Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»
консультация на тему

Иванова Елена Николаевна

Цель данной консультации помочь педагогам с подбором материала по тематической неделе "Лекарственные растения", предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играми, стихами и загадками по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_lekarst._rasteniya.docx480.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов в подборе методического материала по теме: Неделя «Лекарственные растения»

Подготовила: воспитатель гр. №10 Иванова Е.Н.

Цель: помочь педагогом с подбором материала по тематической неделе «Лекарственные растения», предложить готовые распечатки с конспектами занятий, дидактическими и пальчиковыми играми, стихами и загадками по теме.

Ход консультации.

    Уважаемые коллеги! Тема нашей беседы «Лекарственные растения». Подбирая материал по данной тематической неделе я составила список используемой литературы (приложение №1), который в дальнейшем пригодится вам в работе.

    Материал по данной теме огромен. Для вашего удобства я хочу предложить вашему вниманию план работы по данной теме, в котором педагоги всех возрастных групп могут найти для себя необходимый материал.

Неделя «Лекарственные растения»

Цели:

- познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения, о правилах их сбора;

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объёме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Рисование:

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

  1. “Наши друзья – лекарственные растения”
  2. Выставка рисунков “Волшебные растения”
  3. Декоративное рисование “Цветочная дорожка”
  4. Портрет “ Растение улыбается”

Аппликация:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

  1. Коллективная работа “Полянка одуванчиков”
  2. Коллективная работа “Домики для семян”
  3. “Мой любимый цветок”

Лепка:

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

  1. Лепка барельефа “Цветок-это чудо”
  2. Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”
  3. “Цветочная корзинка”

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  1. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
  2. В. Бианки “О травах”
  3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
  4. Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  1. Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”
  2. Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

  1. “На участке ищем полезные растения”
  2. “Где лучше посадить цветы?”
  3. “Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)
  4. “Проращиваем семена”

Экологически занятия:

Цель: Воспитание нравственных качеств у ребенка.

  1. “Лекарственное растение рядом”
  2. “Зеленая аптека”
  3. Викторина “Знатоки лечебных трав”
  4. “Экологические тропинки”

Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

  1. Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
  2. В.Моцарт “Цветы”
  3. П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
  4. Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
  5. М. Протасов “Одуванчики”

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

  1. Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”
  2. Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.
  3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

Релаксация:

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

  1. Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
  2. Этюд “ Дождик и цветок”
  3. Игра – упражнение “Цветок – имя”
  4. Физминутка “Мой цветок”

Спортивно - оздоровительный центр:

Цель: Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Физминутка “Цветы”
  2. Подвижная игра “Цветы и дождик”
  3. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”
  4. Гимнастика “Цветы-Волшебники”

Экологические викторины:

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

  1. Викторина “Знатоки целебных трав”
  2. “Лекарственное растение нашего региона”
  3. “Планета целебных растений”
  4. “Растения- помощники человека”

      Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста изготовленную своими руками.

Цель: обобщение знания детей о лекарственных растениях.C:\Users\user\Desktop\приложения для портфолио\фото для лекарст. раст\20150408_072801.jpg

      Игра универсальна (можно проводить несколько вариантов игр с данным пособием). Изготовить данную игру не составит особых усилий. Для изготовления игры я использовала плотный картон (упаковка от мебели), картинки с изображением лекарственных растений (можно распечатать из интернета необходимых размеров; используются для вкладышей) и с изображением ребёнка с определённой проблемой со здоровьем, а именно: «простудился», «заболел животик», «поранился», «расстроился и разнервничался». C:\Users\user\Desktop\приложения для портфолио\фото для лекарст. раст\20150408_072813.jpg

       Игра представляет игровое поле в виде круга (диаметр 58см), разделённого на 4 сектора. Каждый сектор имеет иллюстрацию с изображением ребёнка с определённой проблемой со здоровьем. Эти иллюстрации расположены на внешнем выпуклом игровом круге. Игровое поле предполагает наличие ещё двух внутренних кругов,  предназначенных для укладывания вкладышей. (Вкладыши с изображением лекарственных растений). Эти вкладыши укладывают в средний внутренний круг в зависимости от проблемы со здоровьем. Вкладыши с изображением частей растений укладываются в последний внутренний круг, в зависимости от того, в какой именно части содержатся целебные свойства у каждого конкретного лекарственного растения. Таким образом, вкладышами заполняется всё игровое поле. C:\Users\user\Desktop\приложения для портфолио\фото для лекарст. раст\20150408_072823.jpg

        Варианты игр с данным пособием (могут проводиться с одним ребёнком или группой детей):

Игра «Какие растения помогут, если …?» (заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты расстроился)

Цель: закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Игра: «Какая часть у растения лекарственная?»

Цель: закрепить знания о целебных частях лекарственных растений.

Ход: дети подбирают к вкладышам с лекарственными растениями вкладыши с их целебными частями.

Игра: «Найди место этому растению!»

Цель: закрепить знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и тех проблемах со здоровьем, с которыми они помогают справится.

Ход: при показе определённого вкладыша с изображением лекарственного растения, детям необходимо отыскать его место на игровом поле, то есть определить вид заболевания, при котором это растение помогает.

        В заключение хочу поблагодарить всех за внимание, надеюсь, что каждый из вас подберёт для себя полезную информацию, материал для использования  по данной теме и хочу угостить вас чаем, приготовленным из сбора лекарственных растений (мята, листья малины) с малиновым вареньем. Думаю, что чай поднимет ваше настроение, снимет усталость, поможет расслабиться и укрепит здоровье.

        Спасибо за внимание!

Приложение №1

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина. Цветы. Какие они? – М, : «Гном и Д», 2001.

2. О.А. Скорлупова. Цветущая весна. Травы. – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2004.

3. Н.А. Рыжова. Не просто сказки. – М.; «Линка – пресс», 2002.

4. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.; «Просвещение», 1981.

5. А. И. Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.; «ТЦ Сфера», 2004.

6. Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М. Маневцева, А.А. Монич, П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой. – М.; «Просвещение», 1978.

7. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

8. Е.О. Хомич, М.Н. Якушева. Что? Зачем? Почему? – Минск; «Харвест», 2010.

9. Т.И. Гризик. Познаю мир. – М.; «Просвещение», 2000.

10. А.А. Плешаков. От земли ло неба: атлас – определитель. – М.; «Просвещение», 2013.

11. Л.А. Уланова. С.О. Иордодан. Методические указания по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет, - Санкт – Петербург; «Детство – пресс», 2009.

12. И.В. Кравченко, Т.Л. Догова, Прогулки в детском саду.

13. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»

Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»...

Конспект занятия по рисованию Тема недели: «Лекарственные растения». «Наш помощник – подорожник»

Программные задачи: обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение...