Образовательная деятельность: Путешествие в страну Светофорию.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

МИРЖАНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель : Формировать безопасное поведение детей на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Образовательная деятельность: Путешествие в страну Светофорию

Цель : Формировать безопасное поведение детей на улице и дороге.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знание детей о светофоре (о его назначении, о его сигналах), о знаке «Пешеходный переход».

Развивающие: Развивать внимание, быстротуреакции, ориентировку в пространстве, логическое мышление.

Речевая: Вести в активный словарь детей: «Пешеходный переход»(«зебра»), активизировать словарь: автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитывающие: Воспитыватьумение быть внимательным. Умение работать в группе.

Предварительная работа:Чтение: С. Михалков «Светофор», «Шагая осторожно», «Где ночуют трамваи и троллейбусы», А. Северного «Три чудесных цвета», А. Барто «Грузовик». Наблюдение за Светофором на улице.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игрушка мишка, светофор, маленькие цветные мячики, плоскостные машинки красного, желтого, зеленого цвета, колеса. «Пешеходный знак», разрезной пешеходный знак. Предметные картинки с изображением транспорта, цветные кружки. Макет дороги с «зеброй».

Этап

время

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Эмоциональный настрой.

1 мин

Словесный метод.

Приветствие детей.

Кинезиологические упражнения на концентрацию внимания, координацию рук и зрения, взаимодействие полушарий головного мозга.

Интрига

Создание эмоционального положительного фона.

Вы, ребята, проходите

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

«Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Вгруппу приходит кукла Маша (из мультфильма Маша и медведь).Она сообщает детям о том, что в их сказочной стране произошла беда, прилетела Баба Яга и сломала светофор. Мишка не может его починить.

Дети стоят в кругу.

Слушают.

Дети гладят ушки.

Дети гладят глазки.

Дети стоят в кругу.

2

Вводная часть:

1мин

2 мин.

1мин

1 мин.

Обозначение ситуации. Инструкция к действию

Дыхательная гимнастика.

«Насос» (накачаем шины)

Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Светофория и помочь героям мультфильма Маша и Медведь починить светофор.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку и тогда мы узнаем, на чем мы поедем.

Дзынь-дзынь-дзынь!

-Я бью тревогу

Уступите мне дорогу

Никуда мне не свернуть

У меня по рельсам путь.

Отправляемся в путешествие на трамвае.

Музыкально – ритмическая композиция «Шел трамвай №3».

Хочешь ехать- не зевай!

Отправляется трамвай.  

Вот мы и приехали в страну Светофорию.

Детей встречает мишка усветофора.Светофор грустный у него пропали огоньки.

Мишка: Баба Яга оставила нам задания если мы их выполним, то огни светофора зажгутся.

Задание №1.

«Собрать маленькие цветные мячики в обручи по цвету».
Воспитатель:вот какой большой светофор получилсяу нас из обручей.

Задание№2.

«Почини машину»

У машин отвалились колеса и раскатились в разные стороны. Чтобы на дороге не случилось аварии нужно собрать колеса к машинам. Колеса должны подходить по цвету и размеру машины.

Задание №3.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Задание№4.

Игра «Назови машину».

1.Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет-

Как вкопанный станет.

(автомобиль)

2. Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

3.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках.

(трамвай).

4. Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (троллейбус).

5. Железные избушки

Прицеплены к друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд)

 Слушают.

Отвечают: на машине и т.д.

Ответы детей. (трамвай).

Дети выстраиваются паровозиком и выполняют ритмические движения.

Дети садятся на стульчики.

На полу разложены обручи зеленого, желтого, красного цвета. Дети собирают маленькие мячики в обручи по цвету.

Выходят 3 ребенка выбирают себе машину (зеленая, желтая, красная).

Подбирают по размеру колеса. Игра повторяется 2раза.

Дети молчат.

.

3

Практическая деятельность

1мин

2 мин

2 мин

Зрительная гимнастика:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает.

Она транспорт стрежет,

Пешеходам путь дает.

Воспитатель: Ребята, а видели такой знак? Показывает «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет.

Игра «Соберипешеходный знак»

Маша: можно переходить дорогу, где есть «зебра».

Мишка:зебра ведь живет в Африке.

Воспитатель: Зебройнарод зовет

Пешеходный переход. Посмотрите на дорогу.

Если увидите белые полоски, то это «зебра». Вот как здесь. (показывает на столе макет, где лежит дорога с зеброй)

Мишка:если ребята найдут зебру на дороге, то могут смело переходитьдорогу.

Воспитатель:только обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо.

Полосатая лошадка через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно можно сделать переход.

Не спешим, а главным делом

Влево- вправо погляди:

Нет машин- шагаем смело,

Есть машина стой и жди!

Задание№5

«Найди лишний предмет»

1.

-легковая машина

-грузовая машина

-автобус

-детская коляска

2.

- Автобус

-Трамвай

-Грузовик

-Троллейбус

3.Назови лишний «глаз» светофора.

-красный

-синий

-желтый

-зеленый

Воспитатель предлагает выбрать из цветных кружков те, которые подходят к цвету светофора.

Воспитатель: мы и починили светофор.

Светофор предлагает поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

У светофора зажегся зеленый- все дружно топают;

Желтый-хлопают;

Красный- замирают.

Дети: Пешеходный переход.

Дети собирают разрезной знак.

Дети рассматривают предметные картинки, выбирают лишние.

Объясняют.

Взор переводят вверх, вниз

Взор переводят вправо, влево.

Моргают глазами

Широко раскрывают глаза

Глаза закрывают.

Широко открывают и закрывают глаза.

Дети выбирают из цветных кружков красный, желтый, зеленый. Вставляют «глазки

светофора.

Дети выполняют движения.

4

Практическая деятельность

3 мин.

Воспитатель: Светофору очень понравилось, как вы с ним поиграли. И он предлагает вам посмотретьмультфильм «Советы от Бабы Яги».

5

Практическая деятельность

1 мин

Светофор: Светофор ваш лучший друг,

Преданный и верный

Без меня вы как без рук,

                     Если откровенно.

6

Заключительная часть

1мин

Рефлексия

Светофор дарит детям эмблемы (маленькие светофорчики). Дети прощаются, со светофором. Под музыку «Шел трамвай №3» возвращаются в группу.

Дети выстраиваются паровозиком и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

конспект образовательной деятельности "Путешествие с большим светофором "

Знакомство детей со светофором и правилами дорожного движения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...