Проект «Я - пешеход»
проект по обж (старшая группа)

Андреева Ирина Александровна

 Проект «Я - пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Я - пешеход»362.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я - пешеход»

        

Воспитатель: Андреева И.А.

Старшая группа.

Паспорт проекта по ПДД в старшей группе «Я - пешеход»

Тип проекта – познавательный                                                        Продолжительность – краткосрочный                                            Участники – педагоги,  дети и родители старшей группы                Актуальность.                                                                                         Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.                                Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги старшей  группы организовали проектную деятельность «Я -  пешеход».                        Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.        Задачи:                                                                   Образовательные:                                                                                — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар), домашним адресом;                                                                — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;                                                                                                — продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).                                

Развивающие:                                                                                        — развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;                                                                        — обогащать словарный запас детей.                             Воспитательные:                                                                                — воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;        — прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Организация проекта:

Формы организации проекта

Содержание

Беседа

«Дорожные знаки», «Для чего нежны правила дорожного движения?»

Практические действия

Рисование «Наш автобус», Аппликация «Светофор», Сюжетно-ролевая игра «Я – пешеход», Введение новых дидактических игр.

Работа с родителями

Информация на стенде «Что могу сделать я?»,  «Правила дорожного движения и дети!»

Развлечение

«Я – пешеход»

Чтение художественной литературы

А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», «Нужные машины»,

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.


Список используемой литературы                                                                1.Занятия по правилам дорожного движения./Сост. Извенкова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. – М., 2013                                                2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М., 1982.                3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М., 2010                4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые  прогулки, утренники, экскурсии. /Авт.-сост. Беляевскова Г.Д. и др. – Волгоград, - 2013.                                                                                5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1979.                                                                6. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М., - 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"

Проект реализован  в  старшей группе детского сада,  через взаимодействие  педагогов, родителей и детей....

Проект "Вежливый пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Проект "Будущий пешеход"

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на дороге, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным воспитательно - образовательным процессом, требую...

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

Проект "Юный пешеход".

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...