Улица нашего города
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Наталья Вячеславовна Фадеева

закрепить правило дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020ppd.docx475.17 КБ

Предварительный просмотр:

     

Красногорский муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

143406,Россия, Московская область, г. Красногорск,  улица Циолковского  дом 20 корпус А, тел.562-03-85, 562-03-86

Конспект образовательной деятельности в младшей группе №8

Тема: «Улицы нашего города»

15 мая 2019 г.

        

Разработала воспитатель:

Фадеева Н.В.

г. Красногорск, 2019

Тема: Улицы нашего города

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

     1. Научить детей правилам поведения на улице.

     2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

     3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

     Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, рисование дорожных знаков: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено, чтение рассказов, стихотворения «По улице», «Светофор».

     Материал и оборудование: макет улицы с атрибутами, иллюстрации транспорта, знаки светофора для игры: круги – красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Город полон жизни и движения

Здесь нужно знать все правила

Дорожного движения

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

На проезжей части

Быть рассеянным опасно

Это всем должно быть ясно.

- Дети, в каком городе мы с вами живём? А что такое город? Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Подходим к макету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что находится на улице?

Дети: Дома, магазины, больницы, школы, детские сады, движется транспорт, ходят люди.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: На проезжую часть и тротуар. (показывают)

Воспитатель: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: Автомобили едут по проезжей части улицы.

Воспитатель: Какое движение на улицах нашего города? Двустороннее или одностороннее?

Дети: На улицах нашего города двустороннее движение.

Физкультминутка.

По улице, по улице (ходьба)

От края и до края (махи правой и левой рукой)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег)

Стой, стой посмотри (повороты головы)

Свет горит зелёный - проходи (ходьба)

Стой, стой посмотри (повороты)

Красный свет увидишь – и замри.

Воспитатель: Дети, по дороге что движется?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Послушаем загадки о транспорте.

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(грузовик)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

 (автобус)

Чтоб тебя я повёз

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином

И тогда, поднявши пыль

Побежит

(автомобиль).

Я песок погрузил

Он сам отвёз и сам свалил

Мне в работе помогал

Это чудо -…

(самосвал)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Где устанавливается светофор?

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Помогать переходить улицу.

Игра «Будь внимательным».

На зелёный свет – маршируете,

На жёлтый – хлопаете,

На красный – приседаете.

Воспитатель: Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

Что это такое?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Для кого предназначены дорожные знаки?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Азбука дорог».

Я буду вам показывать знаки, а вы должны вспомнить их название. (Пешеходный переход, Осторожно дети, Пункт скорой помощи, Въезд запрещен, Велосипедное движение запрещено).

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу вы все правила знаете, надеюсь, будете эти правила соблюдать на улице. На этом наше занятие закончилось. Вечером мы с вами сделаем интересную аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

«Улицы нашего города»

презентация проета по правилам дорожного движения...