Тематический день - "День спасибо"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кривецкова Татьяна Сергеевна

Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_spasibo.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Всемирный день «Спасибо!»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ №73 «Василек»

Рулинская Татьяна Сергеевна

Цель: познакомить  детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Задачи: развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми; вспомнить добрые дела и поступки, которые делали дети и предложить нарисовать им  на листе бумаги цветными карандашами; воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.

Прием детей. Сюрпризный момент.

Цель: вхождение в день, знакомство детей с понятием термина «спасибо».

В гости пришел Кот Леопольд.  Он сегодня очень счастлив, что смог с вами встретиться. Но пришел он к нам не просто так, а хочет с вами поговорить о том, что важно для всех людей в мире. Послушайте, что он нам скажет.

Кот Леопольд:

- Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? А какой сегодня день недели? А какое время года сейчас? А месяц как называется? 11 января – Всемирный день «спасибо». Что означает это слово, вы знаете?

Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.

В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО.

Утренняя гимнастика «Веселые ребята».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Минутка вхождения в день «Доброе утро».

Цель: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Завтрак «Не забудь сказать спасибо».

 Образовательная ситуация. Аппликация «Укрась салфеточку».

Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; закрепить умение правильно держать ножницы.

Музыкальное.

Второй завтрак.

Кот Леопольд. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: --А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)

Самостоятельная деятельность. Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: прививать детям уважение к данной профессии.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.        

Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки. Обед. Сон.

Вечер: 

Пробуждающая гимнастика. Гигиенические и закаливающие процедуры.  
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Добрые слова».

Воспитатель:- Какие слова не лень трижды повторять?

Какими слова пользовался ребенок в стихотворении?

(«С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)

- В какое время суток он кричал эти добрые слова?

Добрые поступки. Воспитатель: Ребята, а вы совершали когда-нибудь добрые поступки?

Расскажите нам о них.

Ребята, я вам предлагаю устроить выставку хороших поступков! А для этого вы их нарисуете на бумаге с помощью цветных карандашей.

Воспитатель: - Спасибо, дети за Ваше внимание. Так, какой сегодня день? Дети: - 11 января «Всемирный день СПАСИБО».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, пред­положений о причинах тех или иных явлений.

 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить детей двигаться по команде воспитателя.

Свободные игры по желанию детей. Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день: "День сказки"

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...

Тематический день "День воздуха"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Тематический день «День Спасибо» Младшая группа

11 января Межународный День спасибо.Мы с ребятами в группе провели тематический день Спасибо....