«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
консультация по обж (подготовительная группа)

Пермякова Алевтина Викторовна

 

 «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении

дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»

    Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде,  находить выход из проблемных дорожных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_keys-_metod.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников

 правилам безопасного поведения на дороге».

Подготовила:

Воспитатель

А.В. Пермякова

Полысаево 2020

 «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении

дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»

    Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде,  находить выход из проблемных дорожных ситуаций.

Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

  • познакомить  с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций;
  •  развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.

Знакомство с понятием кейс-технология.

Родиной метода кейс - технологии являются Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Виды кейсов:

  • печатный кейс;
  • мультимедиа кейс;
  • видео кейс.

Для дошкольников чаще всего используют:

  • фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
  • кейсы-драматизации;
  • кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
  • кейсы из серии опорных картинок;
  • кейсы предметных картинок;
  • кейсы наоборот;
  • кейсы варианты развития событий.

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Знакомство с ситуацией.
  2. Выделение основной проблемы.

3. Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.

  1. Формулирование правила, вывода по основной проблеме.

Что должно быть в кейсе по ПДД.

Кейсы, которые используют педагоги для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию, а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения.

Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.

Применение кейса по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.

Этапы работы с кейсом по ПДД:

  • разработать проблемную дорожную ситуацию;
  • оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
  • показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
  • озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
  • предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
  • поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
  • выслушать, проверить решения детей.
  • подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Цель: научить педагогов ДОУ применять   кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-классдля педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Цель  мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...

Актуальный педагогический опыт "Использование квест-технологии для формирования у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге"

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей использования квест-технологии для повышения уровня формирования у дошкольни ков культуры безопасного поведения на дороге.Цель педагог...

Консультация «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»

Консультация для педагогов ДОУ  «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»...