Квест - игра в средней группе "Поможем колобку"
проект по обж (средняя группа)

Динаева Ирина Викторовна

    Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

   Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pomozhem_kolobku.docx593.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр

Квест – игры для детей

средней группы по безопасности

«Поможем Колобку»

http://s1bk.ucoz.ru/_nw/8/93057760.jpg

Выполнила: Динаева И.В.

Г.Шахты август 2020г.                       

                     Сценарий квест – игры для детей средней группы

«Поможем Колобку»

    Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

   Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

ход квеста:

   В группу к ребятам приходит Колобок.

 Колобок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да.

Колобок:  Я убежал от дедушки с бабушкой, решил погулять по лесу, но заблудился и не знаю где теперь мой дом. Я долго плутал по лесу, повстречал много страшных зверей, а от зайчика я узнал, что бабушка с дедушкой переехали и просили передать мне записку с адресом. Но когда лиса попыталась меня съесть, она порвала мою записку. (показывает детям порванный листок) ,ребята помогите мне, пожалуйста найти дом дедушки и бабушки.

Воспитатель: Конечно, поможем, Колобок. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

     На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель смотрит на листок:  Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый».  У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

  • зеленый круг – дети топают на месте;
  • желтый – хлопают;
  • красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи.

1.Если в окошке красный горит,

   Стой, не спеши, он говорит.                          

   Красный свет - идти опасно,

   Не рискуй собой напрасно.

2.Если вдруг желтое

   Вспыхнет окошко,

   Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт!

    Зеленый свет зажегся вдруг,

    Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Колобок: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

  Задание  2. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

   Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

    Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

 Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

   Дети, Колобок и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она пытается дать Колобку конфетку. 

   Задание  3.

Воспитатель: Колобок! разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться,  если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Колобку о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

   Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята  проходим в автобус и занимаем свои места по указанной  в билете фигуре и помогите  Колобку найти свое место.       

  Задание 4 . «Поездка на автобусе». Логоритмика Железнова «Автобус»

Колобок: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно  ждать, пока их откроет водитель.

Колобок: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Колобок: Ребята, можно ли громко разговаривать  в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Колобка научили.

   Колобок находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова  в путь.

   Задание 5. «Инспектор ГБДД».

   Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор  ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки:

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

На этой машине белого цвета

Синеют полоски, мигалка надета

И цифры ноль два на ней написали,

Чтобы все люди ее узнавали

Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Колобок: Скажите, пожалуйста, а Вы  случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Колобок благодарит детей.

C:\Users\1\Downloads\IMG-20200813-WA0003.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-20200813-WA0005.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-20200813-WA0012.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG-20200813-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...

Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа

Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"

Квест-игра в средней группе "В поисках Колобка"...