мероприятие по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Имамова Гульшат Фановна

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_obzh_1.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Мероприятие по ОБЖ «Дорога БЕЗ опасности»                                                                          (подготовительная группа)

 Выполнила: Имамова Г.Ф.                                                                                     воспитатель

Когалым 2017

Цель: совершенствование навыков безопасного поведения в общественном транспорте и на улице

Задачи:                                                                                          

Образовательные:

-познакомить с историей возникновения ПДД;                                                                                                                          - закрепить знания  правил поведения в общественном транспорте и  правил перехода через дорогу;

- продолжать формировать навыки переноса полученных знаний в практику;                                                                                                                

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;                                                                                                                 - Развивать внимание, мышление, память, устную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать культурного пешехода;

- Воспитывать желание и стремление изучать и осознанно выполнять ПДД.

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель, полицейский.

Материалы: Зал оформлен в виде улицы, макет автобуса из стульев, пешеходный переход «Зебра», видеофильм «История возникновения ПДД», карточки-круги красного и зелёного цветов, презентация «Вопрос-ответ», руль, кепка для водителя, костюм Карлсона, запрещающие и разрешающие знаки.

Предварительная работа:

Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «В городском транспорте»

Рассматривание картин, слайдов «Улицы нашего города»;

Д/и «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки» ;

Лепка (барельеф) «Грузовик», рисование «Автобус», конструирование «Наша улица»;

Чтение книг: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.                                                                                                                        Д: Здравствуйте!                                                                                                    

В: Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: плечиками, рукопожатием, улыбнёмся друг другу.

В: Мальчики и девочки, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя! Так о чём это стихотворение?

Д: стихотворение о правилах дорожного движения.

В: а вы, ребята, знаете, кто придумал правила дорожного движения?

Д: Правила придумали водители, люди, полицейские.....

В: Ой, подождите ребята, какое-то сообщение пришло мне на телефон (воспитатель включает аудиозапись). А вы хотите отправиться в гости к тётушке Сове и узнать историю возникновения ПДД?

Д: Да, конечно хотим

В: Ну тогда скажите,  какой самый удобный транспорт можно выбрать для поездки, чтобы нам всем хватило места?

Д: автобус.

Забегает Карлсон под музыку

Карлсон: Здравствуйте, ребята! а это я! Вы меня узнали?

Д: Да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

В: Карлсон, а мы сейчас отправляемся  на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

Карлсон: Да, побежали!

В: Подожди, подожди, Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

В: Сейчас ребята сядут на свои места и расскажет тебе, кто такой пассажир и какие правила поведения он должен соблюдать в транспорте?

Д: Пассажир – это тот, кто едет в транспорте.

Правила: - Нельзя баловаться на остановке;

- Сначала нужно выпустить пассажиров, а потом только заходить;

- Первыми в автобус заходят девочки, а мальчики помогают подняться по ступенькам;

- Зайдя в автобус, нужно сесть на своё место и обязательно пристегнуться ремнём безопасности.

В: Ну, что, Карлсон, теперь ты знаешь правила поведения в транспорте?

Карлсон: Да, спасибо ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила.

Шофер (ребенок): Отправляемся! Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности.

В: ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру  (У детей под стульчиками находятся круги красного и зелёного цветов). 

В: Мальчики и девочки, если вы согласны, то поднимаете зелёный круг, а если не согласны – красный. Понятно?

Д: Да, мы всё поняли.

В: - У легкового автомобиля четыре колеса (+)

- Автомобилем управляет пешеход (-)

- У светофора два сигнала: красный и жёлтый (-)  

- «Пешеходный переход» похож на «зебру» (+)

- Если пешеход или водитель нарушил ПДД, то может случиться авария (+).

В: В салоне нашего автобуса есть видеорегистратор, которым было зафиксированы нарушения ПДД, попробуйте их  найти и объяснить.

В: Молодцы, ребята. Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все ПДД.

Карлсон: Я теперь тоже знаю ПДД. О, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке (показывает на знак «Место отдыха»). Мальчики и девочки, я вам предлагаю выйти  и  отдохнуть?

(Физминутка под музыку)

В конце физминутки Карлсон нечаянно задевает знаки, они падают и перемешиваются.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

В: Ой, ребята, Карлсон нечаянно задел дорожные знаки и они перемешались. Давайте, наведем порядок, поможем ему правильно собрать эти знаки.

В: Девочки будут собирать разрешающие знаки, а мальчики – запрещающие.

 (Дети собирают дорожные знаки, и называют их).

В: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, скажите, после того как вы вышли из автобуса кем вы стали?

Д: Мы стали пешеходами.

В: А сейчас нам необходимо перейти через дорогу, чтобы попасть на урок тетушки Совы.

Карлсон: Да, да, да, побежали скорее.

В: подожди Карлсон, ребята расскажут тебе правила  перехода дороги пешеходами.

Д: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, по «зебре»; где стоит знак  «пешеходный переход» или светофор; посмотреть сначала налево, потом направо; нельзя перебегать, но идти нужно быстро.

В: Давайте, перейдём (Дети переходят дорогу по «зебре»).

В: А вот и школа тётушки Совы. Проходите, усаживайтесь поудобнее (Дети проходят через арку и садятся перед телевизором на стульчики). Урок начинается!

Просмотр видеомультфильма «История ПДД»

Дидактическая игра «Вопрос-ответ» (презентация о ПДД)

В: Молодцы! Ну, мальчики и девочки, а нам пора возвращаться обратно.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте!

Инспектор: А что вы делали у Тётушки Совы?

Д: Смотрели мультфильм.

Инспектор: О чём был мультфильм?

Д: Об истории  правил дорожного движения.

Инспектор: А что нового вы узнали?

Д: ответы детей.

Инспектор: Молодцы! Можете переходить дорогу. До свидания!

Д: До свидания!

Карлсон: ребята и мне пора улетать, спасибо, что пригласили меня с собой в поездку, я  много узнал о ПДД и буду их обязательно соблюдать. До свидания.

В: Дети, занимаем свои места в автобусе, возвращаемся в детский сад. (Включается песня о ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...