Познавательное развлечение по ПДД в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Прилетел друг Карлосон!!!

 

 Познавательное развлечение по ПДД в младшей группе детского сада.

Егорова М.В. воспитатель ГБДОУ д/с №12, Колпинского р-н, Санкт-Петербург.

 

Представляю вашему вниманию сценарий занятия-развлечения для младшей группы детского сада на тему правил дорожного движения.

Оборудование: знак пешеходного перехода; пешеходный переход «зебра»; сигналы светофора (карточки); костюмы Карлсона, инспектора ПДД; набор для игры с мыльными пузырями; покрывало; магнитофон и аудиозаписи веселых музыкальных фрагментов для сопровождения конкурсов.

 

Ведущий:

К нам лето жаркое пришло, в саду щебечут птицы.

И вот в открытое окно свет солнечный струится.

Мы ждали, солнышко, тебя, и песенками звали.

Чтоб эти летние деньки скорей уже настали.

Солнце, солнце, ярче грей будем мы встречать гостей!

В группу « влетает» Карлсон( быстро бежит мелкими шажками, расставив руки в стороны.)

Карлсон: Посторони-и-ись!!!(пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!(останавливается в середине площадки)

Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу: «Посадку давай», а они смеются! Ну чего смеетесь- то! К ним такой гость прилетел! Давайте скорее меня угощайте!

Ведущий: Вот тебе и «здравствуйте»! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлосончик,так не пойдет, не хорошо это.

Карлсон:(стушевался) Да? Что, совсем не хорошо? Ну ладно. Придется все исправлять. Ээээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлосон! А ну-ка подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют по одной лодони, Карлосон пробегает и хлопает по каждой!

ВСЕ?

Ведущий: Нет, не все. Теперь ты знакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А вас  я и так всех знаю- наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете, как гуляете, как кушаете! А вот как вы живете сейчас узнаю. Расскажите мне!

Ответы детей.

Эх вы! Кто так отвечает! Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Понятно?

Игра  «Вот так!»

Корлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют их за ним.

Карлсон:  Как дела?

Дети: Вот так!(показывают большой палец)

Карлсон: Как вы идете в детский сад?

Дети: Вот так! (выполняют ходьбу на месте)

Карлсон: Как вы бежите из садика домой?

Дети: Вот так!(выполняют бег на месте)

Карлсон: Как шумите без воспитателя?

Дети: Вот так!(топают ногами)

Карлсон: А как спите в тихий час?

Дети: Вот так!(складывают ладошки вместе, прикладывают к щеке, закрывают глаза)

Карлсон: как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так!(схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачите?

Дети: Вот так!(трут кулачками глаза, изображая плач)

Карлсон: Ну а как вы все шалите?

Дети: Вот так!(надувают щеки и хлопают по ним)

Карлсон: А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Я из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы то полетите? У вас вот таких пропеллеров конечно же нет? Ну-ка покажите (дети показывают спины). Точно, нет!

Дети: Мы пойдем пешком и ты, Карлсон, пойдешь вместе с нами!

Карлсон: Я не знаю правил дорожного движения, меня машина задавит.

Ведущий: Ребята мы поможем Карлсону? Смотрите, кто к нам идет! Это инспектор ПДД! Вот он сейчас нам и поможет!

Входит Инспектор.

Инспектор: Ребята, надо помочь Карлсону. Надо ему объяснить и показать, как нужно правильно переходить дорогу. Но для начала я загадаю вам загадки:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор- Работяга….(светофор)

Карлсон, ты знаком с нашим другом- светофором?

Карлсон: Нет

Инспектор: Слушайте дальше:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет……..(пешеходный переход)

Карлсон, ты знаком с нашим другом- пешеходным переходом?

Карлсон: (грустно) Нет.

Инспектор: Ничего, Карлсон, мы тебя с ним познакомим! Да, ребята!

Дети: ДА!

Игра «Веселый светофор»

У пешеходного перехода стоит Карлсон, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Инспектор: (показывает красный сигнал светофора). Можно переходить дорогу?

Дети: НЕТ!

Карлсон стоит!

Инспектор: ( показывает зеленый сигнал светофора). А сейчас можно переходить дорогу?

Дети: ДА!

Карлсон переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.(вместо Карлсона дорогу могут переходить по очереди дети.)

Инспектор: А сейчас, Карлсон, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Карлсон: Конечно, поиграю!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети идут по кругу друг за другом, инспектор подает сигналы. На «красный»- останавливаются, на «зеленый»- снова идут, на «желтый»- останавливаются и хлопают в ладоши.

Инспектор: Карлсон, обязательно приходи к нам в гости еще, мы расскажем тебе о других правилах дорожной безопасности.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, обязательно приду! Но у меня для вас тоже есть сюрприз! Мы повторили правила дорожного движения, а теперь можно и повеселиться!

Игра «Пчелки и ветерок»

Пчелы (дети) летают (бегают по залу, расставив руки в стороны).  На сигнал ведущего «Дует ветер!» дети быстро прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых. По сигналу «Ясно!»

Дети снова бегают по залу.

Игра «Мыльная буря»

Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Карлсон.

Карлсон: Ребята, спасибо вам, я побывал на настоящем празднике! Я научился переходить дорогу, знаю что такое светофор, и теперь я могу не только летать, но и ходить пешком. Мне было очень весело и интересно- я непременно как- нибудь еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора. До свидания!

Дети: До Свиданья, Карлсон! Прилетай к нам еще!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой косички" Развлечение для детей второй младшей группы детского сада.

"Праздник первой косички" - старинный, но забытый в наши дни праздник....

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Дети дошкольного возраста любознательны, им нравится наблюдать и экспериментировать. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Значит, и главной задачей педагога б...

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....