Методическая разработка "Царство лекарственных растений"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Методическая разработка "Царство лекарственных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Царство лекарственных растений».

Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

  • Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.
  • Закрепить названия лекарственных растений, умение рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.
  • Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
  • Учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.

Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка; альбомный лист; карандаши.

Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями  на лесной опушке.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

Ах, не трогай меня, обожгу и без огня.        (Крапива)

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается.

Следующую загадку послушайте:

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.      (Одуванчик)

Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и тал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

И что же это за чудесный цветок?               (Ромашка)

Воспитатель:  Ребята, а как называются все эти растения?       (Ответы детей)

-Почему они так называются?                                                   (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

Воспитатель:  Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

Воспитатель:  Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени?   (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это подорожник. Почему это растение так называется?                                                                                 (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится  подорожник  вытаптывания.

Воспитатель:  Вы знаете, как  пользоваться подорожником?   (Ответы детей)

Воспитатель:  Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

Воспитатель:  Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

                                                                                                     (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

Воспитатель:  А вот и еще одно лекарственное растение. Как оно называется?                                                                                  (Ромашка).

Воспитатель:  Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

Воспитатель:  Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

-А теперь давайте поиграем.

Игра  «Какого растения не стало?».

Воспитатель:  Сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте

и о крапиве  с  подорожником.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель:   А сейчас  рассмотрим  нашу лекарственную аптеку.

Итог:  Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений. С какими же растениями мы сегодня познакомились?

                                                                                                         (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»

Цель данной консультации помочь педагогам с подбором материала по тематической неделе "Лекарственные растения", предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играм...

Методическая разработка "Лекарственные растения "

Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений. НОД знакомит детей подготовительной группы с лекарственными растениями, которые можно встретить на территории детского сада, их лече...

Учебно-методическое пособие "Лекарственные растения"

Учебно-методическое пособие представляет собой отдельные карточки с изображением лекарственных растений и их названий....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...