Формирования у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения.
статья по обж (младшая группа)

Синиченко Наталья Сергеевна

Основные аспекты из личного опыта педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из личного опыта педагога21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Уже давно известно, что дошкольный возраст – это важный период развития ребенка, который будет влиять на последующее становление детской личности. Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих  в различных жизненных ситуациях.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • забота о своем здоровье, бережное отношение к себе;
  • гигиена;
  • безопасное поведение в быту, в природе и на улице;
  • безопасное поведение  в общении с незнакомыми людьми.

Так же очень важно осуществлять работу с родителями и повышать их педагогическую компетентность  в вопросах безопасности детей.

В нашем дошкольном учреждении совместными усилиями педагогов и родителей были созданы островки безопасности. Их размещение по ДОУ было организованно так, чтобы в любое время дети с педагогами или родителями  могли участвовать в организованных играх или беседах по теме безопасности.

Одним из важных островков является уголок ПДД, в котором  находятся:

  • иллюстративные материалы ( в том числе фотографии, рисунки, аппликации и поделки, созданные совместно с детьми и родителями);
  • дидактические игры по ПДД (для разных возрастов, в том числе и для детей младшего дошкольного возраста);
  • журналы, художественная литература по ПДД;
  • организован игровой уголок (коврик с дорожной разметкой, дорожные знаки, транспорт для режиссёрских игр и т.п.);
  • выставка спец.транспорта.

Работу с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД необходимо осуществлять не только в рамках ДОУ. Мы тесно сотрудничаем с городским движением ЮИД (Юный Инспектор Дорожного движения) «Радуга безопасности», принимаем активное участие в  конкурсах и акциях, делимся опытом и информацией. К данному сотрудничеству мы регулярно привлекаем родителей наших воспитанников. В ДОУ так же организован «Родительский патруль», что помогает нам осуществлять профилактическую работу. Педагоги  систематично организовывают совместный с родителями просмотр фильмов и видеороликов, направленных на профилактику дорожного травматизма детей, знакомят родителей со статистикой, что тоже является очень важным в данной работе.

Профилактическая работа по пожарной безопасности осуществляется в уголке «Юный пожарный», где с детьми проводятся  беседы, рассматривание иллюстраций, использование художественных произведений, чтение и заучивание стихотворений, обыгрывание сценок, создание специальных игровых ситуаций, игры-драматизации, просмотр спектаклей и сценок и т.д.  Важно понимать, что в работе по пожарной безопасности с детьми младшего дошкольного возраста необходимо:

  • углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
  • объяснять, чем опасен открытый огонь;
  • знакомить с назначением бытовых приборов их пользой, учить безопасному обращению с ними;
  • формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;
  • знакомить с правилами поведения при пожаре;
  • выучить с детьми информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес), номер пожарной службы;
  • знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;
  • углублять и расширять знания об охране жизни людей;

К данной работе необходимо привлекать родителей. Центром нашего уголка стала большая пожарная машина, изготовленная заботливыми руками родителей воспитанников. Дети активно используют этот атрибут в своих играх.  Уголок регулярно пополняется детскими работами и фотографиями, что   делает его «живым» и постоянно вызывающим не малый интерес у  детей. 

                                                 

Еще один очень важный островок безопасности  в нашем ДОУ – «Уголок живой природы», где мы рассказываем детям о взаимосвязи человека с природой, чтобы они поняли, что человек - часть природы, которую надо беречь, охранять и заботиться. В уголке много живых растений и литературы о них. Дети с родителями изготавливают различные книжки-малышки (о лечебных, ядовитых, исчезающих растениях), которые пополняют библиотеку данного уголка.

Здесь мы знакомим детей не только с бережным отношением к природе, но и  рассказываем детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах нашего края, об опасностях, которые могут исходить от животных и насекомых, о правилах поведения в природе.  Для ознакомления используем альбомы с картинками, фотографии, книги, видео, дидактические игры и т.п.   

В детском саду необходимо так же закреплять основы безопасности в доме, проводить беседы о том, что, даже находясь дома, ребенок может подвергаться опасности со стороны предметов домашнего быта. В этом нам помогает следующий уголок – «Русская изба». Он не только используется для знакомства с русским бытом, но и может помочь объяснить детям, что для них дома может быть опасным, и как себя вести в различных ситуациях.

Очень важно, чтобы дети усвоили, что некоторыми  предметами  могут пользоваться только взрослые. Здесь, как никогда, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Особенно обращаем внимание на тему «Осторожно, лекарства!». Современная аптечная продукция отличается таким привлекательным внешним видом, которая как магнит притягивает не только дошколят, но и детей постарше.  Знания закрепляем в сюжетно-ролевых , дидактических , словесных играх.

Семья и детский сад  по своему дают ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Дидактическая игра для детей по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту

Дидактическая игра для детей по формированию у детейстаршего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту: "Исключение лишнего"Цель игры: найти карточку с источником опасности к...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...

Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)

В материале описаны современные технологии формирования у детей  старшей группы ДОО навыков безопасного поведения....