конспект развлечения "Мы - пешеходы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Силантьева Анна Сергеевна

развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект развлечения36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

Конспект развлечения по ПДД

«Мы – пешеходы» в средней группе.»

Разработала воспитатель Силантьева А.С.

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак.

 Задачи:

1.Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2.Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

 Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал. Встают у стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку) Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы с вами живем?

 (Ответы детей).

Город наш хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. - Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). - Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

 - Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. -  А кто такой «пешеход»? (Ответы детей).

Дети читают стихотворение:

Ребенок 1. Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

 2 Ребенок.

 Белые полоски тут

 Через улицу идут!

 Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

 Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). - Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Раздается звук полета Карлсона.

 Появляется Карлсон

 Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? Ответы детей.

Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?

 Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята? Воспитатель: - Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!

Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Воспитатель: Город, в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука перед тобой. Знаки развешены вдоль мостовой. (На доске развешаны дорожные знаки).

 1 ребенок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

 Если все вокруг в порядке

 По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)

 2 ребенок

 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

 3 ребенок:

 Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход»)

 4 ребенок:

 Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель:

 - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей). Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни .

Исполнение песни «Машина»

Воспитатель:

-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности?

 - Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге? Отгадайте загадку:

 Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

 И машинам помогаю,

 И тебе хочу помочь.  (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, светофор.

 Воспитатель: Для чего он нам нужен?

  Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

 Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон, запомнил?

Карлсон: -Да, очень интересно!

 Игра-инсценировка «Мы и улица»

Воспитатель: - Карлсон, а наши ребята еще про светофор песню знают! Исполнение песни «Светофор»

 Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу, чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто-то из вас знает? (ответы детей).

Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД). А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)

- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).

Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец. Танец «Веселый светофор»

Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?

Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...