Главные вкладки

    Спортивное развлечение "Пожарные очень нужны, пожарные очень важны!" (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

    Кожанова Наталья Александровна

     

    Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

    Образовательные задачи:

    - Создать условия для развития умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

    - закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

    - расширять знания детей о пожарной безопасности;

    - закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.

    Развивающие задачи:

    - расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;

    - развивать память, внимание, логическое мышление;

    - тренировать у детей ловкость, находчивость.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;

    - воспитывать умение работать в коллективе;

    - воспитывать уважение к труду пожарных.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Старший дошкольный возраст

    Спортивное развлечение по пожарной безопасности

    «Пожарные очень нужны, пожарные очень важны!»

    Ход развлечения

    Дети собрались в зале, под музыку появляется старуха Шапокляк

    Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

    Шапокляк: Ой! Напугала - то, что ты кричишь, как на пожаре?

    Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.

    Шапокляк: Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

    Ведущий: Ну, не скажите.

    Ростом спичка — невеличка.

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла!

    (показывает на плакаты)

    Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

    Ведущий: Да, видно, гражданка Шапокляк, Вы многого не знаете. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нельзя  делать для того, чтобы не произошёл пожар(ответ детей)

    • Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;
    • Оставлять открытыми двери печей, каминов;
    • Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
    • Пользоваться неисправными розетками.

    Ведущий: А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответы детей)

    • Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес,

     где возник пожар, и назвать свою фамилию;

    • Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь;
    • Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее;
    • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно;
    • Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;
    • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

    сильно задымлено;

    • Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой;

    Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

    Ведущий: я предлагаю заучить маленькое правило:

    «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01».

    Давайте вместе его повторим.

    Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.

    Шапокляк: О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

    Ведущий: чтобы умело и ловко тушить пожары, нужно быть не только храбрым человеком и знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Но пожарные должны быть ещё и ловкими, и сильными бойцами! А  для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Огоньки» и «Капельки». Я предлагаю тебе, Шапокляк, посмотреть, какие они сильные и ловкие. А может и помочь в некоторых ситуациях по борьбе с огнём! Вы готова, уважаемая Шапокляк? (Да.)

    Предлагаю командам занять свои места!

    Поприветствуем команду «ОГОНЁК»! Команду «КАПЕЛЬКИ»!

    Построение команд

    Ведущий: прошу команды представиться.

    Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать ЗВЕЗДУ. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше ЗВЁЗД — та и будет считаться победителем.

    1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

    Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

    Задача: каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01,  сообщает своё имя, фамилию и место нахождения «Детский сад №27» и бегом возвращается назад.

    Чья команда быстрее справиться с заданием, получит звезду!

    2 конкурс «Сбор пожарной команды» 

    Ведущий: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар. Госпожа Шапокляк, поможете посмотреть и принять готовность наших юных пожарных? (Да)

    Задача: участник команды надевает каску пожарного, бежит до финиша и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему игроку.

    3 конкурс «Пожарные едут на помощь» 

    Ведущий: пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

    Задача: игрок команды должен провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

    4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара» 

    Ведущий: Призвание пожарных — помогать

    Из огня людей спасать.

    Кошек, рыбок и собачек,

    Хомячков, любимый мячик.

    Задача: игрок команды должен добежать до финиша, «спасти» игрушку и бегом вернуться назад.

    5 конкурс «Огнетушитель»

    Ведущий: а теперь пришло время, взять в руки огнетушитель и воспользоваться им!

    Задача: игрок с огнетушителем в руках бежит до «огня», бегом возвращается назад и передаёт эстафету следующему.

    6 конкурс «Потуши пожар» 

    Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

    Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

    Ведущий: молодцы! Сегодня мы с вами будем тушить пожар водой. А чтобы дело пошло быстрее, для этого каждой команде  нужно выстроиться цепочкой. По сигналу игроки передают ведро с водой друг другу и как только ведро окажется у первого игрока, он заливает водой огонь, переворачивает ведро и вся команда бегом возвращается на линию старта.

    Ведущий: Молодцы, наши пожарные, всех людей и животных спасли, пожар затушили! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

    Шапокляк: А пока команды отдыхают, можно я с ними поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неправильно — то будете молчать.

    1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

    2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

    3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

    4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

    5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

    6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

    7. Кто поджог траву у дома,

        Подпалил ненужный сор,

        Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

    8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

    9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

        Кто пример для всех ребят?

    Шапокляк: молодцы, ребята! Теперь я знаю, что с огнём шутить опасно. Я больше не буду играть со спичками.

    Ведущий: Молодец, Шапокляк. А наши учения закончились. Сегодня  все ребята проявили свою сообразительность, ловкость и быстроту. Пришло время узнать, какая же команда набрала больше очков.

    Подсчитываются ЗВЁЗДЫ, объявляются результаты.

    Ведущий: Молодцы наши ребята! Сегодня все очень старались в борьбе с огнем, и на мой взгляд, каждый из вас может смело носить гордое звание «Юный пожарный»!

    А ты, Шапокляк, прими от нас вот такой плакат, чтобы никогда не забывать о правилах пожарной безопасности (плакат нарисован детьми)

    Шапокляк: спасибо большое. А вам ребята, за такое познавательное и увлекательное приключение вот такой сюрприз! (дарит сундук со сладостями и медалями «Юный пожарный»)

    Ведущий: спасибо тебе Шапокляк!

    Шапокляк: Ну а теперь самое время сделать общее фото на память и мне отправиться в путь, а вам в группу для угощения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Слова очень нужные и очень важные.

    Учить детей вежливым и волшебным словам....

    Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

    Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

    Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

    проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

    Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

    Проект “Озеро Красавица - всем нам очень нравится”. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

    Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это  бесценный дар ...

    Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

    Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

    Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

    Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...