конспект занятия в средней группе по пдд "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

• Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести.

• Развивать наблюдательность, зрительную память.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

• Разыграть различные ситуации на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: Макет светофора, цветные кружки, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».

Ход занятия.

Дети слышат стук в дверь, и заходит Незнайка, хромает.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, какие бывают дорожные знаки? Я сегодня катался на самокате и чуть не попал под машину и мне очень стыдно, что я не знаю правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Незнайка, а ты знаешь, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? А ты, Незнайка внимательно смотри.

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(выходят желающие поиграть)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: красный и зелёный.

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. А знаете ли вы дорожные знаки? Давайте вместе расскажем Незнайке, какие дорожные знаки бывают.

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (Узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех мне скажет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто,что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

• Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести.

• Развивать наблюдательность, зрительную память.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

• Разыграть различные ситуации на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: Макет светофора, цветные кружки, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети».

Ход занятия.

Дети слышат стук в дверь, и заходит Незнайка, хромает.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет светофора нужно переходить улицу, какие бывают дорожные знаки? Я сегодня катался на самокате и чуть не попал под машину и мне очень стыдно, что я не знаю правила дорожного движения и дорожные знаки.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Незнайка, а ты знаешь, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? А ты, Незнайка внимательно смотри.

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(выходят желающие поиграть)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют сигналы светофора в определенном порядке)

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: красный и зелёный.

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. А знаете ли вы дорожные знаки? Давайте вместе расскажем Незнайке, какие дорожные знаки бывают.

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (Узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех мне скажет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто,что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....