Проект по ОБЖ
проект по обж (младшая группа)

Эппингер Юлия Александровна

Цель: Формировать элементарные знания о светофоре и пешеходном переходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx735.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Искорка» детский сад 83 г. Орска

                                                                            Воспитатель: Эппингер Ю.А.

Проект в первой младшей группе по теме: Правила дорожного движения

Проект младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
                                                                                                     Н.А.Островский

Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д. 
Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве факультатива. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".

Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.


Участники проекта:
Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

Ожидаемый результат:

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:
1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Безопасность на дороге», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2.Подготовка атрибутов для игр.
3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4.Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап 
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

     Заключительный этап:

Итоговая ООД: «Наш весёлый светофорик», выставка детского творчества.
План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций «Умный светофорик»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос«Что это?». Чтение стихотворения А. Дороховой «Зелёный, жёлтый, красный» (отрывок).

Подвижная игра « Самый лучший пешеход».

Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).
Совершенствовать значение о значении сигналов светофора.
ООД Рисование. Тема. «Мой светофорик» – рисование светофора, закрепление знаний о цветах светофора.

Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра « Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Дидактическая игра «Водители».

Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.
Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Заключительный этап

Итоговая ООД «Наш весёлый светофорик».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.
"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Эппингер Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...