Главные вкладки

    Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе»
    план-конспект занятия по обж

    Юдина Светлана Борисовна

    Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Квест-игра по ПДД для детей 6-7 лет «Неразбериха в городе»

    Цель: систематизировать у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной форме.

    Задачи:

    закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков, о световозвращающих повязках (фликерах) и их назначении, представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;

    развивать у детей чувства ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

    развивать, наблюдательность, память логическое мышление;

    активизировать диалогическую, монологическую речь;

    воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте;

    воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Оборудование: светофоры, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, атрибуты «транспорт», сундук, дорожные знаки, самокаты, материалы для составления эмблемы, конусы, указатели на территории детского сада.

    Место проведения: территория детского сада.

    Участники: две команды дошкольников подготовительной группы.

     

    Ход игры:

    Приход почтальона, который приносит посылку. Открывают, осматривают. В ней шкатулка и записка. Дети пробуют открыть шкатулку, не получается. Воспитатель предлагает прочитать записку. «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но в городе случилась неразбериха и поэтому не могу к вам приехать так быстро. Чтобы получить подарок, нужно открыть шкатулку, выполнив все задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них есть тот, который откроет шкатулку. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи».

    Воспитатель: Перед прохождением испытаний мы с вами проведем небольшую разминку, вспомним правила дорожного движения (проводится игра «Передай жезл»; правила игры: Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

    После игры команды начинают поиск конвертов с заданиями.

    1 загадка-подсказка: Всем, кто придет, и всем, кто уйдет она ручку подает (дверь).

    Дети отгадывают загадку и получают первый конверт с заданием.

    Задание 1. «Собери знак»: Собрать дорожный знак – пазл, рассказать как он называется и что обозначает. После выполнения задания дети получают ключ.

    2 загадка-подсказка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь – на нас садись (качели).

    Дети отгадывают загадку и получают второй конверт с заданием.

    Задание 2. «Перекресток»: Выполнить действия на дорожной разметке «Перекресток» в соответствии сигналам светофора в исполнении «транспорт-пешеход». После задания дети получают второй ключ.

    3 загадка-подсказка: Мягко «Р» произносить – станет очень горько, а на твердый заменить – получилась …..(горка). За отгаданную загадку дети получают третий конверт с заданием.

    Задание 3. «Знаки дорожные - нужные, важные»: найти на территории детского сада дорожный знак, соответствующий ответу на загадку.

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так,

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути,

    Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

    Этот знак совсем не сложный

    Но зато такой надежный

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход.)

    Ездить на велосипеде

    Любят взрослые и дети.

    С этим знаком станет ясно,

    Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка.)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать (Остановка.)

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут … (Подземный переход.)

    Разгаданные загадки дают детям третий ключ.

    4 загадка-подсказка: Стоит кошка на четырех ножках (скамейка).

    Дети отгадывают загадку и находят четвертый конверт с заданием.

    Задание 4. «Мы едем, едем, едем»: объехать на самокате расставленные конусы не задев их. Выполнение задание дает детям четвертый ключ.

    5 загадка-подсказка: Под крышей - четыре ножки, а на крыше – суп да ложки (стол).

    Под крышкой стола дети находят пятый конверт с заданием.

    Задание 5. «Я заметен»: ответить на вопрос «Что такое фликер?»; нарисовать эскиз светоотражающей повязки.

    Воспитатель: вы справились с заданием и получаете последний ключ. Давайте подберем из имеющихся ключей тот, который откроет шкатулку (пробуют все ключи). Открывают шкатулку и получают в подарок жезл и настольные игры по ПДД.

    Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и сейчас и когда вырастите, чтобы впредь не происходила неразбериха.

    А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

    Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

    Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

    Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

    Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"

    В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

    Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

    Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

    Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе " Ключи от города Сатка"

    Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Яркие впечатления о родной природе, об ис...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...