Проект по ПДД
учебно-методическое пособие по обж
Предварительный просмотр:
Проект
по правилам дорожного движения
в старшей группе
Технологии: проектная деятельность, игра.
Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Сроки проведения: с 30.07.2020-12.08.2020г.
Количество участников проекта: 12 воспитанников группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунков, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проблема проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах.
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
- Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Работа при подготовке к проекту:
- Консультации;
- Изучение инструкций;
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
- Подбор материала о Правилах дорожного движения;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), рули, конструктор - автострада, макет мой микрорайон.
Этапы работы над проектом:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Просмотр видео материала.
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- Изготовление картотек по ПДД.
- Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
- Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
- Альбом «автотранспорт».
- Книжка – раскраска.
- Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
1 этап:
Срок реализации: 2 дня.
1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
2.Решение игровых ситуаций.
2 этап:
Срок реализации: 3 дня.
1.Викторины ПДД.
2.На зарядку становись («физкультминутка»).
3.Викторина «Дорожная азбука»
3 этап:
Срок реализации: 3 дня.
1.Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
2.Игровые задания («Транспорт»)
Заключительный этап:
Срок реализации :1 день.
1.Инсценировка «Но опасном перекрестке».
2.Изготовление совместно с детьми коллективной работы «Мы по улице идем».
Результаты проектной деятельности:
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
- Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
- По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
- По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
- Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
- Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
- Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
- Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
- Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
- Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
- При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
- Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
- Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
- Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
- Почему нужны правила дорожного движения?
- Чтобы их соблюдать
- Чтобы сохранить жизнь,
- Могут произойти несчастья,
- Чтобы не произошла авария,
- Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.
Краткий словарик
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.
Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
- К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 2007г.
- Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
- Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
