их в качестве пешеходов; обобщить и проанализировать полученные результаты исследования; на основе полученных данных подготовить для детей и их родителей буклет и памятку с правилами перехода проезжей части . Оформить в групповой комнате уголок по правилам дорожного движения. Изготовить лепбук «Правила дорожного движения» узнать, почему пешеходный переход изображён в виде зебры, как это влияет на безопасность движения; выяснить причины нарушения правил дорожного движения на пешеходных переходах водителями и пешеходами

Слайд 4

Мы предположили, что пешеходы и водители транспортных средств нарушают ПДД на пешеходных переходах , потому что : п ренебрегают правилами дорожного движения; н е знают правила дорожного движения; из-за того, что водители транспортных средств вовремя не замечают пешеходов. Гипотеза:

Слайд 5

Помощь воспитателя, инспектора ДПС. Использование сети Интернет. Чтение познавательной литературы. Наблюдение за участниками дорожного движения на пешеходном переходе. Опрос родителей. Методы исследования:

Слайд 6

Собственный вклад Выступление перед детьми и родителями. Привлечение сотрудников детского сада к проблеме нарушений правил дорожного движения. Оформление уголка по правилам дорожного движения в группе. Изготовление памятки и стендового информации по правилам дорожного движения.

Слайд 7

Из беседы со взрослыми, прочитанной литературы, просмотра телепередач и сайтов сети Интернет мы узнали, что: В 1931 году министр транспорта Великобритании отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху. Впервые «зебру» как средство безопасности на дороге ввели в Великобритании, 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. В разработке «зебры» участвовали ученые. Они установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы — это тревожный раздражитель, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру. В России «зебра» была введена с середины 60-х годов 20 века.

Слайд 8

Меры воздействия на нарушителей Мы считаем, что для того, чтобы привлечь внимание людей к порядку в России необходимо увеличить штрафы за нарушение ПДД как пешеходам, так и автомобилистам. Ведь сейчас, многие пешеходы, перебегая проезжую часть, даже не задумываются, что их могут наказать за это штрафом. Чаще напоминать детям о ПДД, носить светоотражающие эмблемы.

Слайд 9

Профилактика нарушений ПДД в детском саду Для того чтобы аварий на пешеходном перекрестке не случалось с детьми нашей группы мы провели объяснительную работу: Чтение С. Михалков «Дядя Спета - милиционер» Отгадывание загадок, лабиринтов, о правилах дорожного движения. Познавательные беседы «Дорожные знаки – наши помощники», «Правила дорожные знать всем положено!», «Зачем нам нужен светоотражающий фликер ?»

Слайд 10

4. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. 6. Конструирование «Гараж », «Транспорт» 5. Настольно-печатные игры, лото по правилам ПДД.

Слайд 11

7 . Решение ребусов, кроссвордов по правилам дорожного движения . 8 . Рисование перекрестка, машин, светофора.

Слайд 12

9 . Проведение познавательной викторины «Дорожный калейдоскоп» 10. Проведение спортивного развлечения «В стране дорожных знаков» 11. Игры на макетах «Дорога», «Город» 12. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Инспектор ДПС», «Автобус».

Слайд 13

Профилактическая работа с родителями Вопрос о дорожной безопасности в зимнее время включен в повестку родительского собрания. Оформлены тематические папки-передвижки «Правила безопасного дорожного движения в зимнее время», «Газета для любознательных родителей. Родитель – водитель, помни!». Оформлены буклеты, памятки для родителей «Знай правила дорожного движения», «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!», «О правилах дорожного движения» и др.

Слайд 14

Изготовление лепбука «Правила дорожного движения»

Слайд 15

Оформление тематического уголка по ПДД

Слайд 16

Заключение Мы оформили : Уголок по ПДД. Лепбук «Правила дорожного движения» Памятки по правилам дорожного движения и раздали их детям нашей группы, родителям, сотрудникам детского сада и прохожим. В результате своего исследования мы подтвердили гипотезу о том, и водители и пешеходы нарушают правила дорожного движения на пешеходных переходах из-за: -пренебрежения ПДД ; -незнания ПДД; - из-за того, что водители транспортных средств вовремя не замечают пешеходов.

Слайд 17

Заключение Проведенное исследование дало ответы на поставленные вопросы. Но в ходе работы у нас возникли новые вопросы: Как создают светоотражающие знаки? Почему у пешеходного светофора есть человечки, а у светофора для машин нет машин? Кто открывает шлагбаум на железнодорожном переезде? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили продолжить изучать правила дорожного движения.

Слайд 18

Список используемой литературы и электронных источников 1 . Айзенбах И.М. Детям и родителям: Ребенок на дороге, М.:Оникс , 2007 2.Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.: Астрель , 2002 3..Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!» - М.: Детская литература, 1984. 4. Правила дорожного движения. – М., 2009. 5.Рублях В.Э. « Изучение правил дорожного движения».: пособие для учителей. – 13-е издание, - М.: Просвещение, 1981 6 Шикарчук С.А. «Правила безопасности дома и на улице»- Санкт-Петербург, 2009. 7. Энциклопедия «Все обо всем», Москва 2008г ; 8. Фото из личного альбома. http://www.timezone.ru/suncalc.php , http://www. ppdd . ru ; http :// www . vashamashina . ru ;

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...