Главные вкладки

    Перспективный план работы кружка по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Юный пешеход»
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Кукулиева Мария Владимировна

    Методическая разработка воспитателя Кукулиевой М.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

    Перспективный план работы кружка по ПДД

    для детей подготовительной к школе группе

            «Юный пешеход»

                  на 2019-2020 учебный год

    Воспитатель:

    Кукулиева М.В.

    Содержание

    1.Пояснительная записка

    • Направленность
    • Актуальность
    • Цель
    • Задачи

    2. Образовательные области.

    3.Принципы реализации программы

    • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
    • Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
    • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
    • Принцип возрастной безопасности.
    • Принцип социальной безопасности.
    • Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

    4.Кружковой вид деятельности

    • Основные направления деятельности
    • Ресурсное обеспечение

    5.Этапы реализации

    • Работа с детьми
    • Методы, способы деятельности педагога
    • Форма контроля

    6.Организация образовательного процесса

    7.Режим кружковой деятельности

    8. Тематический план работы кружка

    • Задачи
    • Показатели развития

    10.Заключение

    11.Список литературы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

    К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

    Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: около дома, на улице, по дороге в детский сад. Детям все время приходится следить за движением автомобиля на проезжей части. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

    Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

    Зачастую родители перевозят своих малышей на автомобиле, автобусе. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автомобиле, автобусе и т. д.

    Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

    Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

    Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

    Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

    Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

    Программа кружковой деятельности «Веселый светофорчик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

     Программа «Основы безопасного детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.

    Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

    Задачи:

    • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
    • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
    • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
    • Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
    • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
    • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
    • Научить основным правилам дорожного движения;
    • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
    • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
    • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

    Образовательные области.

    Познание:

    • Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
    • Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
    • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

    Социализация:

    • Развивать игровую деятельность детей.
    • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
    • Безопасность
    • Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

     Коммуникация

    • Развивать свободное общение взрослых и детей.

    Художественная литература

    • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
    • Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

    Художественное творчество

    • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
    • Развивать детское творчество.

    Принципы реализации программы

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

     Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: 

    1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

    2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

    Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

    3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

    Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

    4. Принцип возрастной безопасности.

    С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

    5. Принцип социальной безопасности.

    Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

    6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.

    Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

    Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плановое, систематически, постоянно.

    Реализация данной программы рассчитана на 1 года обучения с детьми подготовительной к школе группы. Она позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

    Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

    • Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
    • Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
    • Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

    Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    Основные направления деятельности:

    Создание условий; работа с детьми;

    Ресурсное обеспечение кружковой работы:

    1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении

    2. Наглядный материал:

    • Транспорт различного функционального назначения;
    • Настольно-печатные игры;
    • Дидактические игры по ПДД;
    • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
    • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
    • Дорожные знаки.

    3. Методический инструментарий.

    Этапы реализации

    Работа с детьми

    При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

    • Ребенок – пешеход;
    • Ребенок – пассажир городского транспорта;
    • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

    Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

    • В обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
    • Наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
    • Словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
    • В воспитании - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
    • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
    • Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

    Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

                                                                 Формы работы:

    Занятия в кружке по ПДД.

    Беседы-диалоги.

    Целевые прогулки.

    Чтение литературы.

    Игровые тренинги.

    Обучающие игры на интерактивной доске.

    Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.

    Игровые викторины.

    Автогородок

    Дидактические игры по ПДД.

       Кружок  проводится 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 30 занятий.  В подготовительных группах 9 и 11

                                       Перспективный план работы в подготовительной к школе группе

    Сроки

    Тема занятий

    Формы работы

    Цели

    Сентябрь 1 неделя

    Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

    Беседа, рассматривание иллюстраций

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    2 неделя

    Как появилась правила дорожного движения

    Беседа

    Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

    3 неделя

    «Берегись автомобиля»

    Автогородок

    Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

    4 неделя

    Как устроен светофор

    Автогородок

    Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

    Октябрь

    1 неделя

    «Машины на улице.»

    Автогородок

    Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину. Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для

    водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

    2 неделя

    Пешеходы на улице»

    Автогородок

    Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

    3 неделя

    «Дорожные знаки помни всегда!»

    Беседа, рассматривание знаков дорожного движения

    Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

    4 неделя

    История транспорта

    Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок

    Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

    Ноябрь

    1 неделя

    ПДД. Правила дорожного движения

    Обучвющее видео

    Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольного о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

    2 неделя

    ПДД. Правила дорожного движения

    Обучающее видео

    Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный  перекресток» .

    3 неделя

    Машины специального назначения        

    Беседа

    Давать детям представление о машинах специального назначения.

    4 неделя

    Собери автомобиль, дорожный знак.

    Дтдактические тгры

    Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

    Декабрь

    1 неделя

    Улица полна неожиданностей

    Беседа

    Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе .

    2 неделя

    Опасный перекресток 1 занятие

    Целевые прогулки

    Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора .

    3 неделя

    Опасный перекресток 2 занятие

    Игровые тренинги

    Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона .

    4 неделя

    «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице        

    Автогородок

    Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

    Февраль

    1 неделя

    Игра- викторина «Знаки на дорогах»

    Игровые викторины.

    Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать  у детей внимательность.

    2 неделя

    Дидактические игры по ПДД.

    Дидактические игры.

    Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную  активность. .Воспитывать доброжелательность,желание соблюдать ПДД.

    3 неделя

    Уроки тетушки Совы.

    Обучающее видео

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

    4 неделя

    Мы пассажиры.

    Беседа.

    Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

    Март

    1 неделя

    . Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате,»

    Чтение произведения. Беседа.

    Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

    2 неделя

    Катание на велосипедах, самокатах, машинах.

    Автогородок

    Закрепить правила катания на детском транспорте.

    3 неделя

    «Где должны играть дети»

    Беседа

    объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

    4 неделя

    Чтение книги А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    Чтение литературы.

    На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

    Апрель

    1 неделя

    Ребенок на улицах города

    Прогулка

    Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память.

    2 неделя

    Беседа «Если ты потерялся в городе»

    Беседа

    Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

    3 неделя

     «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Просмотр мультфильма

    Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

    4 неделя

    Опасные шалости

    Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

    Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

    Май

    1 неделя

    Решение кроссвордов

    Занятия в кружке по ПДД

    Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

    2 неделя

    Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД».

    Автогородок

    Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

           Список использованной литературы.  

    Для педагогов:          

    1. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

    2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

    3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки - М.: Просвещение ,1985.

    4.Волков С.Ю. Пдд. Омега 1996.

    Для детей:

    5. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников .Серия : «Методическая работа в ДОУ»

    6. Романова Е .А ., Малюшкина  А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

    7. Саулина Т.В. «Три сигнала светофора».

    8. Авдеева Н. Н.. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность».

    9. А.Линев «У развилки трех дорог».

    10.  Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

    11. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

           

    КОНСПЕКТЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    №1.     «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Цель: Расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

    Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

    Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

    Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

    Ход:

    - Ребята!

    Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

    Вопрос: Как называется эти правила?

    Дети: Правила дорожного движения!

    Звучит музыка.

    Дети поют песнью:

    «Мы по городу идем».

    Ребенок читает стихотворение:

    «По городу по улице».

    Загадка:

    В два ряда дома стоят

    Десять, двадцать, сто подряд

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят

                           (Улица)

    Дети отгадывают загадку.

    Словесная игра: «Ответь правильно».

    (если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)

    Вопрос: Для чего предназначена улица?

    Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.

    Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?

    Дети: По тротуару.

    Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?

    Дети: Пешеходы.

    Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?

    Дети: По проезжей части.

    Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?

    Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.

    - Ребята! На улице много разных дорожных знаков.

    Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

    Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

    Игра «Какого дорожного знака не стало»

    (3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)

    Песня - сценка «Антошка».

    Загадка:

    С тремя глазами живет,

    по очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет!

    Дети: Светофор!

    Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?

    Дети отвечают.

    Дети читают стихотворение «Светофор».

    - Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор

    Мы - три родные брата.

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий – красный свет,

    Если он горит –

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    А за ним – зеленый свет

    вспыхнет впереди

    скажет он: «Препятствий нет

    смело в путь иди».

    - Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.

    Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

    Ребенок читает стихотворение:

    Правила движения все без исключения

    Знать должны зверюшки,

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже

    Все их надо знать

    - Ребята, повторим правила уличного движения.

    Дети:

    - Нельзя играть на проезжей части улицы!

    - Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!

    - Переходить улицу можно по пешеходному переходу!

    - А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:

    1. Этот конь не ест овса

    Вместо ног два колеса

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только ловко правь рулем.

                             (Велосипед)

    2. Для этого коня еда

    Бензин и масло и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется.

                       (Автомобиль)

    3. Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на тонких курьих ножках

    А в резиновых сапожках

                             (Автобус)

    4. Силач на четырех ногах,

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино.

    (Грузовик)

    5. Спозаранку за окошком

    Стук и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят яркие дома.

    (Трамвай)

    Звучит музыка.

    Дети поют песню о правилах дорожного движения.

    №2.    Как устроен светофор.

    Цель: Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

    Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки, напольная игра «Перекресток», удостоверения на право водить автомобилем

    Ход занятия:

    Воспитатель: С виду грозный и серьезный,

    Очень важный светофор

    С перекрестка, с перекрестка

    На меня глядит в упор

    Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам

    Его читать!

    Различать ты должен ясно –

    Цвет зеленый, желтый, красный.

    (стук в дверь, входит светофор)

    Светофор: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы говорите обо мне. Ребята, а кто же вам поможет на дороге или перекрестке? А на какой свет светофора можно переходить улицу?

    1й ребенок: Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день и ночь –

    Зеленый, желтый, красный

    Нам домик – светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    2й ребенок: Самый строгий – красный свет

    Если он горит,

    Стоп! Дороги дальше нет, путь для все закрыт!

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    - Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет!

    3й ребенок: А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди

    Скажет он:

    «Препятствий нет,

    Смело в путь иди! »

    Светофор: Молодцы ребята! А вы знаете игру, которая называется «Светофор»? Прежде чем начать игру давайте вспомним правила поведения пешеходов.

    Правила от СВЕТОФОРА:

    1. Быть внимательным.

    2. Не баловаться на дороге.

    3. Внимательно смотреть сигналы светофора

    ИГРА «СВЕТОФОР»

    Все дети – пешеходы. Воспитатель показывает на «светофоре» (игрушка светофор и сигнальные карточки) желтый свет, все дети выстраиваются в одну шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать прыгать по всей группе. Зажигается красный сигнал светофора – все дети замирают на месте. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

    Воспитатель: Спасибо тебе СВЕТОФОР за интересную игру. Уважаемый СВЕТОФОР, а кто же поможет ребятам перейти улицу, если вдруг светофор отключился?

    Дети: Регулировщик

    Светофор: Правильно. Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что означает этот жест (руки вытянуты в стороны)

    Дети: Нет

    Светофор: Давайте познакомимся с самыми главными и важными жестами регулировщика. У регулировщика есть жезл, с помощью него он показывает направление движения. Ну, что же слушайте и запоминайте.

    1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

    Если регулировщик перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

    2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.

    3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора)

    Воспитатель: Уважаемый СВЕТОФОР! Наши ребятки приготовили для тебя сюрприз, игру, которая называется «Пешеходы и водители»

    ИГРА: «Пешеходы и водители»

    Часть ребят изображают пешеходов, а часть водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль.

    Дети водители направляются к столику, где располагается комиссия, и сдают экзамен. Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем все пешеходы возвращаются к перекрестку.

    Комиссия (воспитатель) задает вопросы:

    - на какой свет могут двигаться машины?

    - при каком свете нельзя двигаться?

    - что такое проезжая часть?

    - что такое тротуар?

    - как вы думаете, как называются эти знаки? (карточки с дорожными знаками)

    Всем кто ответил правильно, выдаются удостоверения на право водить автомобилем.

    Водители направляются к автомобилям (берут рули) и отправляются на автостоянку.

    Пешеходы и водители ждут сигнала к движению.

    У перекрестка:

    - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором. Подключается светофор  начинается движение. Смена сигналов.

    Игра продолжается до тех пор  пока все дети не усвоят правила движения.

    Светофор: Я вижу, что вы очень хорошо усвоили правила дорожного движения. Но мне пора возвращаться на свой перекресток.

    До свидания!

    Дети благодарят СВЕТОФОР и прощаются с ним.

    №3. Как появились правила дорожного движения.

    Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

    В центре города большого

    Очень много есть дорог,

    И, конечно, важно, чтобы

    Перейти их каждый мог.

    И поэтому придумал кто-то

    Правила друзья.

    Эти правила движенья,

    И хожденья, и вожденья

    Забывать никак нельзя!

    Дети: Стихотворение о правилах дорожного движения.

    Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

    Дети: Придумали водители, люди, полицейские.

    Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

    Дети: На машине, на самолете...

    Воспитатель: А какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: А прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?

    Дети: Купить билет.

    Воспитатель раздает детям билеты на автобус.

    Воспитатель: А в какую дверь мы будем заходить в автобус?

    Дети: В первую.

    Воспитатель: А кто первый должен заходить в автобус мальчики или девочки?

    Дети: Девочки, а мальчики должны пропустить и помочь зайти в автобус.

    Воспитатель: Ну, раз вы все знаете тогда можно заходить в автобус.

    Дети заходят в импровизированный автобус.

    Воспитатель: Вот мы сели с вами в автобус, кем мы с вами стали?

    Дети: Пассажирами.

    Воспитатель: Правильно, пассажир - это тот, кто едет в транспорте. А кто же управляет автобусом?

    Дети: Водитель.

    Воспитатель: А каким же должен быть каждый водитель?

    Дети: Внимательным, знать, где право и лево, знать все правила дорожного движения.

    Воспитатель: А что должно быть у каждого водителя?

    Дети: Водительское удостоверение.

    Воспитатель: А где же взять это водительское удостоверение?

    Дети: Надо сдать экзамены в полиции, а потом выдают удостоверение.

    Воспитатель выбирает водителя.

    Воспитатель: Отправляемся в поездку, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «Нельзя»:

    Нельзя шуметь

    Нельзя есть мороженое в транспорте

    Нельзя мальчикам входить раньше девочек

    Нельзя выходить позже девочек

    Нельзя не уступать место малышам и старшим

    Нельзя ездить без билетов

    Нельзя выглядывать из окна транспорта

    Нельзя толкаться и т.д.

    Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

    Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к остановке «Школа тетушки Совы», а в какую дверь мы будем выходить?

    Дети: Во вторую и третью дверь.

    Воспитатель: А кто первым выходит и почему?

    Дети: Мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

    Дети выходят.

    Воспитатель: Ребята, а что делать с билетами?

    Дети: Выбросить в урну.

    Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: Давайте вспомним главные правила пешехода.

    Дети:

    быть внимательным

    никогда не торопиться, переходя улицу

    не играть на дороге

    не переходить улицу на красный свет

    переходить улицу только на зеленый свет

    Воспитатель: А где должны ходить пешеходы по тротуару или по проезжей части?

    Дети: По тротуару.

    Воспитатель: Посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

    Дети: По «зебре», посмотреть налево, направо, по зеленому сигналу светофора.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом переходе светофора нет, что делать? Можно ли тут переходить дорогу?

    Дети: Можно, только нужно быть еще внимательней, посмотреть налево, а потом направо.

    Воспитатель: А вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

    Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).

    Урок из истории правил дорожного движения.

    Воспитатель: Что интересного вы узнали? Что вы сегодня запомнили?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы и в транспорте себя вести умеете, и правила поведения на улице знаете.

    № 4. Кто есть кто на дороге.

    Цель: Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила .

    Задачи:

    Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

    Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

    Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Ход игры.

    1.Введение в игровую ситуацию.

    - Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.(все дети и воспитатель встают в круг)

    - Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    В дверь стучится почтальон и передает письмо.

    Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки)  Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

    2.Затруднение в игровой ситуации.

    Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

    Примерные ответы детей :

    Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

    Пешеходы не смогут перейти дорогу.

    Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

    А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

    3.Открытие нового способа действия.

    Примерные ответы детей:

    Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

    4.Воспроизведение нового способа действия.

    В группу заходит Неразбериха.

    - Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

    Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

    Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

    Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

    Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

    1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

    Примерные ответы детей

    Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

    2 группа. Знак - «Дети».

    Примерные ответы детей.

    Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

    3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

    Примерные ответы детей.

     Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

    4 группа. «Дорожные работы».

    Примерные ответы детей.

    Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

    Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

    Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

    (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

    Проводится игра «Определи знак».

    (  у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий ,запрещающий, разрешающий или информационный)

    Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка «Дорожная».

     (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    Дорога не тропинка, дорога не канава…

    Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

    Топни правою ногой: раз – два - три,

    Покачай головой: раз – два – три.

    Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

    Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

    Что за чудо светлый дом?

     Пассажиров много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.          (Автобус)

     Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком

    Они перевозят различные грузы -

     Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                             ( Грузовики)

    Я конём рогатым правлю.

    Если этого коня

    Я к забору не приставлю,

    Упадёт он без меня.

    Этот конь не ест овса.

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.

    (велосипед)

      Мчится огненной стрелой,

      Мчится вдаль машина.

      И зальет пожар любой

       Смелая дружина.  

    (Пожарная машина)

    Чудо-дворник перед нами

    Загребущими руками

    За одну минуту сгреб

    Преогромнейший сугроб.

    (Снегоуборочная машина)

    Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

    5.Повторение и развивающие задания.

    Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

    - Расскажите ,а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

    Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

    Молодцы! Вы были внимательными  и у вас все получилось.

    Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила.(плачет)

    Воспитатель. Поможем городу смешариков  ? Нарисуем знаки дорожного движения?

    Ответы детей.

    Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

    6. Итог.

    Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

    Что больше всего вам понравилось?

    Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)

    № 5. Как рождаются опасные ситуации на дороге.

    Цель. Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать

    Ход занятия

    Организационный момент. Слайд 1.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

    Для ребят есть правил много -
    Знать их нужно на дороге!
    Чтоб в беду не угодить.
    Будем вместе их учить!

    1. Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

    Воспитатель:

    Правило1. Слайд 2
    “Дорога только для машин”

    Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

    Вот на улицу выходим,
    И к дороге мы подходим,
    По асфальту шуршат шины,
    Едут разные машины.

    -По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

    Воспитатель:

    Правило 2. Слайд 3

    “Иди только по тротуару”
    Тротуар для пешеходов,
    Здесь машинам нету хода!
    Чуть повыше, чем дорога,
    Пешеходные пути,
    Чтобы все по тротуару
    Без забот могли идти!

    - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

    - Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

    Воспитатель: Правило 3. Слайд 4.

    “Не беги через дорогу”

    -Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

    -Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

    Воспитатель: Правило 4. Слайд 5.

    “Переход проезжей части”

    Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

    1.Всегда смотри налево.

    2. Затем смотри направо.

    3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

    4. А сейчас вперед иди.

    Воспитатель: Правило 5. Слайд 6.

    “Будь внимательным!”

    Разве можно так, подружки!
    Где ваши глаза и ушки!
    От такого поведенья
    Может быть немало бед:
    Ведь дорога не для чтенья
    И не место для бесед!

    -Для чего нужно быть внимательным на дороге?

    Воспитатель: Правило 6. Слайд 7.

    “Берегите свою жизнь”

    Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
    Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
    Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
    Под соседней машиной легко очутиться

    - Что еще нельзя делать на дороге?

    -Скажите, где разрешено детям играть.

    1. Сигналы светофора.

    - Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе хочу помочь.
    Ведь для нас горят они
    Светофорные огни.

    Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8.

    - Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

    Запомни друг на красный свет

    Через дорогу хода нет!

    И будь внимателен в пути:

    Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

    Желтый свет- предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    “Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

    1. Физкультминутка. Слайд 12.

    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где пешеход

    Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    Знает кто, что красный свет -
    Это значит - хода нет?

    Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто, из вас идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    5.Дорожные знаки. Слайд 13.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

    Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

    -Какие знаки нужны только пешеходам?

    - Что они подсказывают?

    Знаки разные дорожные –
    Нам о важном говорят!
    Пешеходы,
    Будьте осторожны!
    Помните
    Что нельзя, а что можно!
    На дороге
    Как вести себя,
    Чтобы точно
    Защитить себя!

    Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14.

    Здесь наземный переход
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти.
    - Где вы встречали этот знак?

    Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 15.

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    - Какой транспорт можно ждать на остановке?

    -Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

    Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16.

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    “Вам ходить запрещено”.

    - В каком месте можно поставить этот знак?

    Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 17.

    Здесь надземный переход
    Вверх и вниз идет народ.
    Под тобой машины мчатся,
    Тебе не стоит их бояться.

    -Чем безопасен надземный переход?

    Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18.

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает.

    - Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

    6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 19.

    Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

    7.Итог занятия. Слайд 20.

    - Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,
    Чтоб спокойно мчались
    Улицей водители,
    Вы должны хорошо знать
    И строго соблюдать
    Правила дорожного движения!



         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

    Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

    Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

    1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей подготовительной к школе группы №10

    План работы с родителями (законными представителями) на 2015 – 2016 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...

    План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

    Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...

    Перспективное планирование работы кружка «Мир вокруг нас» в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

    Пояснительная запискаДошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окр...

    Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы

    Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...