Поект по ОБЖ "Берегись бед пока их нет"
проект по обж (средняя группа)

Шиканова Мария Михайловна

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_proekta_dlya_sayta.docx931.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТКА  ПРОЕКТА

Проект по ОБЖ  «Берегись бед, пока их нет»

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 1»

ФИО, должность

Фомина Мария Михайловна, воспитатель

Тема проекта

Соблюдение ОБЖ в повседневной жизни

Актуальность

Взрослые должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Типология проекта

 Практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Долгосрочный (в течение учебного года)

Категория участников

Дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта

Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

- Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников

- Создавать информационную базу: накапливание дидактического материала, ознакомление с методическими разработками по данной теме.

- Создавать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.

- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации и воспитании детей.

-Укреплять связи между детским садом и семьей.

-Создавать условия для совместной деятельности детей и их родителей.

-Знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности

Методы, используемые в проекте

  • беседы, диалоги;
  • игры;
  • опыты;
  • тематические занятия; т
  • тематические дни;
  • тематические игры;
  • рассматривание рисунков, фотографий;
  • знакомство с литературными произведениями;
  • продуктивная деятельность;
  • физкультурные праздники и досуги;
  • оформление фотовитрин, папок – передвижек;
  • составление памяток для родителей.
  • составление лэпбука для детей детского сада «Азбука безопасности».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила  безопасности жизнедеятельности.

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Предложенный проект – попытка на практике показать систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности.

Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Проблемные вопросы проекта

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

    C:\Users\home\Desktop\Сад\Проект по ОБЖ\20200828_211348.jpg

C:\Users\home\Desktop\Сад\Проект по ОБЖ\20200828_211545.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поект"Чтобы жить и любить в свободном мире»

Проект посвящен ознакомлению детей с Великой Отечественной войной...

Поект По дороге к олимпийским победам

Спорт играет важную роль  в нашей жизни. Детей с раннего возраста рекомендуется знакомить с различными видами спорта, совместно с родителями проводить беседы о предстоящих олимпийских играх в Соч...

Поект по экологии с детьми старшего дошкольного возроста.

Цель проекта расширять представления о пауках, формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным миром, в котором живут эт...

Поект"Все секреты глинянного горшочка"

Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....

поект по ФЕМП "Первые шаги в математику"

Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей гру...

Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"

Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....

Проект «А пока-пока по камушкам"

Проект «А пока-пока по камушкам"...