Перспективный план по формированию основ безопасности
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Диль Елена Вячеславовна

Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

 

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

 

 

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_obzh.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

Подготовили: Диль Елена Вячеславовна

Эйрих Надежда Валентиновна


Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).


Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Тема

Содержание ООД

  1. – 6.09

ПДД

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
2.Дидактическая игра «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

3.Дидактическая игра «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

4. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.

9.09 – 13.09

Пожарная

безопасность

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

2.Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3.Дидактическая игра «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
4. Беседа «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

16.09- 20.09

Ребёнок один дома

1.Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

3. Сюжетно - ролевая игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

4.Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

23.09 – 27.09

ЗОЖ

1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто

2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук.

3.Беседа «Микробы и вирусы»

4.Рисование на тему «От чего можно заболеть»

30.09 – 4.10

ПДД

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

7.10 – 11.10

Пожарная

безопасность

1.Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

2.Чтение Житкова «Пожар»

3.Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
4.Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

14.10 – 18.10

Ребёнок один дома

1.Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
3. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

21.10 – 25.10

ЗОЖ

1.Беседа «Не всегда вкусное полезное» 

2.Беседа «Щи да каша - пища наша» 

3.Дидактическая игра «Опасные двойники» 

Цель: Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека злаков, зерновых культур, ягод. Обогатить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, их вреде для здоровья.

28.10 – 1.11

ПДД

1.Дидактическая игра «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
2.Подвижная игра «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
3.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации

4.11 – 8.11

Пожарная

безопасность

1.Беседа с детьми о пожарах.

2.Рассказ об истории пожарной охраны.

3.Знакомство с правилами поведения при пожаре.

4.Дидактическая игра «Раньше и теперь».

5.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

6.Под.игра «Кто быстрее»

7. Чтение произведений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар»

Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре.

11.11 – 15.11

Ребёнок один дома

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

18.11- 22.11

ЗОЖ

1. Беседа о помощниках человека (органы чувств).

2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык», Е.Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой»

4.Загадывание загадок о частях тела.

5.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

6.Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах»

7.Сюжетно - ролевая игра «Мастерская – Умелые руки».

Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.

Развивая руки, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.

Учить, сознательно относиться к развитию своей руки.

Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.

25.11 – 29.11

ПДД

1.Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

2.Уроки Светофора «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

3.Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения

2.12 – 6.12

Пожарная

безопасность

1.Беседа «Пожарный-профессия героическая».

2.Экскурсия в пожарную часть.

3.Составление рассказов «Я- пожарный».

4.Дид.игра «Что необходимо пожарному?»

5. С/р игра «Мы-помощники»

6. Под/ игра «Пожарные на учении».

7. Чтение произведений С. Маршак «Пожар»,

Б.Житков «Дым».

8.Драматизация «Кошкин дом».

Цель: Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

9.12 – 13.12

Ребёнок один дома

1. Беседа «Можно ли уберечься от травм?».

Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

2. Внесение и рассматривание иллюстраций на тему: «Опасности подстерегающие нас зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса (введение детей в тему недели

3. С-р. игра «Больница». Сюжет «Вызов врача»

Цель: создание социальной ситуации развития отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

4. Просмотр мультфильма по теме недели: «Безопасность зимой»

5. Проблемные ситуации «Что, если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)»

6. Проблемная ситуация «Чего нельзя делать на морозе» - формировать представления о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

16.12 – 20.12

ЗОЖ

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

3. Беседа «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

4. Д/и «Съедобное – несъедобное

  1. – 27.12

ПДД

1.Беседа        «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

2.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение

3.Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки

4. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.

30.12 -9.01

Пожарная

безопасность

1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного.

4.Игровые тренинги с телефоном.

5.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»

6.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?»

Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

13.01 – 17.01

Ребёнок один дома

1. Беседа «Если чужой приходит в дом». Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

2. Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых).

Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

3. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

4. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.

20.01 – 24.01

ЗОЖ

1.Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище»

 2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты».

 3. Дидактическая игра «Витаминная семья».

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.             

27.01 – 31.01

ПДД

1.Беседа        «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

2.Дидактическая игра «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение.

3.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей.

4.Чтение В.Семерин. Запрещается – разрешается.

3.02 – 7.02

Пожарная

безопасность

1.Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.

3. Д/игра «Кому что нужно для работы?»

Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара.

10.02 – 14.02

Ребёнок один дома

1. Д/и «Опасные предметы»

2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»

3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.

4. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

5. Составление условных обозначений «Что можно и что нельзя?»

6. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома. — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;

-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).

17.02 -21.02

ЗОЖ

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

25.02 – 28.02

ПДД

1.Рисование: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

2.Дидактическая игра  «Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

3.Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности. Я Аким. Улица.

2.03 – 6.03

Пожарная

безопасность

1.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)

2.Д/игра «Собери картинку»

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

4.Д/игра «Угадай профессию»

5. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик».

Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара.

10.03 – 13.03

Ребёнок один дома

1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;

2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»

3. Обсуждение сказки «Красная шапочка»

4. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних). — продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»;

— закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.

— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

— учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам

16.03 – 20.03

ЗОЖ

1.Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки»

Сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

2.Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением.

3.Дидактические игры: «Маленькая мама».

Научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

4.Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». Закреплять  представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.

23.03 – 27.03

ПДД

1.Конструктивная деятельность «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

2.Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков

3.Диафильм «По улице, по мостовой»

30.03 – 3.04

Пожарная

безопасность

1.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»

2.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар»

 3.Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»

4.Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

6.04 – 10.04

Ребёнок один дома

 1. Беседа «Незнакомец за дверью»;

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

3. Составление плана «Один дома»

4. Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». - Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома.

- Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.

-Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций.

13.04 – 17.04

ЗОЖ

1.Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».

Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике.

2.Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»

3.Дидактические игры «Водяной лабиринт».

Учить правильно использовать воду в быту.

4.Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

20.04 – 24.04

ПДД

1.Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута

2.Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте

3. Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей

27.04 – 30.04

Пожарная

безопасность

1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.

2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»

3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации.

4.05 – 8.05

Ребёнок один дома

1. Беседа «"Осторожно – «добрый дядя»! "

2. Проанализировать ситуации — на участке

  Знакомый незнакомец;

  Незнакомый молодой человек;

  Кто оставил коробку?

 3.Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

 4.обыгрывание ситуаций

 5.Викторина «Знаете ли вы правила безопасности? »

 6. Просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

- Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке

- Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми

- Формировать чувство самосохранения.

12.05 – 15.05

ЗОЖ

1.Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».

Познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

2.Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко».

3.Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».

4.Игра «Что? Где? Когда?»

Обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

18.05 – 22.05

ПДД

1.Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

2.Дидактическая игра «Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход»

3.Чтение  произведения Н.Кончаловская « Самокат»

25.05  - 29.05

Пожарная

безопасность

1.Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

2. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?

3.Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для  

    Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план по формированию основ безопасности

1.       Безопасность  взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...