«Улицы нашего города»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Тетерлева Марина Евгеньевна

презентация проета по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_proekta.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Улицы нашего города»

(презентация проекта по правилам дорожного движения)

Наш детский сад «Сокол» отличается от всех ДОУ города Вятские Поляны – он малокомплектный, с двумя разновозрастными группами которые посещают дети в возрасте с 3х до 7 лет. Сотрудники и родители с любовью называют наш «Сокол» большой, дружной семьёй.

Ярким примером тесного взаимодействия детей, родителей и педагогов  в рамках воспитательно-образовательного процесса является реализация проектов «Моя семья», «Дерево», «Огонь – друг, огонь – враг!», «Смотри во все глаза!».

Участие родителей в проекте не ограничивается помощью в оформлении выставок, поисково- исследовательской деятельности, экскурсиях, составлением портфолио. Наши мамы и папы совместно с детьми устраивают презентации  и с удовольствием играют роли на праздниках и развлечениях.

Одним из примеров такого содружества является презентация проекта по правилам дорожного движения «Улицы нашего города» (с детьми старшего дошкольного возраста).

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах города.      

Задачи: 1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора).

              2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

              3. Закреплять музыкальный материал.

              4. Развивать творческие способности детей в совместной с родителями деятельности.

Оформление зала:  

  1. На заднем плане дома сделанные детьми  и взрослыми (аппликация из обоев и пустых коробок) – имитация города.
  2. на полу: перекрёсток, зебра, светофоры и дорожные знаки на подставках.
  3. сбоку – «автобус» из стульев и бутафорской передней части автобуса из ДВП, рядом на стене – дородные знаки.
  4. на задней стене зала выставка совместных рисунков по ПДД детей и родителей.
  5. план-схема города.

             Вед.:   Нас солнца луч смешит и дразнит

                         Нам нынче весело с утра

                         Весна нам дарит звонкий праздник

                         И важный гость спешит сюда.

Звучит фонограмма: В. Леонтьев «Зелёный сет»

                        (стук, бряк, вбегает Рассеянный)

Рассеянный:   Помогите! Ой боюсь! Спрячьте меня быстрей. Я ведь правильно попал, это я вам

                        телеграмму прислал. Это д.с. «Сокол»?

             Вед.:   Здравствуй гость наш дорогой,  что с тобой случилось, кого ты так испугался?

Рассеянный:   Попав с вокзала в шумный город  (Фонограмма шума города)

                        Я растерялся, испугался

                        Чуть под машину не попал

                        Пока до вас я добирался

                        Увидел страшный столб – он всё моргал

                        Зеленый, желтый, красный. Ох! Еле убежал!

                        Машины вслед за мною, куда ты не беги

                        Как вы здесь живете? Ведь по улицам не пройти!

             Вед.:   Да что ты, Рассеянный, у нас прекрасный город

                        в нем славно мы живем. Соблюдая правила

                        дорожного движения, спокойно по улицам идем.

Рассеянный:   Правила дорожного движения? Первый раз слышу про такие правила? А с чем их едят?

             Вед.:   Их не едят, их нужно знать и выполнять взрослым и дошколятам. Эти правила, Рассеянный,

                        Знакомы нашим мамам, папам  и ребятам.

Рассеянный:   Правда, правда! Такие маленькие ребята знают как ходить по городу?

             Вед.:   Конечно, ведь они каждое утро приходят в д. сад, а вечером идут домой.

                        А живут они в разных частях нашего города.

Рассеянный:   Я тоже хочу посмотреть ваш город.

             Вед.:   Ну что ж, нет ничего проще. Мы с родителями и ребятами, приглашаем тебя совершить

                        экскурсию по нашему городу на волшебном автобусе. Согласен?

Рассеянный:   Конечно.

             Вед.:   Ну что ж, давайте ознакомимся с маршрутом.

                        (рассматривают схему маршрут)

Рассеянный:   Что за чудо этот дом

                        Пассажиров много в нем

                        Носит обувь из резины

                        И питается бензином   /автобус/

             Вед.:   Ну что ж, тогда в путь

                        (Рассеянный бежит,  расталкивает детей, садится на место водителя)

Ребёнок:         В автобус надо входить в заднюю дверь, уступать место старушкам и женщинам.

                        А выходить из автобуса надо в переднюю дверь.

Звучит фонограмма песни «Места родные» сл. М. Пляцковского, муз. Ю.Антонова

             Вед.:   Пока едем по дороге, вспомним знаки, их ведь много!

                         (Знаки развешаны на окнах около автобуса)

 

                        Игра: «Дорожные знаки»

1 ребёнок:        Замечательный знак –

                         Восклицательный знак!

                         - Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

                        Если бегать – босиком!

                        Если ехать – с ветерком!

                        Отвечают люди строго

                        - Здесь опасная дорога

                        Очень просит знак дорожный

                        Ехать тихо, осторожно

2 ребёнок:       (Знак дорожные работы)

                        Нарисован человек

                        Землю роет человек

                        - Почему проезда нету?

                        Может быть, здесь ищут клад?

                        И страшные монеты

                        В сундуке большом лежат?

                        Их сюда, наверно, встарь

                        Спрятал жадный царь.

                        Мне сказали:

                        - Что ты, что ты!

                        Здесь дорожные работы.

             Вед.:  Вот и первая остановка. Здесь живет …(имя девочки), вот ее мама нас встречает.

                        (мама девочки стоит на другой стороне дороги)

Рассеянный:   Побежали быстрей к ней через дорогу.

Девочка:        Подожди, Рассеянный

                        По дороге, что за городом идет

                        Идти навстречу транспорту

                        Обязан пешеход. Чтобы дорогу перейти

                        Налево посмотри,  направо посмотри.

Рассеянный:   И откуда это ты знаешь?

Девочка:        Мама правила мне рассказала

                        Как вести себя на улице показала.

                        (Рассказ девочки и мамы – портфолио)

Рассеянный:  Все запомнил, куда дальше поедем?

             Вед.:  Поедем в город на улицу (название улицы).

Рассеянный:  Посмотрите, вот они, эти странные столбы

                       Огонечками горят и еще полосок ряд.

Ребёнок:         Перекресток на пути

                        С зеброй и светофором

                        Ты на свет светофора погляди

                        И по пешеходному переходу через улицу иди.

Звучит фонограмма «Песенка светофора» муз.Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.

Рассеянный:  Ладно, и так сойдет. Где хочу там и иду.

Инсценировка «Если бы…» О.Бедерев. (разыгрывают папа с сыном)

Постовой:   (с красным сигналом  светофора)

       папа         Идет по улице один

                        Довольно странный гражданин

                        Ему дает благой совет:

                        «На светофоре красный свет.

                        Для перехода нет пути

                        Сейчас никак нельзя идти!»

Рассеянный:  «Мне наплевать на красный свет!»-

                        Промолвил гражданин в ответ

                        «Где захочу, там перейду!»

                        Он бросил грубо на ходу.

   Постовой:   (свистит свисток)

          папа      Шофер, гляди во все глаза:

                        Разиня впереди!

                        Нажми скорей на тормоза:

                        Разиню пощади!

 

       Шофер:   А вдруг бы заявил шофер:

            сын     «Мне наплевать на светофор!»

                        И как попало ездить стал?

   Постовой:   Ушел бы постовой с поста?

       папа         Невероятные дела произошли бы вмиг.

       Шофер:   По пешеходному тротуару грузовик летит,

          сын       Машины б врезались в витрину

                        Все понеслось бы вкривь, и вкось,

                        Прохожим скрыться бы пришлось.

                        (Рассеянный прячется за домик, дрожит)

Рассеянный:  О, я несчастный человек!

                        Просижу здесь целый век.

             Вед.:  Выходи, не бойся, сейчас ребята расскажут тебе о светофоре.

                        «Три чудесных цвета»

1 ребёнок:      Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный

                        Горим и день и ночь, -

                        Зеленый, желтый, красный

                                  Наш домик – светофор

                                  Мы три родных брата

                                  Мы светим с давних пор

                                  В дороге всем ребятам (в руках красный шарик)

2 ребёнок:      Самый строгий – красный свет

                        Если он горит,

                        Стоп! Дороги дальше нет

                        Путь для всех закрыт

                                  Чтоб спокойно перешел ты

                                  Слушай наш совет:

                                  - Жди! Увидишь скоро жёлтый

                                  В середине, свет (в руках жёлтый шарик)

3 ребёнок:      А затем зеленый свет

                        Вспыхнет впереди

                        Скажет он: - Препятствий нет,

                        Смело в путь иди.

                                  Коли выполнишь без спора

                                  Все сигналы светофора

                                  Домой и в садик попадешь

                                  Конечно, очень скоро.

Рассеянный:  Вот теперь я буду знать, как по знакам светофора через улицу шагать и постового я буду

                        уважать.

             Вед.:  Ну что ж, отправляемся дальше. Вот свернули мы, друзья, на улицу (название). Здесь в

                        государственной инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД)

                        работает папа (имя ребёнка), здесь изучают правила дорожного движения водители, а

                        дорожная милиция следит за исполнением правил дорожного движения.

                        (Рассказ папы ребёнка (инспектор ГИБДД)  о сигналах регулировщика)

                        Аттракцион: «Мы водители»

  1. Дети на самокатах
  2. Родители с детскими машинками

                        (объезжают препятствия и едут по жестам регулировщика)

             Вед.:  Вождению мы поучились, теперь по городу пройдем, песню звонко запоем.

                        «Песенка о светофоре» сл. Р.Селянина и В.Семернина, муз. В.Сережникова

                         (Подходят к железной дороге)

Рассеянный:   Это что за знак стоит?

                         И о чем он говорит?   (рассказ мамы с дочкой)

Девочка:         Вот так знак! Глазам не верю:

                        Для чего здесь батарея?

                        Помогает ли движенью

                        Паровое отопленье?

                        Может быть зимою вьюжной

                        Здесь шоферам греться нужно?

                        Почему же в летний зной

                        Знак не сняли с мостовой?

                       

    Мама:          Оказалось этот знак

                        Говорит шоферу так:

                        Здесь шлагбаум – переезд

                        Подожди – проедет поезд.

                                         

             Вед.:  Перешли мы переезд, может к …(имя девочки) мы зайдем

                       Мама с … нам расскажут,  какие они правила знают.

                        (Портфолио девочки и мамы)

             Вед.:  Вот и вернулись в детский сад.

                        Ну что, Рассеянный, не страшно теперь тебе по городу гулять,

                        будешь правила дорожного движения соблюдать?

Дети:               Помни! На дороге трудностей так много

                        Помни! На дорогах тысячи машин

                        Помни! Перекрестков много на дорогах

                        Помни! И все правила учи! (дети выстраиваются в ряд в руках буквы)

                   Б Бурлит в движении мостовая

                        Бегут авто, спешат трамваи

                   Е Есть сигналы светофора

                        Подчиняйтесь им без спора

                   З Зеленый свет открыл дорогу:

                        Переходить ребята могут 

                   О Опасность ротозея ждет

                         Около любых ворот.

                   П По асфальту точек стежка –

                         Пешеходная дорожка.

                   А Асфальтом улицы мостятся,

                         Автомобили быстро мчатся

                   С Совет – не доверяй сноровке,

                         Входи в трамвай на остановке.

                   Н Не смей на буфере кататься –

                         Не трудно с буфера сорваться.

                   О Оля с Лешей ходят парой

                          Где идут? По тротуару

                   С Стой опасно, путь закрыт

                          Красный свет нам говорит.

                   Т Ты не мартышка и не кошка

                         Ходи спокойно по дорожкам.

                   Ь Чтоб не волновались

                         Каждый день родители,

                         Чтоб спокойно мчались

                         Улицей водители,

                         Вы должны, конечно, знать

                         И строго соблюдать

         Вместе:   Правила дорожного движения.

Рассеянный:   Спасибо вам за ваш урок. Буду правила учить,

                        Только я Рассеянный, могу быстро их забыть.

             Вед.:  А чтобы ты их не забывал …(имя девочки) с мамой дарят тебе вот этот плакат.

                        (Выступление дочки  и мамы)

                        1,2,3,4,5 – выходите танцевать

                        Танец «Регулировщик» под музыку «Воздушная кукуруза»

             Вед.:   Приглашает на экскурсию по садику гостей, рассматривать поделки, рисунки.

Описание танца: девочки танцуют с «мохнатками» (как у девочек группы поддержки в спортивных соревнованиях) цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный; мальчики – «водители» – с разноцветными рулями; в середине стоит регулировщик в форме и с жезлом.

1 ч. «регулировщик» жестом показывает водителям» - путь открыт.

    «Водители» дробинками начинают движение друг за другом, имитируя повороты руля.

    Сделав круг по залу, выстраиваются в колонну перед «регулировщиком» лицом к нему.

    «Регулировщик» поворотом жезла вправо, влево распределяет «водителей» по бокам зала.

    «Водители» выстраиваются в две шеренги.

2 ч. «Регулировщик» жестом жезла показывает выход «светофорчикам». Девочки мелкими шагами

       друг за другом, подняв «мохнатки» вверх входят в зал и  в центре делятся на тройки. Встают

       в середине по цветам: 1 ряд – красные, 2 ряд – жёлтые, 3 ряд – зелёные.

       Таким образом «светофор» в центре зала, а «водители» по бокам.

3 ч. «Регулировщик» маршем проходит через построение и жестом жезла показывает «водителям»

       ехать вокруг девочек.

       В это время девочки друг за другом поднимают «мохнатки» вверх, имитируя зажжённые света

       светофора: 1 ряд – красные, вверх – вниз

                          2 ряд – жёлтые, вверх – вниз

                          3 ряд – зелёные, вверх – вниз.

       «Водители», сделав круг «уезжают», а девочки «светофорчики» приседают. «Регулировщик»

       отдаёт честь.

КОНЕЦ