Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие». В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Так как основным видом деятельности ребенка является игра  которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, мы решили в нашем ДОУ заняться геокешингом - квест игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.  Сюжеты квестов разные, но способ их реализации один- «решил одну задачу – получи подсказку к следующей», что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariy_geokeshing.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей  «Сызрань - город сокровищ» 

Цель: 

Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Задачи:

1. Развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать потребность в двигательной активности .Прививать полезные привычки в отношении своего здоровья;

2.Воспитание  уважения, любви к истории своей малой родине, чувство восхищения.

3.Формирование продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ;

4.Способствовать гармонизации детско- родительских отношений через совместную деятельность.

5.Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

6.Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

Ход игры:

Ведущая:

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Это значит – здоровья, добра вам!

Это значит - мы рады вас видеть сейчас.

Ведущая: Дорогие дети и родители мы начинаем наш праздник, посвященный Дню рождения нашего родного, любимого, небольшого, но очень уютного города Сызрань!

День рождения города - особый праздник, когда все его население — именинники.

Чтение стихов, посвященных г. Сызрани

«К Дню города»

Славлю тебя, мой город любимый,

С Волгой могучей, с Кремлем старинным,

Земли всем сердцем твои прославляю

И с юбилеем тебя поздравляю

Ты - величавый, могучий, красивый,

Непокоренный, непобедимый.

Люди твои всем известны по миру,

Мельницы, шахты, машины, турбины.

Хлеб и колбасы, мебель, пластмассы,

Где еще столько заводов найдешь,

Хоть пол губернии ты обойдешь?

Так процветай же, Сызрань родная,

Пусть все твои дни всегда будут прекрасны,

Небо сияет своей чистотой,

Солнце ласкает мой город родной!

«Моя Сызрань»

Как красив ты, город мой,

И весною и зимой!

Ну а летом, как во сне,

Утопаешь весь в листве.

Так цвети же ты всегда

И не старься никогда!

Чтобы радовал ты нас

Каждый день и каждый час!

Ведущий: Ребята посмотрите что это такое? (показывает на выставленные экспонаты конкурса «Символика моей семьи» гербы, флаги и поделки…)

Ответы детей…

Так же на центральной стене вывешен герб Самарской области и черный квадрат на месте герба г.Сызрани.

На сцену выходит Феврония с ромашками в руках, озирается…, здоровается…

Феврония: Здравствуйте.  Скажите пожалуйста, это город Сызрань?

Ответы детей…

Феврония: Значит я пришла по адресу.

Ведущий: Кто вы?

Феврония: Я княжна Феврония , из Мурома. Вы слышали обо мне?

Ответы детей…

Феврония: Я узнала, что вашему городу исполняется 335 лет, поэтому мне хотелось попасть на праздник посвященный этой замечательной дате.

Я много где путешествовала и знаю, что у каждого города есть свой герб, а герб вашего города я еще не видела, есть ли он у вас?

Ответы ребят…

Феврония: Покажите мне его, пожалуйста.

Ведущий: (в растерянности): Да вот же он – герб нашего города. Ой, да он пропал, а на его месте черное пятно. Что же делать? Где нам его искать? Я предлагаю вам отправиться   на поиски нашего герба. Нашу гостью мы тоже просим принять участие в историческом путешествии. Ребята, с чего же нам начать поиск?

Ответы ребят…

(Звук СМС)

Ведущий: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение.

Голосовое сообщение: Сегодня у вас праздник, я не хочу что бы вы радовались поэтому похитил герб вашего города, а город без герба не сможет существовать…Ха, Ха, Ха… Если он вам нужен, отправляйтесь на поиски по подсказкам.

Ведущий предлагает снять со стены черный квадрат.

Ведущий: Ребята, давайте снимем этот черный квадрат.

Сняв его,  ведущий замечает на обратной стороне записку1...

Ведущий: А вот и первая подсказка.

Текст записки: для того что бы отыскать герб, вам предстоит выполнять задания на 5 станциях. На каждой станции  будете находить части карты, из которых сложится карта, по которой вы найдете герб вашего города и не только.... Какая команда быстрее выполнит задания та и победит…

Ведущий: Итак, готовы? Тогда начинаем…

Для того чтобы отправиться в путь надо размяться.

Разминка танец «Россия»

1.Станция «Спортивная»

Эстафета «Преодолей препятствия»  затем команды находят части карты(1). По стрелке двигаются к следующей станции.

2.Станция «Архитектурная»- надо собрать на магнитной доске картинку  исторического здания из пазлов и назвать его.

Ведущий: Ребята, задание вы выполнили, что же делать дальше, где же нам найти следующую часть карты. Надо найти записку с заданием.

Дети находят записку на задней стороне магнитной доски. Ведущий читает записку…

Текст записки2:

Каждый рабочий строя дома

Знает, что дверь нужна и труба.

А об этом предмете знают и малые дети.

Оно дает знать о себе на рассвете,

Ведь в него утром солнышко светит. (Окно)

Дети, отгадывая загадку, в проеме окна находят часть карты(2), по стрелке продолжают свое путешествие.

3. Станция  «Любимые места города Сызрань».

Ведущий :  Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей города Сызрань и Москвы. Вам нужно отобрать в одну сторону картины с изображением достопримечательностей города Сызрань, а в другую сторону картины с изображением достопримечательностей города Москвы.

(Ведущий вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Ведущий: Теперь я предлагаю вам подобрать к каждой картинке с изображением города свою улицу . (Дети с родителями…)

Ведущий: где же нам найти следующую часть карты…

(Звук СМС - ведущий читает текст) Ребята нам опять пришло сообщение, давайте внимательно прочитаем…

Текст: От стола сделайте 5 шагов вперед, повернитесь налево, теперь кругом и 10 шагов вперед… теперь отгадайте загадку…

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

                  (птица)

Ребята находят птицу (игрушку) в клюве у которой находится следующая часть карты(3).

Ведущий: Ребята,  прежде чем продолжить путь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные, высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный ОН.(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отдохнули, отправляемся дальше путешествовать.

По стрелке продолжают движение.

4.Станция  «Что? Где? Когда?»

Ведущий: На этой станции вас ждут вопросы о нашем городе. За каждые 2 правильных ответа, вы получаете букву.

1.На какой реке возведен наш город? (Волга)

2.Когда и кем был образован наш город? (1683, воевода Григорий Козловкий)

3.Происхождение названия нашего города? (Сызрань - Город получил своё название от реки Сызран, в настоящее время — Сызранка).

4.Назовите реки, протекающие в окрестностях Сызрани. (Крымза,  Кашпирка, Волга, Кубра (речка, впадающая в Волгу в южной  части города Сызрани).

5.Кто из животных изображен на гербе города? (Черный бык)

6.Какие достопримечательности города вы знаете? (Кремль, Монастырь, драматический театр и др.)

7.Какие фестивали и широкомасштабные мероприятия проводились в нашем городе (Сызранский помидор, Серебряные трубы Поволжья, Роза ветров, и др.)

8.Первоначальное название ул. Советской (Большая)

9.Когда и какой, первый спектакль в Сызранском драматическом театре был поставлен? (Первый спектакль, прошёл в театре 3 декабря 1918 года. Это была постановка пьесы  А.Островского "Лес")

10.Как выгляди и что означает герб города Сызрани? (В золотом поле на зеленой земле идущий черный бык.

Золотой — символ богатства, интеллекта, великодушия, прочности и величия.

Черный — означает благоразумие, скромность, мудрость, честность, вечность бытия.

Зеленый — является символом изобилия, жизни и возрождения.

Дети вместе с родителями отвечают на вопросы…

Ведущий: Для того чтобы найти следующий кусочек карты вам нужно из букв составить слово-подсказку, где спрятана следующая часть карты (4).(слово ДВЕРЬ) В проеме двери дети находят 4 часть карты.

Двигаются по стрелке к следующей станции.

5. Станция « Город будущего»

Командам предлагается с использованием различных изобразительных средств пофантазировать на ватмане на тему «Город будущего».

Ведущий: Какой замечательный город будущего у вас получился. Где же спрятана последняя часть карты? Как вы думаете? Вам нужно вспомнить какой праздник ежегодно проводится только в нашем городе. Ищем помидор (часть карты 5). Поздравляю все части собраны, скорее собирайте карту  и бегите к месту, где спрятан клад…

Дети и родители находят герб и сладкий сюрприз.

Команды встречаются на центральной площадке.

Ребенок:  

«Мой город»

Вдали от государственных оков,

На берегу реки великой,

Набросив зелени покров,

Раскинулся наш город тихий.

И с каждым годом расцветая,

Он дарит жителям тепло,

Чтоб, ярким факелом сгорая,

Трудиться, созидать, творить добро.

Он ласковым огнем вечерних фонарей

Согреет душу в тяжкие минуты,

И мягкою прохладою липовых аллей

Он уведет от суеты и смуты.

И как ни сложится судьба,

Ты – всех моих стремлений пристань,

Хочу с тобой остаться навсегда,

Любимый город, моя Сызрань.

И как ни сложится судьба,

Ты – всех моих стремлений пристань,

Хочу с тобой остаться навсегда,

Любимый город, моя Сызрань.

Ребенок: Люблю ли я свой город? Конечно, люблю. Но о любви ведь не кричат, не говорят высокопарных фраз, её носят в своем сердце.

Ты навсегда в моём сердце, родная Сызрань!

Феврония: Именно здесь у Вас я поняла, что Родина – то место на Земле, куда хочется возвратиться, несмотря ни на что. До свидания ребята, до новых встреч.  (прощается и уходит со сцены)

Заключительный танец «С Днем Рождения  город!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....

Квест-игра с элементами геокешинга "Подарки для Нептуна"

Самые интересные и запоминающиеся праздники для детей, наверное, все же летние. А летом приходят в гости самые разные герои, происходят всевозможные чудеса, совершаются необыкновенные путешествия и пр...

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....

Сценарий квест- игры с элементами конкурса строевой песни «По стопам наших солдат»

Почти вся территория внутри  детского сада задействована в проведении квеста, музыкальное сопровождение для начала квеста и в двух разных сторонах здания. Военная одежда для командиров, детей и в...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

    Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...