Сказка о правилах дорожного движения «Красная шапочка» на новый лад.
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Сказка о правилах дорожного движения «Красная шапочка» на новый лад.

 

Цель: Создание социально ситуации детей для закрепления знаний безопасного поведения воспитанников на дороге в игровой форме.

Задачи:

- воспитать у дошкольников интерес к театрализованной деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа;

- развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

- развивать эмоциональность, навыки коммуникативного общения и игрового взаимодействия.

 

Вед.:

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорого слушатель, послушать будет рад.

«Красную Шапочку» на новый лад.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вед.: В одном казачьем хуторе жила была девочка и звали её Аксиньюшка и была у неё любимая шапочка – красная. Отчего и все в казаки прозвали её Красная шапочка. И вот однажды её мама напекла булочек да баранок и говорит:

Мама.:  Доченька, прогуляйся до бабушки, отнеси ей угощенье, да узнай как она себя чувствует.

Вед.:  А путь был не близкий. Мама печёт булочки, Аксинья примеряет свою шапочку и красуется перед зеркалом.

К.Ш.:  Хорошо мамочка, только я на велосипеде поеду.

Мама:  Доченька только будь осторожна, на дороге тебя может подстерегать много опасностей.

Вед.:  Аксинья вышла из дому и увидела, что велосипеда нет на  месте, он пропал. А оказывается, что это её братик Гриша услышал разговор мамы и Аксиньи и решил опередить сестру, добраться первым до бабушки и без проса взял её велосипед.

-Лихо поехал на велосипеде. Что ему знаки с дорог, светофор. Правил дорожных не выучив толком. Мчится Гришка во весь опор.

Гриша:  (исполняет песню «Ах, почему»)

Ах, почему, почему, почему.

Был светофор зелёный,

А потому, потому, потому,

Что был он в жизни влюблённый.

А всё бегут, бегут, бегут, бегут,

Бегут, бегут, бегут, бегут

А я еду!

А всё бегут, бегут, бегут, бегут,

Бегут, бегут, бегут, бегут и пусть бегут.

К.Ш.:  А где же мой велосипед? Куда он пропал? Как же я теперь доберусь до бабушки? Мне так не хочется идти пешком.

Вед.: Погоревала-погоревала Аксиньюшка, но делать нечего и отправилась она в путь пешком. Шла, она шла и увидела, что на тротуаре, перед пешеходным переходом стоят курочка с петушком и плачут.

К.Ш.: Что случилось с вами? Почему вы плачете?

Курочка: Мы хотели перейти дорогу, на той стороне наши детки, но не знаем правил дорожного движения.

Петушок: Что нам делать? Может ты нам подскажешь?

Вед.: Аскинья  хорошо училась в школе поэтому знала знаки дорожного  движения и сразу же согласилась помочь курочке с петушком.

К.Ш.:  Не расстраивайтесь, я вам помогу перейти на ту сторону.

(переводит через дорогу и говорит)

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Всё запомнили?

Курочка и петушок: Да, спасибо Красная шапочка, ты нам очень помогла.

Вед.:  И отправилась она дальше. Видит как на дороге собака и кошка спорят на какой свет сигнала светофора можно ехать. Подходит к ним Аксинья и говорит.

К.Ш.:  Что тут происходит? Почему вы спорите?

Собака: Да вот, не можем мы никак договориться на какой свет нужно ехать.

Спорят… (Собака: Я еду на красный! Кошка: Нет я, ты должен ехать на зелёный свет.)

К.Ш.:  Подождите, подождите…

Песня «На дороге светофор»

 

1. На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

 

ПРИПЕВ:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

 

2. Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

 

3. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

 

4. Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

 

5. Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

 

6. Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!                                                                                                                                                                                               

 

(проигрыш) Ля-ля-ля-ля

ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

 

Кошка: Спасибо тебе Красная шапочка. Мы больше никогда не будем путаться.

Вед.:  Взяла Аксинья свою корзиночку и отправилась дальше. А тем временем Гриша изо всех сил давил на педали и старался добраться до бабушки быстрее чем Аксинья, так торопился, что распугал всех птиц и зверюшек в округе, не увидел поворот и врезался в столб и сломал себе руку. Аксинья как раз подоспела к месту происшествия. Гриша плачет, за руку держится.

К.Ш.:  Если правила не знать, если их не выполнять, то беды не миновать!

Вед.:  Хоть и поломал её Гриша велосипед, жалко стало его Аксинье. Ведь он был ещё маленький. Так что она вызвала ему скорую помощь.

К.Ш.:  Ну что ты братишка, не плачь. Сейчас приедет скорая помощь и поможет тебе.

Вед.:  И тут Грише стало стыдно за своё поведение.

Гриша: Прости меня Аксинья, за то что я взял без спросу твой велосипед, я не думал, что так получится. Я больше никогда так делать не буду. Ак бабушке будем ездить только вдвоём.

Вед.: Здесь перейти могла сказка к развязке.

Только успел появиться в мгновенье,

Нет не полиция, а казачий патруль!

 

(приходят дети-подготовительной группы)

Казачий патруль:

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолет?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

 

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Здесь ПДД нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

 

Тот светофор, что стоит вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго,

Правильно действовать на мостовой.

 

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Давайте будем правила учить.

Давайте помнить их всегда.

 

Вед.: И тут подоспели врачи и оказали Грише первую помощь. И они все вместе отправились к бабушке пить чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pdd.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о правилах дорожного движения «Красная шапочка» на новый лад.

Цель: Создание социально ситуации детей для закрепления знаний безопасного поведения воспитанников на дороге в игровой форме.

Задачи:

- воспитать у дошкольников интерес к театрализованной деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения в создании художественного образа;

- развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

- развивать эмоциональность, навыки коммуникативного общения и игрового взаимодействия.

Вед.: 

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорого слушатель, послушать будет рад.

«Красную Шапочку» на новый лад.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вед.: В одном казачьем хуторе жила была девочка и звали её Аксиньюшка и была у неё любимая шапочка – красная. Отчего и все в казаки прозвали её Красная шапочка. И вот однажды её мама напекла булочек да баранок и говорит:

Мама.:  Доченька, прогуляйся до бабушки, отнеси ей угощенье, да узнай как она себя чувствует.

Вед.:  А путь был не близкий. Мама печёт булочки, Аксинья примеряет свою шапочку и красуется перед зеркалом.

К.Ш.:  Хорошо мамочка, только я на велосипеде поеду.

Мама:  Доченька только будь осторожна, на дороге тебя может подстерегать много опасностей.

Вед.:  Аксинья вышла из дому и увидела, что велосипеда нет на  месте, он пропал. А оказывается, что это её братик Гриша услышал разговор мамы и Аксиньи и решил опередить сестру, добраться первым до бабушки и без проса взял её велосипед.

-Лихо поехал на велосипеде. Что ему знаки с дорог, светофор. Правил дорожных не выучив толком. Мчится Гришка во весь опор.

Гриша:  (исполняет песню «Ах, почему»)

Ах, почему, почему, почему.

Был светофор зелёный,

А потому, потому, потому,

Что был он в жизни влюблённый.

А всё бегут, бегут, бегут, бегут,

Бегут, бегут, бегут, бегут

А я еду!

А всё бегут, бегут, бегут, бегут,

Бегут, бегут, бегут, бегут и пусть бегут.

К.Ш.:  А где же мой велосипед? Куда он пропал? Как же я теперь доберусь до бабушки? Мне так не хочется идти пешком.

Вед.: Погоревала-погоревала Аксиньюшка, но делать нечего и отправилась она в путь пешком. Шла, она шла и увидела, что на тротуаре, перед пешеходным переходом стоят курочка с петушком и плачут.

К.Ш.: Что случилось с вами? Почему вы плачете?

Курочка: Мы хотели перейти дорогу, на той стороне наши детки, но не знаем правил дорожного движения.

Петушок: Что нам делать? Может ты нам подскажешь?

Вед.: Аскинья  хорошо училась в школе поэтому знала знаки дорожного  движения и сразу же согласилась помочь курочке с петушком.

К.Ш.:  Не расстраивайтесь, я вам помогу перейти на ту сторону.

(переводит через дорогу и говорит)

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Всё запомнили?

Курочка и петушок: Да, спасибо Красная шапочка, ты нам очень помогла.

Вед.:  И отправилась она дальше. Видит как на дороге собака и кошка спорят на какой свет сигнала светофора можно ехать. Подходит к ним Аксинья и говорит.

К.Ш.:  Что тут происходит? Почему вы спорите?

Собака: Да вот, не можем мы никак договориться на какой свет нужно ехать.

Спорят… (Собака: Я еду на красный! Кошка: Нет я, ты должен ехать на зелёный свет.)

К.Ш.:  Подождите, подождите…

Песня «На дороге светофор»

1. На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

ПРИПЕВ:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

2. Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

3. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

4. Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

5. Даже быстрая машина

Тормозит, дымятся шины…

Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

6. Целый день трудился он,

Ночь пришла, а с ней и сон,

Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!                                                                                                                                                                                              

(проигрыш) Ля-ля-ля-ля

ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

Кошка: Спасибо тебе Красная шапочка. Мы больше никогда не будем путаться.

Вед.:  Взяла Аксинья свою корзиночку и отправилась дальше. А тем временем Гриша изо всех сил давил на педали и старался добраться до бабушки быстрее чем Аксинья, так торопился, что распугал всех птиц и зверюшек в округе, не увидел поворот и врезался в столб и сломал себе руку. Аксинья как раз подоспела к месту происшествия. Гриша плачет, за руку держится.

К.Ш.:  Если правила не знать, если их не выполнять, то беды не миновать!

Вед.:  Хоть и поломал её Гриша велосипед, жалко стало его Аксинье. Ведь он был ещё маленький. Так что она вызвала ему скорую помощь.

К.Ш.:  Ну что ты братишка, не плачь. Сейчас приедет скорая помощь и поможет тебе.

Вед.:  И тут Грише стало стыдно за своё поведение.

Гриша: Прости меня Аксинья, за то что я взял без спросу твой велосипед, я не думал, что так получится. Я больше никогда так делать не буду. Ак бабушке будем ездить только вдвоём.

Вед.: Здесь перейти могла сказка к развязке.

Только успел появиться в мгновенье,

Нет не полиция, а казачий патруль!

(приходят дети-подготовительной группы)

Казачий патруль:

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолет?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

 

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Здесь ПДД нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Тот светофор, что стоит вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго,

Правильно действовать на мостовой.

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Давайте будем правила учить.

Давайте помнить их всегда.

Вед.: И тут подоспели врачи и оказали Грише первую помощь. И они все вместе отправились к бабушке пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»

Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, развитие мышления, внимания, осмотрительности, сосредот...

Досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Наша жизнь показывает, что крайне важно научить детей тому, как обезопасить себя от неприятностей на дороге. И не только с точки зрения пешехода. А что может быть интереснее игр, песен, танцев, з...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...