Квест "В гостях у светофорчика"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковалева Татьяна Геннадьевна

Разработка конспекта занятия к городскому конкурсу по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 56 «ЗАГАДКА»



Игра (квест) по ПДД

 «В гостях у Светофорчика»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Разработала:

воспитатель старшей группы 

Ковалева

 Татьяна Геннадьевна


        Г. Смоленск.

.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.

Задачи:

− формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

* решение проблемных ситуаций;

* умение выполнять различные игровые задания;

* расширение кругозора;

* воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

макет светофора и дорожных знаков, дорожные знаки – пазлы и картинки, карточки с цифрами, конверт с письмом, жезл регулировщика, памятки «ЮИДД», настольные игры, макет дороги «город»


Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение.

Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает

письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне.

Меня похитил злой волшебник.

Найти меня вы сможете.

Следуя его подсказкам».Светофорчик.

Ребята мы с вами отправляемся на поиски светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете?

Ребята, мы должны найти все

подсказки, разгадать все задания и

тогда мы найдем нашего друга.

И так начнем?

-Ребята, вы найдете первую

подсказку, если разгадаете загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Правильно бежим туда за новой подсказкой. Это «Дорожный знак». Дети ищут на площадке «дорожный знак» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку.

Следующая подсказка.

 Это задание на внимание: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-Кто ходит по тротуару? ( пешеход)

-Кто управляет автомобилем ( водитель)

-Какой свет верхний на светофоре? ( красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( во дворе, на детской площадке). Молодцы ребята! Чтобы продвинуться дальше нам нудно отгадать следующую загадку.

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети). Правильно, переходим к следующей подсказке.

- В следующей подсказке загадка: 

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)
Дети называют знак: «Подземный переход».

Молодцы, бежим к нему.

- У знака «Подземный переход» проведение подвижной игры на тему ПДД.

Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:

«Переход!» - шагаем; по сигналу:

«Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.

Ребята, а теперь давайте искать подсказку. В следующей подсказке загадка:

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Молодцы, бежим к нему. Ищут подсказку, находят.

Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

- У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. проведение задания «Собрать картинку» (пазл) Дети собирают картинку.

В следующей подсказке загадка: 

Красный круг, а в нем мой друг,

 Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Молодцы, бежим к нему. Дети называют знак («Езда на велосипедах запрещена»)

- У знака («Езда на велосипедах запрещена»)

Следующая подсказка проведение игры:

«Необычный дорожный знак».

Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

-А в следующей подсказке загадка:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ. Ты,

водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

Молодцы, бежим к нему.

Дети называют знак «Пешеходный переход».

-У знака «Пешеходный переход»

следующая подсказка Игра: «Знатоки дорожного движения»

Проводится игра  правила перехода дороги. Дети самостоятельно показывают и рассказывают как правильно переходить дорогу по «зебре».

А в следующей подсказке загадка:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас: -

Осторожно! Стой сейчас! А

зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор Молчаливый...(светофор)

Молодцы ребята, нам удалось отыскать светофор. Вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. И всегда помните:

«Очень важная наука-

Правила движения!

И должны их соблюдать

Все без исключения!»

И в завершении  предлагаю самостоятельно походить по обучающим секторам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...