Тематический день «День дорожных правил»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Власенко Вера Викторовна

Всё о дорожных правилах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день «День дорожных правил»43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в средней группе

«День дорожных правил»

Составила воспитатель средней группы №3

Власенко Вера Викторовна


1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы»

Цель: закреплять с детьми знания правил пешеходного движения, совершенствовать правила перехода через проезжую часть дороги.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, вело- пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

В большинстве стран мира движение правостороннее - транспорт движется только по правой стороне проезжей части. Такое движение в России исторически сложилось во времена, когда еще были конные упряжки. Они должны были придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться.

В таких странах, как Япония, Англия, Индия, Австралия – движение левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части. Учитывая эту специфику, при переходе проезжей части мы посмотрим сначала налево, откуда движется транспорт, а затем - направо.

С учетом направления движения конструируют и транспортные средства. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа.

Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару надо ходить с правой стороны.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, вело-пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Внимание: с ноября 2014 года за городом пешеход обязан носит светоотражающие элементы. Для детей это правило обязательно в темное время суток и в черте города. Штраф – 500 рублей.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Учащиеся часто посещают всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Прежде всего надо построиться в ряд по два человека. Группу учащихся обязательно должны сопровождать не менее двух взрослых людей – учителя, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны, в руках у них должны быть красные флажки.

Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вы не будете мешать встречным и дадите возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обойти вас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.

Что делать за городом, если группе придется идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки? За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо. Но надо помнить, что по обочине группам детей разрешается ходить только днем, когда светло. Если сумерки застали колонну в пути, то сопровождать ее надо с зажженными красно-белыми фонарями.

В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.

Во время движения по улице необходимо внимательно следить за указаниями сопровождающих взрослых. Без их разрешения из строя выходить нельзя.

Если необходимо двигаться колонной – более чем по два человека в ряд, то надо идти по проезжей части дороги. Но по ней может идти только колонна взрослых, детская же колонна идет по тротуару. Колонне разрешается идти по правой стороне проезжей части, не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. В темное время и в тумане впереди должен идти сопровождающий с белым, а в конце колонны с красным фонарем.

А как группа должна переходить проезжую часть? Надо соблюдать правила перехода улицы: регулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика. Регулировщик задержит движение транспорта, пока вы не перейдете проезжую часть.

Начиная переход, посмотрите налево, дойдя до середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать другим.

Особенно внимательным надо быть при переходе через нерегулируемый перекресток. Переходят его по пешеходному переходу, а если перехода нет, то по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо строго выполнять все указания сопровождающих.

При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку, а флажком, встать посередине дороги и убедившись, что водители обратили внимание на «стоп»-сигнал остановились, можно вести колонну через проезжую часть.

На загородной дороге перейти проезжую часть можно на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным или надземным пешеходным переходам, либо в местах, обозначенных разметкой или знаками. На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках по линии тротуара или обочины, а между перекрестками - только под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на «островке безопасности».

Правила перехода дорог по пешеходному переходу и дороге, где поблизости нет пешеходных переходов рекомендуют найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.

Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вторая, едущая быстрее. При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент.

Особенно опасным участком дороги считается перекресток, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

На перекрестке может быть светофор и регулировщик - например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или регулировщик, называется регулируемым, т.е. управляемым.

Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым (неуправляемым). При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке надо смотреть на светофор для пешеходов.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Кататься на коньках или лыжах можно только в парках, скверах, стадионах, катках. Горки, с которых катаются на санках, не должны заканчиваться у края проезжей части - есть опасность выезда на дорогу, по которой с большой скоростью движутся автомобили.

Летом кататься на велосипедах или самокатах можно только в специально отведенных местах. Категорически запрещено выезжать на проезжую часть или тротуар - это создает помехи для движения транспорта и пешеходов. Движение на велосипедах по проезжей части дорог разрешается только с 14 лет.

Играть следует на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на проезжей част дорог и тротуарах - это мешает движению транспорта и пешеходов.

2.Конспект утреней  гимнастики «Веселый пешеход»

Цель:

 создание условий для укрепления здоровья детей.

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- создать радостный эмоциональный подъем, настроить на действенный лад;

- закреплять правила дорожного движения.

Вводная часть

Девиз: Чтобы день твой был в порядке

               Ты начни его с зарядки!

1,2! – по порядку!

3,4! - стройся в ряд!

3,4! – на зарядку!

1,2! – все подряд!

Построение и ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Красный».

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы – руки за головой.

Бег в умеренном темпе.

Бег с выбрасыванием ноги вперед.

Бег с высоким подниманием колена.

Бег с захлестом.

Боковой галоп.

Бег в умеренном темпе.

Основная  часть

- Ходьба в колонне по одному .

ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения  одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и.п.  

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону;  2,4 –и.п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох, руки вверх; 2,4 – и.п.- выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны - «Стоп, движение!»,1,3 – поворот туловища вправо(влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 –и.п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую(левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать высоко поднимая колени. Положение рук меняя(руки внизу, за головой, на поясе и т.д.).

7. «Буду правила движенья выполнять без возраженья!»

И.п. – о.с. руки на поясе. Подскоки на месте в чередовании с ходьбой.

8. «Сигнал».

И.п. –о.с. 1,3 – вдох носом, 2,4 – указательный палец к носу – выдох с произношением «пи-и-и!»

Заключительная часть.

Ходьба в колонне на месте.

Перестроение в колонну по одному.

3.Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

  • учить детей правильно называть элементы дороги;
  • познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  • закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

4.Игры по ПДД

« Островок безопасности»

Цель:  Развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Беседа с детьми: Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

5.Разучивание стихотворения:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

6. Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

«Воробушки и автомобиль»

7. Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Рассматривание картины «Проезжая часть»

1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной(Водитель, шофер).

4. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

8. Художественное творчество:

«Улица нашего поселка»

(коллективная работа)

Цель: Закрепить умения детей пользоваться кистью и клеем.

9. Викторина по ПДД

Цель: Закрепить знания по ПДД в процессе игры. 

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне : оценивать ваши ответы сегодня будут друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Инспектор полиции, методист и учитель – логопед.

I : «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

«Пешеходы», «Водители»

II : «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, зеленый – двигаемся).

III. «Ситуация на улице»

Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке (фото)

Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

  1. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

  1. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

  

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р ) 

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!”    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

 В этом месте пешеход.

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Физкультминутка “Самолет”

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» – дружно скажем.

 

VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

(для зрителей)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 

VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

 

Приложение 2.

Комплекс

 ОРУ «Веселый пешеход»

«Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»;2- и.п.После двух повторений   руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

 

«Вот через дорогу «зебра»-переход»

И.п. :ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

 

«На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

 

«Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И.п.:ноги врозь,руки в стороны-«Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по  три раза.

 

«Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И.п.:ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

«Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И.п.:ноги слегка расставить, руки  вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

 

Приложение 3.

Подвижная игра «цветные автомобили»

 

Для  игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания.1.педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2.у педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                  (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

 

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!        (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!         Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,            ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.                 (  Сжимают- разжимают кулачки.)

                                                         ( Подмигивает глазом   вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                     (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой!                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»         ( Поднимают руки вверх.).

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Помните! Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Берегите своих детей! Ваши дети перешли в среднюю  группу детского сада, в  дошкольном возрасте  дети должны усвоить:

  обязанности участников дорожного движения;

 основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

 обязанности пешеходов и пассажиров;

 перевозка людей;

 движение в жилых зонах;

 особенности безопасного движения на велосипеде.

 сигналы светофора и регулировщика;

  регулирование дорожного движения;

  предупредительные сигналы;

 движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения:

 - Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

 - Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

 - Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

 - Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

 - «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

 - Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день: "День сказки"

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...

Тематический день "День воздуха"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Тематический день - "День спасибо"

Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....